II Основная часть (11 мин)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

 

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: формирование элементарных математических представлений

 

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);

- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

 

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)

2. Приёмы активизации практической деятельности детей:

вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры

 

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

работа за столами с выполнением задания

 

4. Приёмы поддержания интереса у детей:

игровые действия, дидактические игры

 

5. Приёмы оценки и самооценки:

Оценивание педагогом

 

Виды детской деятельности в ходе НОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

Ход НОД:

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

(Дети заходят в группу)

- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….

- Спим мы ночью, а играем  …

- Солнышко светит днём, а луна - …

- Ужинаем мы вечером, а обедаем …

- В детский сад приходим утром, а домой уходим …

В: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? (да)

- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню? (для того, чтобы помочь бабушке). Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

Артикуляционная гимнастика:

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

II Основная часть (11 мин)

Бабушка встречает около домика.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

Дети: Да, поможем.

Бабушка: Проходите в дом.

Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?

Дети ищут.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?

Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.

В: ребята, давайте поможем бабушке.

Дети: да

Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

Б: Какие вы молодцы! Спасибо!

В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?

Б: Ой, нужно посмотреть

(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

Бабушка: Ой-ой-ой

В: Не переживай, мы поможем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: