Устройство подшипников скольжения

Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет вращаться валу с малым сопротивлением.

Материалы, из которых изготавливают детали подшипников скольжения.

• Станину или втулку в неразъемных подшипниках изготовляют из материалов, обладающих хорошими антифрикционными свойствами: антифрикционного чугуна; бронзы; латуни; алюминиевых сплавов. Корпуса подшипников можно изготовлять из чугуна или стали литыми или сварными.

• Вкладыши в разъемных подшипниках изготовляют из антифрикционных материалов или двух металлов (тело вкладыша из стали, а рабочую часть толщиной 1-3 мм заливают баббитом или свинцовой бронзой). При невысоких скоростях – чугуны. При значительных нагрузках и средних скоростях – бронзу.

 

Роль смазки в подшипниках скольжения и ее осуществление.

• В неразъемном П в корпусе имеется втулка для подачи смазочного материала. Зазор между валом и отверстием втулки полностью заполняется смазкой для уменьшения сопротивления вращения и долговечности работы.

В разъемном П смазочные канавки делают в верхнем (не нагруженном вкладыше). Через канавки в подшипник подается смазочный материал для тех же целей, как и в неразъемном.

Жидкостное трение в подшипниках скольжения.

Жидкостное трение возникает между смазанными поверхностями, если толщина слоя смазки превышает высоты микронеровностей, и нагрузка передается между телами только через слой смазки.

Основное условие, которое необходимо для образования жидкостного трения.

h>Rz1+Rz2

где h – толщина слоя смазки, Rz1, Rz2 – высоты микронеровностей

Виды разрушения подшипников скольжения.

• Характерные дефекты и поломки подшипников скольжения вызваны трением:

- температурные дефекты (заедание и выплавление вкладыша);

- абразивный износ;

- усталостные разрушения вследствие пульсации нагрузок.

Схема расчета подшипников скольжения.

Сперва для подшипника задается относительная длина (: , затем для проверки основных размеров используют условный проверочный расчет и после него рассчитывают условную характеристику нагрева и износа в подшипнике. При неудовлетворительном результате проверочного расчета изменяют размеры цапфы или принимают другой материал вкладыша и расчет повторяют


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: