Конспект
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область
«Познавательное развитие»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: формирование элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);
- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
|
|
- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:
интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)
2. Приёмы активизации практической деятельности детей:
вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры
3. Приёмы организации практической деятельности детей:
работа за столами с выполнением задания
4. Приёмы поддержания интереса у детей:
игровые действия, дидактические игры
5. Приёмы оценки и самооценки:
Оценивание педагогом
Виды детской деятельности в ходе НОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход НОД:
Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
(Дети заходят в группу)
- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….
- Спим мы ночью, а играем …
- Солнышко светит днём, а луна - …
- Ужинаем мы вечером, а обедаем …
|
|
- В детский сад приходим утром, а домой уходим …
В: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.
- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? (да)
- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню? (для того, чтобы помочь бабушке). Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.
Артикуляционная гимнастика:
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
II Основная часть (11 мин)
Бабушка встречает около домика.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?
Дети: Да, поможем.
Бабушка: Проходите в дом.
Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?
Дети ищут.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?
Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.
В: ребята, давайте поможем бабушке.
Дети: да
Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)
В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?
Б: Какие вы молодцы! Спасибо!
В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?
Б: Ой, нужно посмотреть
(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)
Бабушка: Ой-ой-ой
В: Не переживай, мы поможем.