Стратегия взаимодействия ньюсмейкера и журналиста

Стратегия взаимодействия журналиста и ньюсмейкера — это их способ поведения в отношении друг друга. Выделяют пять основных стратегий поведения:

- давление

- уход

- сотрудничество

- уступка

- компромисс

Дополнительно к этим стратегиям можно также отнести манипуляции журналистов (набор приемов, которые журналист использует для получения уникальной и востребованной информации от ньюсмейкеров): спекуляции, сложный парафраз эмоциональные провокации. Схема поиска компромисса — способ обмена уступками с журналистом, который позволяет достичь максимальных результатов обеим сторонам. Компромисс с журналистом проходит по линии источника, контента и формат передачи информации.

Во время встречи, разговора, интервью с ньюсмейкером полезно:

1. Идентифицировать его как ньюсмейкера, то есть убедиться в том, что имярек действительно является таковым и представляет реально существующую структуру или организацию.

2. Не расслабляться, особенно в конце беседы, когда ньюсмейкер может неосторожно проговориться о важном.

3. Предварительно научиться грамотно и ясно, правильным русским языком излагать свои мысли, поскольку неверное ударение, исковерканные от незнания специальной лексики термины, отсутствие согласования слов в произносимых предложениях, несовпадение падежей могут вызвать соответствующие реакции у ньюсмейкера и, как следствие, отказ в продолжении разговора.

4. Задавая вопросы, действовать по принципу пирамиды. То есть начинать с того, что может настроить собеседника на благожелательное к вам отношение, заставить его отвечать даже на ";неудобные"; вопросы, и лишь потом говорить о главном и его деталях.

5. Задавать прямые вопросы. "Размытый"; вопрос дает ньюсмейкеру простор для воображения, что отнюдь не всегда благо.

6. Помнить, что ньюсмейкер во время беседы следит не только за вопросами, но и - для наблюдения - за вашими привычками и настроением. Впоследствии он может воспользоваться "слабыми"; местами.

7. Честно признаться, что не понимаете проблемы, попросить помощи у ньюсмейкера.

8. Не спорить с ньюсмейкером. Даже если у вас есть сильные аргументы, вы можете проиграть в перспективе. Просто изыщите возможность повторить свою точку зрения (например, в публикации).

9. Не позволять ньюсмейкеру подсказывать или навязывать желательные ему или ей вопросы. Если это происходит - подчеркнуть: "Меня все же интересует…, а не…";

10. Ни в коем случае не выключать диктофон, если ньюсмейкер говорит: "Это не для печати"; Все, что скрывается, представляет огромный профессиональный интерес для репортеров. К тому же, ньюсмейкер знает, что перед ним журналист, так что пусть думает, что говорить. Это уже его проблемы.

11. Развивать в разговоре тему не с точки зрения конкретного СМИ, а с позиций общественного интереса. В противном случае отсутствие обвинений в предвзятости не гарантируется.

12. Договаривать все, что вы хотите сказать. Если вы считаете, что ваша точка зрения нуждается в пояснении, делайте это.

13. Быть осторожным в использовании хлестких выражений.

14. Не приклеивать ярлыки ньюсмейкеру. Иначе он еще не раз "пройдется"; по вам на брифинге или пресс-конференции… Лучший способ - говорить по делу.

15. Особо важную информацию или заявления хорошенько записать, чтобы потом не исказить цитату.

16. Не угрожать ньюсмейкеру.

17. Знать темы, на которые пишите, чтобы не быть малокомпетентным.

 

11. В чем состоят методы контактного и бесконтактного взаимодействия организации с масс-медиа?

Масс-медиа играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции

общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпритация важнейших

явлений и событий, происходящих в стране и мире в целом, осуществляется через и с

помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне

все более растущего проникновения журналистики в политическую и деловую сферы, их

превращения в один из важнейших инструментов реализации бизнес процессов.

Для обеспечения прибыли бизнесу нужно договориться с потребителем, а для этого

он должен разместить, например, в газете некий текст, т.е. газета – это технический

инструмент, но чтобы он начал функционировать, его должны обслуживать люди-журналисты.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес использует СМИ как канал

доставки информации, т.е. в данном случае СМИ являются средством, а не партнером.

Сотрудничает же бизнес с журналистами. Взаимодействие бизнеса и СМИ идет не на

равных, бизнес испульзует СМИ как инструмент доставки информации. В принципе, любая

газета как лист бумаги не является инструментом, это не партнер, а вот журналистское

сообщество может быть партнером. Поэтому речь идет о сотрудничестве с журналистким

сообществом, которое выпускает определенное СМИ.

 

12. Каковы цели вечернего приема?

При словах “прием”, “банкет”, “ужин” обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.

Однако прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.

Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты и будем говорить о каждом из них. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначимы.

Деловые приемы — прекрасная возможность встретиться и познакомиться ближе с партнерами, клиентами, сотрудниками и руководителями. С точки зрения этикета наиболее приличным для деловой встречи мужчины и женщины считается обед. Это серьезное мероприятие, предполагающее умение правильно вести себя за столом и поддерживать беседу, не рассказывая лишних подробностей, а также необходимо умело пользоваться спиртными напитками, чтобы «не ударить в грязь лицом».

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: