Нормативная правовая база в отношении российского казачества

 

Законодательством Российской Федерации казачье общество выделяется как самостоятельная организационно-правовая форма, положения Федерального закона «О государственной службе российского казачества», закрепляющие право российского казачества на несение государственной и иной службы, распространяются исключительно на казачьи общества.

К настоящему времени правовые основы деятельности казачьих обществ определены:

Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»,

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»,

Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы»,

Указом Президента Российской Федерации от 09.08.1995 № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»,

постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.10.2009 № 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»,

приказом Минрегиона России от 02.12.2009 № 554 «Об утверждении Порядка согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» и иными нормативными актами.

Организации казаков, созданные в организационно-правовых формах, не соответствующих указанным законодательным и нормативным актам, в том числе в форме общественных объединений, не могут быть признаны казачьими обществами, а их члены не вправе принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы в порядке, предусмотренном для российского казачества.

Вопросы, касающиеся реализации Закона Российской Федерации
от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» в отношении российского казачества, регулируются в настоящее время постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г.
№ 3321-1 «О реабилитации казачества» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества». Кроме того, в Краснодарском крае эти вопросы дополнительно регулирует закон Краснодарского края от 9 октября 1995 г. № 15-КЗ «О реабилитации кубанского казачества».

Правовой статус современного российского казачества позволяет в рамках условий, определенных статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, получать в долгосрочную аренду от органов власти земли сельхозназначения для сельхозпроизводства.

Основным направлением развития правового статуса российского казачества является становление государственной службы российского казачества.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: