Гуров не спал (В)ТЕЧЕНИЕ целой ночи и ЗА(ТЕМ) весь день провёл с головной болью.
«Я здесь, ЧТО(БЫ) остановить тебя (НА)КРАЮ бездны и удержать от преступления», - сказал Николай.
Поезд (В)СКОРЕ тронулся, и всё (НА)ДОЛГО потонуло в перестуке колёс.
В мае пришло письмо из редакции, и не успел я ответить, как (В)СЛЕД ЗА(ТЕМ) первым письмом пришло второе.
Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров.
2) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей скошенной травой.
3) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки.
|
|
4) В воздушной оболочке Земли находится как кислород так и углекислый газ.
5) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О (1) весна (2) без конца и без краю –
Без конца и без краю мечта!
Узнаю (3) тебя (4) жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю (5) тебя (6) неудача,
И удача (7) тебе (8) мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!
(А. Блок)
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Через сто лет (1) Петербург стал пышным городом (2) перед красотой (3) которого (4) померкла старая столица.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.
(1)Урочище Аккурум на Алтае и его каменные грибы - одно из удивительных природных мест России. (2)Каменные грибы - это необычные скальные формы, которые были созданы природой в результате долгого процесса выветривания. (3)Они расположены в долине реки Карасук — одного из притоков могучего Чулышмана. (4)Причудливые каменные грибы, живописно возвышающиеся над склонами долины, состоят из неоднородных по составу горных пород. (5)К сожалению, время берёт своё, и необычные природные образования продолжают разрушаться. (6)Некоторые из «шляпок» обвалились во время сильного землетрясения, произошедшего в Алтайских горах в 2003 году. (7) Чтобы добраться до «грибов», нужно перейти реку и подняться вверх по тропе.
|
|