Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(17 февраля 2020 года –14 марта 2020 года)
отчетные документы
Исполнитель:
студент группы 1704 ПО ИО
очного отделения
Абдуллина
Екатерина Равилевна
Руководитель практики:
доктор исторических наук, профессор кафедры истории России
Алексеева
Любовь Васильевна
Нижневартовск
2020
Оглавление
1. Дневник студента - практиканта
2. Конспекты мероприятий
3. Лист наблюдения урока учителя и самоанализ урока
4. Отчет об индивидуальном задании
5. Приложение
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет ____Гуманитарный______
Кафедра ___История России_______
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
СТУДЕНТА
Абдуллина
(фамилия)
Екатерина Равилевна
|
|
(имя, отчество)
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль Историческое образование _______
Курс 3 Группа 1704
г. Нижневартовск, 2020
Студент _____Абдуллина Екатерина Равилевна_____________________________________
направляется на практику на основании приказа № 094-С от 13.02.2020г.
Вид практики (тип практики) производственная
в МБОУ «СШ №43»
(наименование организации)
Г. Нижневартовск
(название населенного пункта)
Срок прохождения практики:
с _17 февраля__2020 г. по _14 марта__ 2020 г.
Руководитель практики от организации (ФГБОУ ВО «НВГУ»):
(составляет рабочий график (план) проведения практики; разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; оценивает результаты прохождения практики обучающимися)
|
|
Алексеева Любовь Васильевна_____ (Ф.И.О.)
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации:
(согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места обучающимся; обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка)
Учитель истории____ (должность)
Никитина Елена Николаевна
(Ф.И.О.)
назначен _____________приказ___________________________________ №094-С от 13.02.2020г.
(наименование распорядительного акта – приказ, распоряжение и т.п.)
(подпись)
Проведен инструктаж с обучающимся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Руководитель практики
от профильной организации: ______________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Обучающийся: ________________/______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Сроки выполнения | Содержание практики (виды работ)* | Планируемые результаты практики* | ||
Первый день практики | Назначение руководителя практики от профильной организации и прохождение инструктажа по технике безопасности | ПК-1 Готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
ПК- 6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры
ОПК-6 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся | ||
1-2 день практики | Утверждение рабочего графика (плана) проведения практики. | |||
1-2 день практики | Утверждение индивидуального задания на практику. Знакомство с образовательным учреждением. Изучение школьной документации | |||
2-3 день практики | Планирование научно-исследовательской деятельности, подготовка внеурочного мероприятия по теме ВКР | |||
Четвертый и последующие дни практики | Получение практических навыков преподавания школьных уроков по истории с учетом использования передовых методов и технологий. Проведение методического исследования. | |||
Ежедневно | Сбор данных для оформления отчета по практике в соответствии с выданным заданием | |||
Последний день практики | Оформление отзыва с оценкой по практике |
Содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики от организации (НВГУ): __________/______________/ (подпись) (Ф.И.О.) | Руководитель практики от профильной организации: __________/_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ СТУДЕНТОМ НА ПРАКТИКЕ
Дата | Перечень выполненных работ | Отметка о выполнении |
17.02.2020 | Знакомство со школой Ознакомление с инструктажем по технике безопасности. Посещение уроков истории в 8 классах учителя истории Никитиной Е.Н. Распределение ответственных за внеклассное мероприятие Знакомство с работой электронного журнала. Проверка контрольных работ, выставление оценок. Начало заполнения дневника практики | |
18.02.2020 | Посещение уроков истории в 7 классах у Никитиной Е.Н. Выбор класса для проведения уроков Составление теста по параграфам 8 и 9 по Истории России за 8 класс (Просвещение). | |
19.02.2020 | Посещение уроков истории в 8 классах у Никитиной Е.Н. Выбор класса для проведения уроков | |
20.02.2020 | Квест по школе (подробное изучение строения здания школы) Проверка тестов 8 классов Знакомство с работой электронного дневника Подготовка элемента урока по подготовке к ВПР по истории в 7 классах. Распределение обязанностей над исследовательским проектом. | |
21.02.2020 | Проведение элемента урока в 7 классах по подготовке к ВПР (15-20 минут), тема «Мои земляки в истории страны» Разработка урока для 7 классов на вторник. | |
22.02.2020 | Самостоятельная работа: разработка уроков для 7 классов, внеклассных мероприятий | |
25.02.2020 | Проведение урока истории в 7 классах, тема: «Россия в конце XVI в.» и присутствие на уроках одногруппников Разбор проведенных уроков. Самоанализ Подготовка разработки урока для 7 классов на пятницу | |
26.02.2020 | Подготовка и проведение квеста в ходе внеклассного мероприятия в музее школы для обучающихся 7 классов Самоанализ | |
27.02.2020 | Разработка урока истории в 7 классах Знакомство с работой электронного дневника Предоставление идей внеклассного мероприятия (Лихачёвские чтения) | |
28.02.2020 | Проведение урока истории в 7 классах, тема «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.» и присутствие на уроках других практикантов. Разбор проведенных уроков. Самоанализ | |
02.03.2020 | Проведение урока истории в виде «Что? Где? Когда?», 8 класс, тема «Петр I» Разбор проведенных уроков. Самоанализ Подготовка разработки урока для 7 классов на среду | |
03.03.2020 | Проведение уроков 8 класса Еленой Николаевной Присутствие на уроке, тема «Петр I» Проверка кроссвордов, составленных учащимися Работа с электронным журналом | |
04.03.2020 | Проведение урока истории в 8 классах, тема «Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)» и присутствие на уроках одногруппников
Разбор проведенных уроков. Самоанализ
Работа с электронным журналом | |
05.03.2020 | Проверка отзывов учащихся 7 классов по фильму «Ермак» Проведение подготовки к ВПР в 8 классах (10 минут) Выставление оценок в электронный журнал Разработка урока истории в 7 классах | |
06.03.2020 | Просмотр урока ОРКСЭ в 4 классах у Никитиной Е.Н. Консультация с научным руководителем. Проведение урока истории в 7 классах, тема «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVII в.» и присутствие на уроках одногруппинков Разбор проведенных уроков. Самоанализ вместе с Любовь Васильевной. Рефлексия. | |
07.03.2020 | Самостоятельная работа дома Подготовка разработки урока для 8 классов на среду Продолжение заполнения дневника практики | |
10.03.2020 | Проведение урока по обществознанию в 7 классах вместе с Еленой Николаевной (урок-вертушка) Проверка выполненных работ Работа с электронным журналом Разработка урока истории в 8 классах | |
11.03.2020 | Участие в слете школьном Слете научных обществ учащихся в 9-11 классах, написание отзыва. Подведение итогов лучшей работы среди 9-11 классов Проведение урока истории в 8 классах, тема «Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.» и присутствие на уроках одногруппников | |
12.03.2020 | Репетиция в честь мероприятия «Лихачевские чтения» Проведение подготовки к ВПР в 8 классах (10 минут) Проверка отзывов по фильму «Петр I» Работа с электронным журналом | |
13.03.2020 | Участие в проведении мероприятия «Лихачевские чтения» Работа в малых группах с учащимися 8 классов по подготовке к ВПР (10 минут) Проверка контрольных работ в 7 классах Работа с электронным журналом Разработка урока истории в 7 классах | |
14.03.2020 | Проведение уроков истории в 7 классах, тема «Смута в Российском государстве» Разбор проведенных уроков. Самоанализ Общее подведение итогов практики Окончание практики в школе. |
|
|
Руководитель практики
от профильной организации
(от организации) ______________/____________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Примечание: в графу «Отметка о выполнении» вносится запись «Выполнено»/ «Не выполнено»/ «Выполнено частично»
Лист наблюдения и оценки урока
Дата Класс
Учитель Проверяющий
Предмет
Тема
урока
Требования к деятельности учителя | оценка | Комментарии | Требования к работе обучающихся | оценка | Комментарии | ||||
хор. | удовл. | неуд. | хор. | удовл. | неуд. | ||||
Начало урока | Внимание обучающихся на различных этапах: -в начале -в середине -в конце | ||||||||
Повторение и проверка знаний | Активность обучающихся: -при опросе -при изучении -при закреплении | ||||||||
Теоретический уровень изложения: -научность -логичность -систематичность -последовательность - доступность | Интерес к теме | ||||||||
Организация внимания | Прочность знаний, умений, навыков | ||||||||
Воспитательная составляющая урока | Самостоятельность суждений | ||||||||
Использования ТСО, ИКТ | Отношение к учителю | ||||||||
Индивидуальный подход | Культура труда |
Эмоциональность рассказа | Речь | ||||||||
Педагогический такт | Вопросы к учителю | ||||||||
Речь | Самоконтроль | ||||||||
Расчет времени | Дисциплина: -готовность к уроку -во время урока -во время самостоятельной работы -во время объяснения нового материала -во время оглашения домашнего задания -реакция на звонок |
|
|
|
| ||||
Организация самостоятельной работы: -содержание -методика | |||||||||
Объективность | |||||||||
Домашнее задание | |||||||||
Выявленные проблемы (что конкретно снижает эффективность образовательного процесса) |
| ||||||||
Предложения, советы, рекомендации (что конкретно он должен делать для повышения эффективности профессиональной деятельности) |
| ||||||||
Мнение учителя, проводившего урок |
|
Приложение 1
к Рабочей программе практики