Прочитайте текст и выполните задания 22-26

Консультация по русскому языку  

 Дата 29.05.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс

Тема: Подготовка к экзамену по русскому языку

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Оформление экзаменационной работы

Обязательная часть

Тестовые задания 1-11. Вставьте букву, под которой, по вашему мнению, правильный ответ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

 

Задания 12-15.Распределите слова по столбикам

 

Задание 12

-Н- -НН-
   

 

Задание 13.

слова с приставкой при- слова с приставкой пре-
   

 

Задание 14.

проверяемые гласные в корне слова непроверяемые гласные в корне слова чередующиеся гласные в корне слова
     

 

Задание 15.

Слова м.р. Слова ж.р.  Слова ср. р.  Слова общего рода
       

 

Задания 16-21 ответ запишите полностью:

16.Ответ__________________________

17.Ответ___________________________

18.Ответ_____________________________

19.Ответ____________________________

20Ответ___________________________

21.Ответ __________________________

Задания 22-26

22.Тема и основная мысль теста__________________________________

23.Вид подчинительной связи в словосочетании великие открытия -______________

24. Предложение с обособленным определением№ ____

25.Предложение, осложненное однородными членами №__________

26.Преждожение с вводным словом (словосочетанием) № ________

Дополнительная часть

Задание 27.

1.Озаглавить текст.

2.Списать, вставить орфограммы буквы и пропущенные знаки препинания.

3.Тема текста-

4.Стиль текста-

5.Тип текста –

Задание 28.

Сравнения:___________________

Эпитеты:_____________________

Олицетворения:_____________

Демонстрационный вариант

Экзаменационного материала по русскому языку

Обязательная часть

Задание: 1 -8.Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.

Балл). Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

А) польют Б) яблоко В) радостный Г) поздно

Балл) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения

А) красиВее Б) Агент В) тОрты Г) жалюзИ

 

3.(1балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении, подчеркните их:

А) черный хлеб          Б) черная душа

В) черный плащ        Г) черные джинсы

 

Балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ.

А) правая рука                        Б) тише воды, ниже травы

В) рукой подать                     Г) бить баклуши

Балл) Укажите ряд, в котором устаревшее слово.

А) бездна

Б) стремнина

В) пучина

Г) пропасть

 

Балл)  Какое слово соответствует данному значению?

Готовый содействовать благополучию других, желающий добра

А) добродетельный

Б) добродушный

В) доброжелательный

Г) добросовестный

7. (1балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ.

А) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

Б) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью.

В) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием.

Г) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.

8. (1балл) Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

А) подсмотреть, никто, придорожный         Б) переходить, выигрыш, по-дружески

В) задание, недруг, прибалтийский              Г) по-летнему, пришкольный, приблизиться

 

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

А) 1                                                В) 2

Б) 1, 3                                            Г) 2,4

10. (1балл) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце поднялось выше () и в несколько минут накалило воздух.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

11.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Везде передо мной подвижные картины: здесь вижу двух озёр лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда. (А. Пушкин «Деревня»)

А) Вторая часть бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами простого предложения.

Г) Вторая часть бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится

в первой части.

 

Задания 12-15. Распределите слова по столбикам

 

Балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

-Н- -НН-

Испуга(н, нн)ый, купле(н, нн)ый, сгуще(н, нн)ый, журавли(н, нн)ый, запута(н, нн)ый, горта(н, нн)ый, недоклее(н, нн)ый, ю(н, нн)ый, берестя(н, нн)ой, прида(н, нн)ое (невесты).

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова с приставкой ПРИ- Слова с приставкой ПРЕ-
   

Пр..доставить, пр..вратить, пр..ставка, пр..отличный, пр..способить, пр..ехать, пр..поднять, пр..образовать, пр..красный, пр..небрежение.

  14. (1балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Проверяемые гласные в корне слова Непроверяемые гласные в корне слова Чередующиеся гласные в корне слова
     

 

Возр…ст, обл…гать, к…нституционный, согл…шение, об…зательный, др…бить, расст…лить, к…нтинент, орнам…нтальный, к…снуться, забл..стеть, заг..реть.

Балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова м.р. Слова ж.р.  Слова ср. р.  Слова общего рода
       

Пенальти, шасси, непоседа, Батуми, зазнайка, какаду, тюль, тушь, брошь, фойе.

Задания 16-21 ответ запишите полностью

16.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.

а) ответь, смажь, сыграв, сказал бы

Ответ_____________________________________________________________________

б) тридцать пять, девятнадцатый, три, сорок четыре.

Ответ________________________________________________________________________

Балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.

Б) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание.

В) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.

Г) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

Ответ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл). Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) осуждение - обсуждение Б) сытный - сытый

Ответ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

В течении.. недели, в течении.. реки, вследстви.. дождя, впоследств.. возвратился.

 

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

Сверх..зысканный, под..скать, с..грать, пред..стория, дез..информация

 

Балл). Вставьте орфограмму-букву.

  Трех..язычный, сверх..естественный, с..узить, суб..ект

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (2)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и к чему не способны. (3)Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь…

 (7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (8)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость.

 (10)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. (11)Для человека – как и для стали, для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. (12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам. (13)Во время блокады поражала не смерть – она была во время войны законна, – поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (14)Героизм войны – исключение. (15)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда можно реализовать себя с необычайной полнотой: откуда-то нахлынут силы, и ум заострится, и вскипит воображение... (16)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены – формой, учёные – озарением; это бывает у каждого человека – у одних редко, у других чаще...

(17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину)

  1. Определите тему и основную мысль текста.

_______________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: