Карта наблюдения за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями (на старте проекта)

Участники

Дети старшего дошкольного возраста (выборочный состав) 

Метод диагностики

Педагогическое наблюдение за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями, беседа.

Вопросы для беседы с ребенком:

¾ Что ты сделал? Получилось ли то, что ты хотел?

¾ Зачем ты это сделал, для чего это нужно? Как ты это сделал?

¾ Интересно ли тебе ухаживать за комнатными растениями? Любишь ли ты трудиться в уголке природы? Почему ты любишь (или не любишь) трудиться в уголке природы?

По окончании наблюдения и собеседования ставится значок «+» в той колонке, показатели которой соответствуют проявлениям ребенка.  

Список детей

20 человек – 100 %

1 ч. – 5%

 

Отношение к трудовой деятельности в уголке природы, проявление интереса, активности, инициативы  

Включение ребенка в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями

Организация рабочего места

Владение трудовыми умениями и навыками по уходу за комнатными растениями  

Завершение трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Проявляет позитивное отношение, активность, инициативу, интерес ярко выражен Отношение позитивное, активность и интерес присутствуют, но быстро проходят Отношение негативное, активность, инициатива и интерес не проявляются Самостоятельно включается в деятельность  Включается по указанию воспитателя  Отказывается от деятельности Самостоятельно По указанию воспитателя, с помощью детей, взрослого Не организует Навыки  и умения сформированы, владеет ими на уровне самостоятельности  Навыки находятся на стадии формирования, необходима помощь взрослого или детей Навыки  и умения не сформированы, ребенок не владеет ими    Результат достигнут самостоятельно Результат достигнут с помощью детей, воспитателя Результат не достигнут
1 Артур А.   +     +     +     +     +  
2 Владик П. +     +     +       +     +  
3 Толя Ч.     +     +     +     +     +
4 Тимофей В.   +     +     +     +     +  
5 Арсений Г. +     +     +       +     +  
6 Ульяна Ж. +     +     +       +     +  
7 Вика З.   +     +     +     +     +  
8 Полина П.   +     +     +     +     +  
9 Ваня Г.     +   +     +       +     +
10 Милана П.   +     +     +     +     +  
11 Ярослав С. +     +     +       +     +  
12 Ваня П.   +     +     +     +     +  
13 Данила К. +     +     +     +     +    
14 Даша М.   +     +     +       +     +
15 Оля В.     +   +     +       +     +
16 Макар М.   +     +     +     +     +  
17 София С.   +     +     +     +     +  
18 Эмилия А.   +     +     +     +     +  
19 Витя М.   +     +     +     +     +  
20 Миша Г.   +     +     +     +     +  

Итого

5 ч / 25% 12ч / 60% 3ч / 15% 5ч / 25% 14ч / 70% 1ч / 5% 5ч / 25% 14ч / 70% 1ч / 5% 1ч / 5% 15ч / 75% 4ч / 20% 1ч / 5% 15ч / 75%  4ч / 20%

 

Карта наблюдения за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями (по окончании проекта)

Участники

Дети старшего дошкольного возраста (выборочный состав) 

Метод диагностики

Педагогическое наблюдение за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями, беседа.

По окончании наблюдения и собеседования ставится значок «+» в той колонке, показатели которой соответствуют проявлениям ребенка.  

Список детей

20 человек – 100 %

1 ч. – 5%

 

Отношение к трудовой деятельности в уголке природы, проявление интереса, активности, инициативы  

Включение ребенка в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями

Организация рабочего места

Владение трудовыми умениями и навыками по уходу за комнатными растениями  

Завершение трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Проявляет позитивное отношение, активность, инициативу, интерес ярко выражен Отношение позитивное, активность и интерес присутствуют, но быстро проходят Отношение негативное, активность, инициатива и интерес не проявляются Самостоятельно включается в деятельность  Включается по указанию воспитателя  Отказывается от деятельности Самостоятельно По указанию воспитателя, с помощью детей, взрослого Не организует Навыки  и умения сформированы, владеет ими на уровне самостоятельности  Навыки находятся на стадии формирования, необходима помощь взрослого или детей Навыки  и умения не сформированы, ребенок не владеет ими    Результат достигнут самостоятельно Результат достигнут с помощью детей, воспитателя Результат не достигнут
1 Артур А. +     +     +     +     +    
2 Владик П. +     +     +     +     +    
3 Толя Ч.   +     +       +   +     +  
4 Тимофей В. +     +       +     +     +  
5 Арсений Г. +     +       +     +     +  
6 Ульяна Ж. +     +     +     +     +    
7 Вика З.   +     +     +     +     +  
8 Полина П. +     +     +     +     +    
9 Ваня Г.   +     +     +     +     +  
10 Милана П. +     +     +     +     +    
11 Ярослав С. +     +     +     +     +    
12 Ваня П.   +     +     +     +     +  
13 Данила К. +     +     +     +     +    
14 Даша М. +     +     +       +     +  
15 Оля В.   +     +     +     +     +  
16 Макар М. +     +     +     +     +    
17 София С. +     +     +     +     +    
18 Эмилия А. +     +     +     +     +    
19 Витя М.   +     +     +     +     +  
20 Миша Г. +     +     +     +     +    

Итого

14 ч / 70% 6ч / 30% 0ч / 0% 14 ч / 70% 6ч / 30% 0ч / 0% 12ч / 60% 7ч / 35% 1ч / 5% 11ч / 55% 9ч / 45% 0ч / 0% 11ч / 55% 9ч / 45% 0ч / 0%

Вывод: анализ диагностики позволил нам выявить следующие положительные результаты: 

¾ значительно увеличилось количество детей, проявляющих позитивное отношение и интерес к трудовой деятельности в уголке природы (70 %);

¾ большинство детей самостоятельно включаются в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (70 %);

¾ 60 % детей могут организовать свое рабочее место, правильно подобрать необходимый инвентарь для труда;

¾ у половины обследованных дошкольников сформировались трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями: они владеют ими на уровне самостоятельности, достигают результата деятельности (55 %).  

Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют об эффективности использования проектной деятельности в целях формирования у дошкольников позитивных установок к труду в природе.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: