Настройка плана счетов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 26

ФОРМИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ПРОГРАММНОМ

ПРОДУКТЕ 1С БУХГАЛТЕРИЯ.

Цель работы:

ü ознакомиться с программным продуктом 1С Бухгалтерия;

ü рассмотреть интерфейс программного продукта 1С Бухгалтерия;

ü освоить основные правила и принципы формирования документов в программном продукте 1С: Бухгалтерия для дальнейших расчетов в программе.

 

Обеспечение работы:

ü ПК с установленным программным продуктом 1С Бухгалтерия (1С Предприятие 7.7);

ü  методические указания к выполнению работы (электронный вариант).

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом данных методических указаний;

2. Выполнить задание, которое приведено в разделе II Порядок выполнения работы;

3. Ответить на контрольные вопросы, сделать выводы.

4. Оформить отчет.

 

Содержание отчета:

ü тема, цель и порядок выполнения работы;

ü привести ответы на поставленные вопросы в заданиях и скрины экрана;

ü ответы на контрольные вопросы;

ü выводы.

Теоретические положения

I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы являются объектами бухгалтерской программы, предназначенными для ввода и сохранения в базе информации о фактах хозяйственной деятельности, происходящих на предприятии. С помощью документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движения по составу и другие события.

В типовой конфигурации имеется большое количество различных видов документов. Как правило, каждому виду документов соответствует документ-аналог, который используется при ручном ведении учета. Типичными примерами видов документов есть такие документы, как "Платежное поручение", "Счет", "Приходная накладная", "Расходная накладная", "Накладная на внутреннее перемещение", "Приходный кассовый ордер" и др. Каждый вид документа предназначен для отображения определенных фактов хозяйственной деятельности. В режиме ведения бухгалтерского учета, обращения к формам ввода документов осуществляется через пункт "Документы" главного меню программы.

Система также автоматически поддерживает журналы для регистрации введенных документов. Доступ к ранее введенным документам возможен с помощью записей, зарегистрированных в журналах документов.

Важным свойством документов программы "1С: Бухгалтерия" является возможность их проведения. Проведение документа предусматривает автоматическое формирование проводок, отражающих в бухгалтерском учете факт хозяйственной деятельности, зафиксированный документом.

Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Каждый вид документа может иметь любое количество реквизитов в шапке и в многострочной (табличной) части. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа также задаются такие общие его характеристики, как длина и тип кода документа, условия поддержки уникальности кодирования и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения (формирование проводок) и алгоритм формирования печатной формы документа.

В следующих разделах, при реализации учетных задач рассматриваются основные приемы использования документов в режиме ведения бухгалтерского учета и настройка документов в режиме конфигурирования.

II. ОПЕРАЦИИ ПО КАСЕ

Учетная процедура.

Для прихода, хранения и расходования наличных денежных средств предприятие имеет кассу. Размер сумм наличных денег, хранящихся в кассе, регламентируется банками по согласованию с руководителем предприятия. Он ограничен лимитом, сверх которого деньги могут храниться в кассе только в дни выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Рассмотрим основные кассовые операции и их документальное оформление.

Приход наличных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером, который подписывается главным бухгалтером или другим уполномоченным лицом. Лицу, внесшему наличные, выдается квитанция к приходному ордеру, подписанная главным бухгалтером и кассиром. Кроме того, квитанция должна быть заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата

Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или по другим надлежаще оформленными документами: платежным ведомостям, расчетным листкам, счетам и др, на которые ставится штамп, содержащий реквизиты расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или уполномоченное ими лицо. Наличные деньги выдаются определенном в расходных документах лицу при предъявлении им документов, удостоверяющих личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.). В расходном кассовом ордере указываются реквизиты предъявленного документа и проставляется подпись лица, получившего сумму.

Наличные деньги принимаются и выдаются только в день составления этих документов.

По завершении операций кассир обязан подписать расходные и приходные кассовые ордера, а приложенные к ним документы погасить надписями или штампом "Получено" - на приходных документах, "Оплачено" - на расходных документах с обязательным указанием даты. Таким же образом погашаются и кассовые ордера.

Каждому приходного и расходного кассового документа присваивается порядковый номер, а сами документы регистрируются в журнале регистрации.

Кроме выписки кассовых ордеров, в обязанность кассира входит ведение кассовой книги. Предприятие может иметь только одну кассовую книгу. Письма в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются печатью (как правило, круглой). На последней странице книги делается запись "В этой книге всего пронумеровано... страниц», которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег. В конце дня кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами.

Записи в кассовой книге выполняются в двух экземплярах (обычно через копировальную бумагу). Вторые экземпляры должны быть отрывными, они отчетом кассира.

Для учета наличия и движения наличных денежных средств используется активный счет 30 "Касса". Суммы прихода денежных средств в кассу отражаются по дебетовой стороне счета, расходов - по кредитовой.

Для иностранных служебных командировок организация имеет право получать в банках деньги в иностранной валюте. В этом случае учет наличных денежных средств на счете 30 ведется в разрезе двух субсчетов - 301 "Касса в национальной валюте" и 302 "Касса в иностранной валюте". Остатки наличных средств в иностранной валюте при изменении курса валют по отношению к гривне подлежат переоценке.

Настройка плана счетов.

Для учета наличия и движения наличных денежных средств используется активный счет 30 "Касса". Обратимся в рабочий план счетов программы, чтобы удостовериться в том, насколько его настройки соответствует требованиям ведения кассовых операций.

Для быстрого перехода к нужному счету достаточно набрать на клавиатуре искомый номер. В результате программа автоматически переместит курсор на ту строку плана счетов, в которой содержится счет с заданным номером. Ниже приводится фрагмент плана счетов с настройкой счета 30.

 В плане счетов можем видеть, что интересует нас счет объявлен активным, что соответствует его экономическим содержанием. На счету выделено два субсчета. Первый субсчет для учета наличия денежных средств в гривнах, второй - в иностранной валюте. В связи с этим на субсчете 2 в графе "Вал". установлен признак "+". Если не делать перенастройки существующего рабочего плана счетов, то данную особенность понадобится учитывать при отображении кассовых операций в компьютерной бухгалтерии. Во всех операциях, которые затрагивают счет 30 обязательно нужно указывать номер субсчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: