Умеет объяснять простейшие причинно-следственные связи, пытается рассуждать о последствиях при изменении тех или иных условий

Воспитатель задает вопросы, содержащие задания с изменяемыми усло­виями. Например: «На улице лужи. Что произошло?.. Если пошел дождь, то?.. А если нет зонта (плаща...)?»; «Если холодно, то..., а если нет рукавичек...»; «Если опаздываем куда-то?.. А если машины нет (пробка)?..» и т.п.

2 балла — самостоятельно может определить причину наблюдаемых явле­ний или событий («Это произошло потому, что...») и последствия при измене­нии условий («А если бы... тогда...»).

1 балл — может устанавливать причинно-следственные связи с помощью наводящих вопросов, подсказки взрослого.

0 баллов — не может установить причинно-следственные связи или дела­ет это на основе несущественных признаков, путем использования побочных ассоциаций.

39. Умеет находить сходство и отличия художественных произве­дений; понимает причины и следствия поступков героев, правильно их оценивает

2 балла — самостоятельно может элементарно охарактеризовать и срав­нить художественные произведения; выносит правильные оценки поступкам героев, может объяснить, почему он так думает.

1 балл — для сравнения художественных произведений и правильной оценки поступков их героев требуется помощь взрослого.

0 баллов — не может сравнивать произведения и вынести оценку поступ­кам героев.

40. Классифицирует предметы по различным свойствам; выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия предметов

2 балла — может установить и зафиксировать в речи полное сходство, ча­стичное сходство или несходство предмета с эталоном, а также двух предме­тов по конкретному свойству; установить принадлежность предмета к группе предметов, опираясь на его существенные свойства.

1 балл — при выполнении задания на сравнение и классификацию делает единичные ошибки, нуждается в помощи взрослого.

0 баллов — распределяет предметы на группы и сравнивает их с опорой  на несущественные

41. Умеет располагать цвета по интенсивности (5 – 9 цветов), по их порядку в радуге, создавать новые цвета, комбинируя их; различа­ет 3 – 5  тонов цвета (лимонный, салатовый, малиновый, бордовый, сиреневый)

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого,

0 баллов — не может выполнить задание.

 

42. Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, пра­вильно пользоваться порядковыми и количественными числитель­ными; соотносит запись чисел 1-10  с количеством предметов

Воспитатель задает детям (группе из 6-8 человек) вопрос, сколько предме­тов находится на столе (на доске и т.п.), просит выбрать карточку с соответству­ющим числом, просит от большего количества отсчитать 10 предметов, просит принести вот столько (показывает карточку с числом 9-10) предметов, спра­шивает, на котором месте справа (слева) находится предмет, просит поставить предмет на 10-е, 7-е и т.п. место справа (слева), расположить карточки с запи­сью чисел (1-10) по порядку, назвать числа в прямом и обратном порядке.

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.

43. Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, ≠, >, <, от­вечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на осно­вании знания свойств числового ряда

Воспитатель предлагает каждому ребенку из группы в 6-8 человек с помо­щью знаков =, ≠, >, <, сравнить по количеству две группы предметов и ответить на вопрос: «На сколько больше?», просит назвать числа, меньшие (большие) какого-либо числа, и объяснить, на каком основании он делает такое заклю­чение.

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: