Представительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании Сунского района

Практическая работа по дисциплине «Муниципальное управление и местное самоуправление»

 

Система управления в муниципальном образовании Сунского муниципального района

В соответствии с Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области принятым решением Сунской районной Думы от 10.08.2005 № 27 в систему управления муниципальным образованием входят:

Сунская районная Дума, глава муниципального образования, Администрация муниципального образования, Контрольный орган муниципального образования, Избирательная комиссия муниципального образования.

 

Система органов местного самоуправления в муниципальном образовании Сунского муниципального района

Выборы депутатов Сунской районной Думы пятого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. На основании постановления территориальной избирательной комиссии от 20.09.2016 № 21/11 «Об определении общих результатов выборов депутатов Сунской районной Думы пятого созыва», ТИК Сунского района признала по Большевистскому избирательному округу № 1, по Верхосунскому трехмандатному избирательному округу № 2, по Краснопольскому трехмандатному избирательному округу № 3, по Кокуйскому трехмандатному избирательному округу № 4, по Сунскому трехмандатному избирательному округу № 5, по Сунскому трехмандатному избирательному округу № 6 состоявшимися и действительными. Первое заседание Сунской районной Думы пятого состоялось 07.10.2016 года. Сунская районная Дума – выборный представительный орган местного самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом Сунского района, муниципальными правовыми актами Сунского района, Регламентом Сунской районной Думы. Регламент устанавливает порядок деятельности районной Думы, правила и процедуру её работы. Регламент районной Думы принят решением Сунской районной Думы от 07.10.2016 № 2.

Районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Районная дума состоит из 16 депутатов, избираемых жителями района:

 

Глава Сунского района, Исупов Алексей Вячеславович, является высшим должностным лицом муниципального образования, избран на основании решения Сунской районной Думы 5 созыва от 02 ноября 2016 № 10

Администрация Сунского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата района Кирова является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей.

Избирательная комиссия муниципального образования - Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам преобразования муниципального образования и изменения его границ.

 

Представительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании Сунского района

1. Представительный орган Сунского района – районная Дума является выборным представительным органом местного самоуправления района и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом Сунского района, муниципальными правовыми актами Сунского района и настоящим Регламентом.

2. Деятельность районной Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность районной Думы освещается в средствах массовой информации.

3. Районная Дума обладает правами юридического лица.

4. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений.

Решения районной Думы, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального района.

5. Районная Дума состоит из 18 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах.

6. Организацию деятельности районной Думы осуществляет председатель районной Думы.

7. Организационной формой деятельности районной Думы являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.

 

Регламент районной Думы

Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Сунской районной Думы, который принимается большинством голосов.

Регламент обязателен для исполнения депутатами районной Думы и лицами, принимающими участие в работе районной Думы.

При вступлении в должность глава Сунского района  приносит присягу, которая приносится не позднее 10 дней с момента официального опубликования решения об его избрании.

4. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, правовые акты, принятые районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;

5) заключает контракт с главой администрации района;

6) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетной комиссии;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Кировской области;

8) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) вправе осуществлять в муниципальном образовании правовое регулирование муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы;

10) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

10.1) координирует деятельность администрации Сунского района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и подведомственных организаций по реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10.2) принимает решение в виде постановления о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере муниципально-частного партнерства;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районной Думы.

7. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

11) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального образования, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8. Глава района подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и районной Думе.

9. Глава района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

10. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

 

Порядок формирования, полномочия и структура исполнительно-распорядительного органа в муниципальном образовании Сунского муниципального района Полномочия главы исполнительно-распорядительного органа и порядок приведения его к должности.

1.1. Администрация Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сунского муниципального района Кировской области (далее - Устав района).

1.2. Полное наименование администрации района – администрация Сунского муниципального района Кировской области. Сокращенное наименование - администрация района. Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.

1.3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.

1.4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

1.5. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Сунского района.

1.6. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) администрации района: 612450, Кировская область, Сунский район, пгт Суна, ул. Большевиков, дом № 1.

 

2. Структура администрации района и порядок ее формирования

2.1. В структуру администрации района входят:

2.1.1. Глава администрации района.

2.1.2.Первый заместитель главы администрации района.

2.1.3.Заместители главы администрации района.

2.1.4. Структурные подразделения администрации района.

2.1.5.Отраслевые органы администрации района.

2.2. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района.

2.3. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации устанавливается постановлением главы администрации района.

2.4. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются Положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением главы администрации района.

2.5. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).

2.6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются Положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решениями районной Думы.

2.7. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями главы администрации района.

2.8. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности района администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия, в том числе межпоселенческие.

 

3. Организация деятельности администрации района

3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Кировской области, законов области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области, Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации района, настоящего Положения.

3.2. Правовое положение муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, ответственность

муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

На основе Положения о муниципальной службе района вопросы правового регулирования поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, регламентируются муниципальными правовыми актами.

3.3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района, на срок полномочий, определяемый Уставом района. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районной Думой.

3.4. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, издает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом района.

3.5. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Полномочия главы администрации района могут быть возложены на одного из заместителей на период отсутствия первого заместителя главы администрации района.

Полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

3.6. Полномочия главы администрации района прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством или досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района.

4. Полномочия администрации района

К компетенции администрации района относится:

4.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.

4.2. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района.

4.3. Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района.

4.4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой.

4.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

4.6. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений.

4.7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

4.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

4.10. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.

4.11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

4.12. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

4.13. Организация оказания на территории района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

4.14. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

4.15. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4.16. Утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

4.17. Обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

4.18. Обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг.

4.19. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

4.20. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

4.21. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

4.22. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.

4.23. Создание музеев муниципального района.

4.24. Обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

4.25. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.26. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.

4.27. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

4.28. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

4.29. Осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики.

4.30. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4.31. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

4.32. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

4.33. Осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.

4.34. Осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом Сунского муниципального района Кировской области.

 

5. Полномочия главы администрации района

5.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района.

5.1.2. Действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях.

5.1.3. Заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

5.1.4. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

5.1.5. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.

5.1.6. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов).

5.1.7. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой.

5.1.8. Участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.

5.1.9. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, рабочих и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

5.1.10. Принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.1.11. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

5.1.12. Обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий.

5.1.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района и условиями контракта.

5.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:

5.2.1. Вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов.

5.2.2. Вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении.

5.2.3. Вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы.

5.2.4. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы.

5.2.5. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: