По дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Раздел III. Маркетинг

ВАРИАНТ 3

1. На первом этапе развития маркетинг ориентировался на:

а) управление персоналом

б) реализацию продукции

в) сбыт и коммерцию

г) производство и его совершенствование

2. Отличие концепции маркетинга от концепции интенсификации коммерческих усилий заключается:

а) комплексом принципов управления

б) объяснением как функционирует современный рынок

в) ориентацией на продажи и стимулирование сбыта

г) ориентацией на удовлетворение потребностей потребителей

3. Анализ рыночной ситуации, потребительских предпочтении, числа и силы конкуренции, имиджа фирмы, оценка потенциальной емкости рынка, особенности товародвижения, прогнозирование коньюктуры рынка и др. - это направления деятельности маркетинга в пределах:

а) аналитических функций

б) производственных функций

в) сбытовых функций

г) функций управления и контроля

4. Совокупность инструментов маркетинга, которые использует фирма для завоевания устойчивого положения ни рынке называют:

а) комплекс стимулирования сбыта

б) комплекс маркетинга-микс

в) комплекс медиа—микс

г) комплекс-микс.

5. Потребность, подкрепленная покупательской способностью это:

а) спрос

б) нужда

в) товар

г) трансферта

6. Ощущение довольства или чувство разочарования, возникающее у человека, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные качества приобретенного товара:

а) ценность товара

б) потребность

в) нужда

г) удовлетворение

7. В какой области экономики главным фактором успеха предприятия является его способность диагностики системы потребительских предпочтений и тенденций их развития с тем, чтобы иметь возможность более качественно удовлетворить их:

а) сервисной

б) производственной

в) сбытовой

г) коммерческой

8. Концепции маркетинга – это:

а) задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых условий сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения

б) принципы маркетинга

в) методы маркетинга

г) анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий для укрепления и поддержания выгодных обменов с покупателями.

9. При отсутствии спроса необходим:

а) демаркетинг

б) ремаркетинг

в) поддерживающий маркетинг

г) стимулирующий маркетинг

10. Метод портфельного анализа состоит в определении:

а) шансов и рисков

б) рисков

в) конкурентных преимуществ

г) роста рынка

Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?

а) развитие рынка

б) рыночное проникновение

в) развитие продукта

г) диверсификация

12. Разработка плана маркетингового исследования начинается с:

а) определения целей исследования

б) выбора способа сбора данных

в) определения того, какие источники вторичных данных будут использованы

г) определение проблемы

13. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?

а) целевое ценообразование

б) ценовая дискриминация

в) ценообразование на базе спроса

г) ценообразование «издержки плюс надбавка»

14. Экономические отношения в сфере обмена товарами, услугами или другой собственностью:

а) маркетинг

б) рынок

в) менеджмент

г) коммерция

15. Позиционирование товара:

а) конкретные мероприятия по закреплению места товара на рынке

б) это его конкурентоспособность

в) определение названия товару

г) нет правильного ответа

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: