План-конспект урока (практическое занятие)

Профессия: «закройщик».

Тема ПМ: Раздел 1 ПМ 03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделия»

Тема: МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

Тема занятия: Раскладка лекал на материале

Вид занятия: практическое занятие

Тип практического занятия:

- по содержанию: качественное;

- по дидактической цели: формирование практических профессиональных умений – выполнять определенные действия, операции необходимые в последующем в профессиональной деятельности;

- по характеру организации проведения: фронтальное;

- по характеру деятельности обучающихся: репродуктивный.

Цель занятия: Сформировать у учащихся ПК 3.2. Выкраивать детали изделий.

Учебно-воспитательные задачи:

Обучающая:

• обучить правильному и экономичному способу раскладки лекал;

• определение долевой нити и правильное расположение с учетом ассортимента ткани;

Развивающая: развитие мышления, наблюдения, творческого воображения, развитие обстрактно-логического мышления.

Воспитывающая: воспитать у учащихся эстетическое и нравственное воспитание, сформировать гражданскую позицию, патриотизм, развить самостоятельность.

Используемые методы обучения: познавательно-практический метод, репродуктивного характера.

Межпредметные связи: Предложены в Приложении В (табл.4; 5).

Дидактическое обеспечение занятия:

5. Комплексное учебно-методическое обеспечение модуля (нормативно-методические материалы, учебно-информационные материалы, учебно-методические материалы).

6. Наглядные пособия (плакаты, схемы, инструкционные таблицы).

Технические средства обучения:

 • персональный компьютер;

• Интернет;

• программа для просмотра и редактирования практической работы Microsoft Office Word 2007.

Методическое оснащение занятия:

6. Павлова С. В. П.121. Основы прикладной антропологии и бимеханики: Учебно-методическое пособие/ВСГТУ Улан Удэ, 2005. ‒ 80 с.

7. Лабораторный практикум по конструированию одежды. М.: Легкая индустрия, 1994. ‒ 320 с.

8. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1 и 2. М.: ЦБНТИ, 1988. ‒ 120 с.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

Рогов П.И., Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя. М.: Академия, 2004. 400 с.

Дополнительная:

20. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики (Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001.  320с.

21. Конструирование мужской и женской одежды М.: Издательский центр «Академия», 2001. 416 с.

22. Композиция костюма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилов, Д.Ю. Ермилов и др. ‒ М.; Издательский центр «Академия», 2003.  432с.

23. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для НПО/Галина Алексеевна Крючкова.  М.: Издательский центр «Академия», 2003.  384с.

24. Этикет и стиль: большая энциклопедия. М.: Экомо; Саратов Фаворит Букс, 2010.  320с.

25. Журналы мод 2012.  2017 г.г.

26. Тухбатуллина Л. М., Итальянский костюм. Искусство кроя. Под.ред.: Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Абуталипова Л.Н. Изд.: Произдат, 2005.  152 с.

27. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М.: Форум 2003. – 480 с.

28. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя. – М: Форум: Инфра – М, 2005. – 432 с.

29.  Шершнева Л.П.. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.: Легкая индустрия, 1980. – 232 с.

30.  Бланк А.Т., Фомина З.М. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды. М.: Легпробытиздат, 1990. – 252 с.

Используемая литература для преподавателя:

Основная:

Галкин И.А., Беленцев С.И., Травкина Н.Н., Канищева В.А., Ананьев А.В., Ковалева Т.Н. «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании», 2009. – 259 с.

Дополнительная:

6. Травкина Н.Н. «Анализ и самоанализ урока теоретического или практического обучения» Учебно-методическое пособие, 2007. – 92 с.

7. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общее положения».

8. ГОСТ 12807-88 (ИСО 9515-81) Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.

9. ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения.

10. ГОСТ 25295-2004 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.

11. Радченко И.А. «Справочник закройщика» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - Москва «Академия «2008. – 416 с.

12. Мхитарян А.С. «Дефекты одежды»: Справочник – Москва «АСТ», Донецк «Сталкер», 2008. – 383 с.

 

Ход занятия:

7. Организационный часть: 5 мин

- контроль явки обучающихся;

- подготовка к работе обучающихся;

- проверка ТБ.

- назначение дежурных.

8. Вводное инструктирование: 15 мин.

Цель практической работы: првильно выкраивать детали с учетом особенностей ткани ПК 3.2.

Содержание практической работы:

Проводится актуализаций знаний учащихся по прошлой теме занятия, в виде дидактического диктанта, для закрепления пройденного материала.

Преподаватель называет измерения фигуры человека, а обучающиеся на индивидуальных листках бумаги записывают условные обозначения этих мерок каждый самостоятельно. Проверка организована следующим образом: полагаясь на их добросовестность, предложить ученикам проверить работы своих одногрупников. Обучающиеся сами выставляют оценки на листках бумаги, сдают преподавателю.

Карточки для дидактического диктанта расположены в Приложении Г.

- Объяснение новой темы.

- Выполнение практической работы.

Вопросы для подготовки к практической работе:

- Особенности ассортиментной группы.

- контрольные точки на лекалах.

- правильное расположение лекал с учетом долевой нити.

Методические указания к выполнению практической работы:

Обучающиеся на практическом занятии должны иметь личные инструменты и приспособления для работы: рабочие тетради, ручки, карандаши, сантиметровые ленты, линейки, миллиметровая бумага, ножницы.

Также, если материальное оснащение учебного заведения позволяет использовать компьютеры, с заранее установленной программой по конструированию и моделированию швейных изделий.

Инструктаж по ОТ:

- ознакомление с ТБ;

-проверка рабочего места;

- проверка исправности оборудования и инструментов.

9. Текущее инструктирование: 48 мин.

Преподаватель показывает, как нужно правильно располагать детали кроя с учетом особенностей ткани и минимальными межликальными отходами. Обучающиеся могут задавать вопросы преподавателю.

Обучающимся необходимо внимательно изучить последовательность выполнения работы, заготовить миллиметровую бумагу на которой будет располагаться детали кроя с припусками с учетом особенностей ткани

К самостоятельной работе обучающееся могут приступить после того, как заготовили миллиметровую бумагу и лекала масштабом 1:4.

 Начинаются упражнения по раскладке лекал. У каждого обучающегося должны быть свои инструменты и приспособления для выполнения данной работы.

Преподаватель осуществляет текущий контроль за работой обучающихся, поощряет, дает замечания по необходимости. Если возникают затруднения или общие ошибки в работе, то целесообразно остановить упражнения и ещё раз показать правильные приемы раскладки лекал.

Проверка практической работы выполняется преподавателем, используя пятибалльную систему контроля знания:

«5» ‒ Работа выполнена аккуратно и в полном объёме.

«4» ‒ работа выполнена аккуратно не в полном объёме.

«3» ‒ работа выполнена неаккуратно и не в полном объёме (допущены мелкие ошибки).

«2» ‒ работа выполнена не в полном объёме и грубыми нарушениями

С помощью такого проведения практической работы, обучающиеся лучше усваивают главную цель практического занятия в виде такой компетенции как: ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале. Это добивается с помощью привлечения слуховых и зрительных рецепторов учащихся.

10. Заключительное инструктирование: 10 мин.

Преподаватель подводит итоги работы. Объявляет о достижении цели урока, отмечает положительные результаты, может обратить внимание на недостатки и ошибки, чтобы в дальнейшем их избежать. По-возможности выставляет оценки. Если работ много или они сданы перед самым подведением итогов, то возможно объявить оценки на следующем уроке после проверки отчетов.

11. Подведение итогов занятия: 10 мин.

Проводится подитоживание практического занятия, выполняется закрепление используемых знаний и дальнейшее их использование на других МДК и в жизни.

Данное практическое занятие имеет огромное значение для формирования профессиональных компетенций молодых закройщиков.

Правильное расположение лекал и соблюдение всех правил и норм поможет обеспечить хорошую посадку изделия и сэкономить драгоценные сантиметры на производстве.

На следующих курсах обучения в период изучения других профессиональных модулей полученные умения будут востребованы. Закрепить умения и навыки превратить их в практический опыт возможно в период практики сначала в учебных мастерских, затем на производстве.

12. Выдача домашнего задания: 2 мин

Преподаватель объявляет тему следующего урока – практического занятия «раскрой плечевого изделия», на котором будет произведена работа по выкраиванию и особенностям плечевых изделий.

Преподавателем объявляется самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

- повторить изученный материал.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: