Выкладывание мозаики на тему «Домики и флажки»

Проводя данное задание, следует обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, объясняя, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Вам понадобятся коробки с мозаикой, в каждой из которых отобраны по 10 элементов белой и красной мозаики. Для услож­нения условий выбора в каждую коробку дополнительно кладут 3 зеленых, 2 синих, 3 желтых элемента, которые не потребуются при выполнении задания.

Воспитатель, показывая детям элемент белой мозаики, гово­рит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут флажки. Затем разме­щает на панели домик, а флажок — над домиком (рис. 40) и приглашает кого-либо из детей подойти к столу, найти сначала домик и разместить его на панели, а затем — флажок. Воспита­тель предлагает другим детям проконтролировать, правильно ли найден и расположен тот или иной элемент мозаики.

Затем педагог поочередно приглашает к своему столу осталь­ных детей, предлагает им выполнить это же задание и выясняет, как каждый из них понял задачу.

Педагог раздает индивидуальный материал и следит за пра­вильностью выполнения малышами задания. В ходе работы вни­мание детей обращается на правильный подбор элементов мозаи­ки по цвету. Размещение флажка красного элемента мозаики может быть произвольным.

Индивидуальное руководство заключается в наводящих вопросах, обращенных к детям («У тебя все домики с флажками?» и т. п.).

Самые младшие или неподготовленные дети нуждаются в обу­чении координации движений мелких мышц руки. В этом случае воспитатель берет своей рукой руку ребенка и помогает ему раз­местить элементы мозаики в отверстиях панели.

Занятие проводится один раз, его продолжительность 8— 10 минут.

Рисование красками на тему «Огоньки вечером»

Ваша цель — формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятель­ному выбору заданного цвета (из четырех предложенных), обу­чать технике нанесения мазка способом примакивания, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти.

Материалом послужат листы черной бумаги размером 21 X 30 см (альбомной), гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках для каждого ребенка, кисточка беличья или колон­ковая № 8—12.

Прежде всего напомните детям о том, что вечером они наблю­дали за освещенными окнами домов и видели, как зажигаются огни. Затем покажите лист черной бумаги и нанесите постепенно по два мазка синей, зеленой, красной и желтой краской. Нане­ся мазки синего цвета на черный лист, объясните детям, что такого цвета огоньки вечером видны плохо. Затем, нанеся два зеленых мазка, спросите детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. После чего объясните, что такого цвета огоньки тоже плохо видны. Когда вы нарисуете огоньки красной, а затем желтой краской, дети отметят, что лучше всего видны огоньки жел­того цвета.

Теперь можно раздать детям краски четырех цветов и спро­сить, какой краской они будут рисовать огоньки. Дети тщатель­но рассматривают краски. Существенное значение при выборе краски имеет способ подачи материала: розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданного цвета не была крайней нижней справа.

После того как все дети найдут краску нужного цвета, вос­питатель поочередно подходит к каждому, дает ему кисть, вна­чале сухую, и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем воспитатель дает малышу лист бумаги, разрешает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В ходе за­нятия педагог следит за тем, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на дру­гой.

После того как ребенок нанесет достаточное количество маз­ков (нарисует огоньки), заберите его работу и отложите в сторо­ну, объявив малышу, что рисунок должен высохнуть и тогда все вместе его посмотрят.

По мере выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдают за рабо­той товарищей. Воспитатель забирает у каждого ребенка кисть вместе с работой.

При планомерном обучении по предлагаемой методике на дан­ном занятии присутствуют дети в возрасте от 2 лет 3 месяцев и старше.

Занятие проводится один раз и длится 6—8 минут.

Рисование красками на тему «Листочки деревьев»

Продолжаем обучать детей самостоятельно выбирать задан­ный цвет из четырех предложенных, совершенствовать умение наносить мазки путем примакивания.

Для занятия нужны листы белой бумаги, краски (красная, желтая, зеленая, синяя), кисти, розетки для красок.

Занятие в основном проходит так же, как и предыдущее. Вна­чале покажите детям веточку с распустившимися листочками или комнатное растение, обращая их внимание на цвет листьев. Потом раздайте каждому ребенку по четыре розетки с разными красками и предложите найти ту, которая похожа на цвет лис­точков. После этого поочередно подойдите к каждому малышу, дайте ему кисть и предложите сделать несколько мазков сухой кистью на вашем листе.

После предварительного упражнения в сухом примакивании дети по очереди рисуют краской на своих листах бумаги. Воспи­татель помогает ребенку указаниями: рисовать по всей поверхности листа, не нанося мазки один на другой. По окончании работы рисунки следует просушить, и только после этого их можно по­казать детям.

Как правило, дети легко выбирают заданную краску, с ра­достью рисуют, затруднений на занятии не испытывают. Занятие проводится один раз в течение 8—10 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: