Уступка прав на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя

Владелец товарного знака не только имеет исключительное право использовать товарный знак и запрещать использование товарного зна­ка другими лицами, но и вправе распоряжаться им. Права на товарный знак могут быть уступлены владельцем по договору другому лицу в от­ношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован (часть первая ст. 1022 ГК). Эта часть ст. 1022 ГК уточнена п. 1 ст. 22 За­кона «О товарных знаках (знаках обслуживания»). В ней подчеркнуто, что право на товарный знак может быть уступлено владельцем товарно­го знака по договору юридическому или физическому лицу в отноше­нии всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Следовательно, товарный знак может быть уступлен по договору юридическому лицу, любому физическому лицу, а не только индивидуальному пред­принимателю.

Это вызывает сомнение. Физическое лицо, не являющееся предпри­нимателем, не вправе производить и (или) реализовывать товары или выполнять работы либо оказывать услуги с использованием товарного знака (знака обслуживания) до регистрации в качестве индивидуально­го предпринимателя (ст. 22 ГК).

Уступка права на товарный знак в отношении всех или части това­ров, для которых он зарегистрирован, означает, что его владелец не вправе после уступки своего права использовать товарный знак вообще или в части товаров.

В практике уступка права в отношении всех или части товаров вла­дельца товарного знака объясняется ликвидацией или изменением на­правления деятельности того, кто уступает право на товарный знак, ли­бо уступкой изобретения, полезной модели, промышленного образца или иного объекта права промышленной собственности.

Уступка права на товарный знак существенно затрагивает права по­требителя, поэтому она не допускается, если она может явиться причи­ной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя (часть вторая ст. 1022 ГК и п. 2 ст. 22 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания»).

Не может быть уступлено другим лицам право на коллективный знак (п. 2 ст. 1021 ГК и п. 3 ст. 22 Закона «О товарных знаках (знаках обслу­живания»).

Статья 1023. Предоставление лицензии на использование товарного знака

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что ли­цензиар осуществит контроль за выполнением этого условия.

Часть 2 ст. 1023 ГК уточнена п. 1 ст. 23 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания»), согласно которому право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору для всех или части товаров, в отношении которых зарегистрирован то­варный знак. Действующее законодательство не содержит правил, оп­ределяющих содержание договора о предоставлении лицензии на ис­пользование товарного знака. Стороны сами определяют объем прав, передаваемых по договору лицензиату: передается простая (неисключи­тельная) или исключительная лицензия, срок действия лицензии, раз­мер и порядок уплаты вознаграждения и т.д. Закон предписывает лишь два требования к условиям договора о предоставлении лицензии на ис­пользование товарного знака: лицензионный договор должен содер­жать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже ка­чества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять кон­троль за выполнением этого условия (часть вторая ст. 1023 ГК, п. 2 ст. 23 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания»).

Право на использование коллективного знака по лицензионному договору не может быть передано другим лицам (п. 3 ст. 23 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания»).

Статья 24 Закона «О товарных знаках (знаках обслуживания») предъ­являет особые требования к форме договора об уступке товарного знака и лицензионного договора. Договор об уступке права на товарный знак другому юридическому или физическому лицу и лицензионный договор регистрируются в патентном органе и являются действительными для третьих лиц с даты их регистрации. Разумеется, что зарегистрированным может быть только договор, заключенный в письменной форме.

Географическое указание

Статья 1024. Условия правовой охраны географического указания

Географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.

Понятие "географическое указание" включает в себя понятия "наи­менование места происхождения товара" и "указание происхождения товара".

2. Наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объ­екта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого ис­ключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами шбо сочетанием природных условий и этих факторов.

123

Наименованием места происхождения товара может являться истори­ческое название географического объекта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначе­ние, хотя и представляющее собой название географического объекта или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республи­ке Беларусь во всеобщее употребление как обозначение товара определен­ного вида, не связанное с местом его изготовления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: