Раздел III. Маркетинг
ВАРИАНТ 3
1. На первом этапе развития маркетинг ориентировался на:
а) управление персоналом
б) реализацию продукции
в) сбыт и коммерцию
г) производство и его совершенствование
2. Отличие концепции маркетинга от концепции интенсификации коммерческих усилий заключается:
а) комплексом принципов управления
б) объяснением как функционирует современный рынок
в) ориентацией на продажи и стимулирование сбыта
г) ориентацией на удовлетворение потребностей потребителей
3. Анализ рыночной ситуации, потребительских предпочтении, числа и силы конкуренции, имиджа фирмы, оценка потенциальной емкости рынка, особенности товародвижения, прогнозирование коньюктуры рынка и др. - это направления деятельности маркетинга в пределах:
а) аналитических функций
б) производственных функций
в) сбытовых функций
г) функций управления и контроля
4. Совокупность инструментов маркетинга, которые использует фирма для завоевания устойчивого положения ни рынке называют:
|
|
а) комплекс стимулирования сбыта
б) комплекс маркетинга-микс
в) комплекс медиа—микс
г) комплекс-микс.
5. Потребность, подкрепленная покупательской способностью это:
а) спрос
б) нужда
в) товар
г) трансферта
6. Ощущение довольства или чувство разочарования, возникающее у человека, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные качества приобретенного товара:
а) ценность товара
б) потребность
в) нужда
г) удовлетворение
7. В какой области экономики главным фактором успеха предприятия является его способность диагностики системы потребительских предпочтений и тенденций их развития с тем, чтобы иметь возможность более качественно удовлетворить их:
а) сервисной
б) производственной
в) сбытовой
г) коммерческой
8. Концепции маркетинга – это:
а) задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых условий сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения
б) принципы маркетинга
в) методы маркетинга
г) анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий для укрепления и поддержания выгодных обменов с покупателями.
9. При отсутствии спроса необходим:
а) демаркетинг
б) ремаркетинг
в) поддерживающий маркетинг
г) стимулирующий маркетинг
10. Метод портфельного анализа состоит в определении:
а) шансов и рисков
б) рисков
в) конкурентных преимуществ
г) роста рынка
Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?
а) развитие рынка
б) рыночное проникновение
|
|
в) развитие продукта
г) диверсификация
12. Разработка плана маркетингового исследования начинается с:
а) определения целей исследования
б) выбора способа сбора данных
в) определения того, какие источники вторичных данных будут использованы
г) определение проблемы
13. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?
а) целевое ценообразование
б) ценовая дискриминация
в) ценообразование на базе спроса
г) ценообразование «издержки плюс надбавка»
14. Экономические отношения в сфере обмена товарами, услугами или другой собственностью:
а) маркетинг
б) рынок
в) менеджмент
г) коммерция
15. Позиционирование товара:
а) конкретные мероприятия по закреплению места товара на рынке
б) это его конкурентоспособность
в) определение названия товару
г) нет правильного ответа