Карточки для дидактического диктанта

Задание: запишите условными обозначениями наименования измерений.

1. Рост

2. Полуобхват талии

3. Полуобхват бёдер

4. Длинна изделия спереди

5. Длинна изделия сзади

6. Длинна изделия сбоку

7. Уровень бёдер

8. Перечислите все необходимые прибавки для построения юбки

9. Расчетная формула ширины базисной сетки юбки

10. Расчетная формула по линии талии

 

Правильные ответы

1)Р; 2)Ст; 3)Сб; 4.Дсп; 5)Дсз; 6)Дсб; 7)Уб; 8) Пт,Пб,Пв; 9) Сб +Пб; 10) Ст+Пт

 

Пятибалльная оценка знаний.

В данном диктанте за каждый вопрос даётся по 0.5балла

 

«5»: 10 правильных ответов;

«4»: 9–8 правильных ответов;

«3»: 7 – 5 правильных ответов;

«2»: меньше 5 правильных ответов;

 


 

Приложение Д


Карточки для дидактического диктанта

Задание: запишите условными обозначениями наименования измерений.

1. Рост

2. Полуобхват талии

3. Полуобхват бёдер

4. Длинна изделия спереди

5. Длинна изделия сзади

6. Длинна изделия сбоку

7. Уровень бёдер

8. Перечислите все необходимые прибавки для построения юбки

9. Расчетная формула ширины базисной сетки юбки

10. Расчетная формула по линии талии

11. Уровень колен

12. Как выкраиваются детали кроя на ткани имеющей ворс

13. Как выкраиваются детали кроя на ткани имеющей рисунок

14. Как правильно должна проходить долевая нить в изделии

15. Какой процент отклонения долевой нити возможен при раскрое

16. Как должны располагаться детали кроя рисунком клетка

17. В каком случае детали кроя выкраиваются поперёк ткани

18. Какие дефекты могут образоваться при несоблюдении долевой нити

19. Как проходит долевая нить в юбке солнце

20. Какие дефекты возможны при несоблюдении баланса изделия.

 


 

Правильные ответы

1)Р; 2)Ст; 3)Сб; 4.Дсп; 5)Дсз; 6)Дсб; 7)Уб; 8) Пт,Пб,Пв; 9) Сб +Пб; 10) Ст+Пт; 11) Ук; 12) В одном направлении; 13) По модели; 14) В доль детали кроя на основных деталях; 15) 1%; 16) Все линии(талия, берра, низ изделия должны повторять другдруга;17) если того требует модель или направление рисунка; 18) перекос деталей кроя, перекручивание юбки на человеке; 19) 45градусов; 20) отклонение боковых швов

 

Пятибалльная оценка знаний.

 

«5»: 20‑17 правильных ответов;

«4»: 16–12 правильных ответов;

«3»: 11 –8 правильных ответов;

«2»: 7 и меньше правильных ответов;


 

Приложение Е



План урока (учебная практика)

Дата:    00.05.2020   Группа: ________

Профессия: «закройщик». Курс обучения первый

Тема ПМ: Раздел 1 ПМ 03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»

Тема: МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

Тема урока: Раскрой юбки по лекалам с учётом припусков..

Тип урока: по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: Сформировать у учащихся ПК 3.1 Выполнять раскладку лекал на материале. ПК3.2. Выкраивать детали изделий. ПК 3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей

Задачи урока:

-обучaющая: сформировaть у учaщихся умения и навыки раскладки и выкраивания деталей кроя.

-развивающая: развить у обучающихся первоначальные навыки раскладки лекал, и выкраиванию деталей кроя, способствовать развитию у обучающихся самоконтроля и развить пространственное мышление.

-воспитательнaя: воспитать оргaнизованность и дисциплинированность, сaмостоятельность в трудовой деятельности, ответственность за рaциональное использование рaбочего времени.

Методы обучения:

- словесный – рaссказ-беседa при объяснении новой темы;

- нaглядный – готовых деталей кроя обучающих видео и наглядных пособй;

- прaктический – выполнение обучающимися раскладки лекал и выкраивание деталей кроя с соблюдениями всех правил и учетом всех особенностей.

Межпредметные связи: Предложены в Приложении В (табл.4,5).

Дидактическое обеспечение занятия:

3. Комплексное учебно-методическое обеспечение модуля (нормативно-методические материалы, учебно-информационные материалы, учебно-методические материалы).

4. Наглядные пособия (плакаты, схемы, инструкционные таблицы).

Методическое оснащение занятия:

4. Лабораторный практикум по конструированию одежды. М.: Легкая индустрия, 1994. ‒ 320 с.

5. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1 и 2. М.: ЦБНТИ, 1988. ‒ 120 с.

Материально-техническое обеспечение занятия: Стол, сантиметровые ленты, портновское мел или мыло, метровые линейки, линейки закройщика, карандаши, лекала, бумага, ножницы.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

Рогов П.И., Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя. М.: Академия, 2004. 400 с.

Дополнительная:

9. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики (Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001.  320с.

10. Конструирование мужской и женской одежды М.: Издательский центр «Академия», 2001. 416 с.

11. Композиция костюма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилов, Д.Ю. Ермилов и др. ‒ М.; Издательский центр «Академия», 2003.  432с.

12. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для НПО/Галина Алексеевна Крючкова.  М.: Издательский центр «Академия», 2003.  384с.

13. Этикет и стиль: большая энциклопедия. М.: Экомо; Саратов Фаворит Букс, 2010.  320с.

14. Журналы мод 2012.  2017 г.г.

15. Тухбатуллина Л. М., Итальянский костюм. Искусство кроя. Под.ред.: Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Абуталипова Л.Н. Изд.: Произдат, 2005.  152 с.

16. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М.: Форум 2003. – 480 с.

17. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя. – М: Форум: Инфра – М, 2005. – 432 с.

18.  Шершнева Л.П.. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.: Легкая индустрия, 1980. – 232 с.

19.  Бланк А.Т., Фомина З.М. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды. М.: Легпробытиздат, 1990. – 252 с.

 

Ход урока

I.Организационный часть ( 3 мин ):

1. Приветствие.

2. Проверка наличия спецодежды.

3. Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы к началу урока.

II. Вводный инструктаж (40 мин.)

1. Сообщение темы урока.

2. Ознакомление учащихся с целями урока.

3. Актуализация ранее пройденного материала(вопросы).

4. Изложение нового материала.

4.1.проветка лекал и правильности построения.

4.2. проверка насечек и контрольных точек

4.3. раскладка лекал на ткани с соблюдением всех правил и особенностей материалов

4.4.выкраивание деталей юбки и подкладки.

III. Текущий инструктаж (5 часов)

1. Выдача заданий обучающимся, обеспечение раздаточным материалом

2. Первый обход. Соблюдение техники безопасности, организация рабочего места.

3. Второй обход. Проверка качества, соблюдение последовательности выполнения раскладки и выкраиванию деталей.

4. Третий обход. Освоение приемов и навыков, помощь отстающим.

IV. Заключительный инструктаж (10 мин.)

1. Анализ и проверка выполненной работы.

2. Подведение итогов, анализ допущенных ошибок.

3. Выставление оценок.

V. Домашнее задание (2 мин.):

Повторить тему урока и построить чертеж базовой конструкции юбки по меркам заказчика.

 

 

Мастер ПО _________________________________________________

Ф.И.О. /подпись/

 

 


 

Приложение Ж



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: