№ | Направление работы | Цель Задачи | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Классное родительское собрание «Непослушный ребенок: пути воспитания» | Цель: обсуждение проблемы по воспитанию непослушного ребенка Задачи: 1.Обговорить возможности продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в общении родителей с детьми; 2.Познакомить родителей с наиболее типичными причинами непослушания детей 3.Выявить способы устранения барьера непонимания между родителями и детьми | Апрель | Классный руководитель, педагог-психолог |
2 | Индивидуально-групповая консультация «Эмоции положительные и отрицательные» | Цель: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся Задачи: 1. Закрепить понимание значения эффективного общения 2. Дать рекомендации родителям по формированию положительных эмоций у детей | Апрель | Классный руководитель, педагог-психолог |
3 | Классное родительское собрание «Обеспечение безопасности детей – забота общая» | Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей Задачи: 1. Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста 2. Сохранение жизни и здоровья детей 3. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка | Апрель | Классный руководитель |
4 | Классное родительское собрание «Режим дня школьника» | Цель: обсуждение необходимости соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника 2. Познакомить с рекомендациями медиков и психологов по правильной организации распорядка дня школьника | Май | Классный руководитель |
5 | Индивидуально-групповая консультация «Как воспитывать самооценку и почему это важно?» | Цель: формирование у родителей способов поведения, способствующих выработке адекватной самооценки у ребенка Задачи: 1.Дать родителям представление о понятии самооценка 2.Обсудить причины появления низкой самооценки 3.Познакомить со способами формирования адекватной самооценки | Май | Классный руководитель |
6 | Классное родительское собрание «Безопасность детей в каникулярное время» | Цель: привлечение внимания родителей к вопросам сохранения жизни и здоровья детей Задачи: 1. Обозначить возможные опасности для ребенка в период летних каникул 2. Сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка 3. Отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей во время летних каникул | Май | Классный руководитель, |
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Педагогический коллектив проводит опрос по результатам учебно-воспитательной работы школы. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке напротив каждого ответа. На вопросы с 8 по 11 напишите свой ответ.
ФИО ____________________________________________________
№ | Вопрос | Ответ | ||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||
1 | Удовлетворены ли Вы отношениями вашего ребенка с педагогами? | |||
2 | Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания? | |||
3 | Удовлетворены ли Вы отношением вашего ребенка к школе в целом? | |||
4 | Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам получать новые знания, необходимые для успеха в жизни? | |||
5 | Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам общаться со сверстниками, интересно проводить время? | |||
6 | Узнали ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний? | |||
7 | Получали ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? |
8. Какие положительные изменения вы наблюдали у ребенка на протяжении этого учебного года?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чем Вам и вашему ребёнку запомнился учебный год?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Напишите здесь, если у Вас остались какие-то вопросы или пожелания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Анализ анкетирования:
Данное анкетирование показало классному руководителю, каким в целом был учебный год для учащихся и их родителей, какие возникали трудности и пути решения этих трудностей. Анкетирование так же позволило классному руководителю выявить отношение родителей к педагогам и к школе. Благодаря открытым вопросам можно увидеть, как повлияла школа на учащихся, какие мероприятия были наиболее интересны, на что необходимо обратить внимание в целом. При помощи 11 вопроса родители смогли предложить свои идеи в организации мероприятий, в подборе тем классных часов, что поможет классному руководителю, подобрать материал для организации работы в следующем учебном году. Результаты данного анкетирования помогут наладить взаимоотношения родителей и школы, улучшить результаты следующего учебного года.