Задача игроков – нанизать на леску бусины (по пять бусин на каждого игрока). Чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.
Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают.
Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков.
Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.
Станция 5. «Литературная».
◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)
|
|
◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)
◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)
◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)
◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)
◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)
◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)
Ведущий:
В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете.
Станция 6. «Государственные праздники”.
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год | А. 23 февраля | |
2. Праздник Весны и Труда | Б. 1 января | |
3. День защитника Отечества | В. 9 мая | |
4. Рождество Христово | Г. 1 мая | |
5. День Победы | Д. 4 ноября | |
6. День народного единства | Е. 7 января | |
7. День независимости России | Ж. 8 марта | |
8. Международный женский день | З. 12 июня |
Ведущий:
А пока наши игроки заняты важным делом, предлагаю наши зрителям немного повеселиться.
Игра со зрителями.
«Это я, это я, это все мои друзья».
В этой игре, на положительный вопрос отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», на отрицательный - ответ: «Это не я, это не я, это не мои друзья».
|
|
Кто из вас всегда стремится
На пятерки лишь учиться? ….
Кто из вас по всем предметам
В парту лезет за ответом? ….
Кто из вас скажите хором
Занят в классе разговором? ….
Кто лентяем не был летом,
И ни в том году, ни в этом? ….
Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух? ….
Кто на парте так некстати
Развалился, как в кровати? ….
Ну-ка, вместе все ответим,
Кто три года сидел в третьем? ….
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? ….
Ведущий:
Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.
Станция 7. «Спортивная».
Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться до стула, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием?
Ведущий:
Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.
Станция 8. «Руссовед».
Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.
КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.
Ведущий:
Мы должны быть с вами не только сильными, но и умными…. Тренировки бывают не только физические, но и умственные. Вот сейчас мы и проведём такую тренировку для нашего мозга.