Темы для написания контрольной работы

№ варианта Вопрос Содержание
01 1 Понятие о детской литературе.  Основные этапы развития истории детской литературы. Виды детской литературы, её художественные критерии. Особенности изучения произведений детской литературы.
  2 Лирика о природе для детей. Творчество А.В.Кольцова, И.С. Никитина, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Плещеева и др. Особенности исполнения лирических произведений.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
02 1 Выразительное чтение как вид искусства. Средства выразительности устной речи: техника речи, интонация, неязыковые средства. Подготовка педагога к исполнению литературных произведений: погружение в произведение, композиция произведения, определение авторской позиции, оценка художественных образов.
  2 Поэзия для маленьких. Разнообразие тематики, ритмов, интонаций, насыщенность зрительными образами в поэтическом мире Е.А.Благининой, К.И.Чуковского, Б.В.Заходера, С.В.Михалкова, В.Д.Берестова, И.П.Токмаковой и др.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
03 1 Урок литературного чтения. Требования образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению. Цели и задачи уроков чтения. Программы и учебно-методические комплекты по чтению. Преемственность образовательной программы по чтению дошкольного и начального общего образования. Заслушивание сообщения «Обучение чтению на современном этапе».
  2 Методика работы над лирическим произведением в начальной школе. Воспитательные возможности урока литературного чтения на примере данного жанра. Заслушивание сообщений студентов «Подходы к анализу лирического произведения в начальной школе»
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
04 1 Методические основы работы над литературным произведением. Планирование урока чтения. Традиционные и нетрадиционные формы организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
  2 Жанр драматургии в детском чтении. Пьесы-сказки для детей С.Маршака. Особенности сюжета, композиции драматического конфликта, язык сказок. Народнопоэтическая основа сказок Маршака.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
05 1 Этапы работы над литературным произведением. Приемы подготовки учащихся к восприятию литературного произведения. Первичное знакомство, анализ содержания произведения. Организация работы на этапе вторичного синтеза. Заслушивание сообщения «Организация работы с крупнообъемным произведением».
  2 Инсценирование как воплощение художественного произведения в действии. Драматизация художественного текста. Этапы инсценирования. Подготовка детей к исполнению ролей. Особенности инсценирования в младшем школьном возрасте.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
06 1 Малые фольклорные жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, нелепицы. Соединение поэзии и игры в детских считалках, скороговорках, поддёвках, дразнилках, припевках, закличках. Высокий эстетический уровень детского фольклора, его педагогическая целесообразность. Особенности исполнения малых жанров устного народного творчества.
  2 Сказы П.П.Бажова. «Уральские сказы» автора. Цепная связь добра в сказах «детского тона», композиционное построение, роль повествователя-рассказчика.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
07 1 Былинный эпос. Высокопоэтичные образы богатырей как воплощение идеалов силы и мужества, справедливости и любви к родной земле. Значение былин в воспитании любви к родной истории. Особенности чтения былин. Интонирование композиционной структуры былин.
  2 М.М.Пришвин. Чудеса обычной жизни в циклах рассказов «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Дедушкин валенок». Особенность пришвинских миниатюр, моральная проблематика рассказов автора.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
08 1 Русские народные сказки. Особенности жанра сказки. Типы сказок по тематике и стилистике: волшебные, бытовые, сказки о животных, докучные. Сказки народов мира. Проблематика и нравственные уроки сказок. Своеобразие исполнения сказок, создание колоритного сказочного языка.
  2 К.Г.Паустовский. Романтическое начало в рассказах о детях и о животных: «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы» и др.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
09 1 Методика работы над произведениями устного народного творчества. Воспитательные возможности урока литературного чтения на примере данных жанров Преемственность образовательной программы по чтению дошкольного и начального общего образования. Заслушивание сообщения «Организация литературного творчества детей».
  2 Работа с художественным текстом М.Пришвина «Кладовая солнца» с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
10 1 Басня как жанр детской литературы. Истоки сатирического басенного жанра. Композиция басни. И.А.Крылов – русский баснописец. Жизненный и творческий путь автора. Нравственный кодекс басен Крылова. Гибкий ритм, живой разговорный язык, юмористическое начало в баснях. Особенности чтения и исполнения басен.
  2 В.В.Бианки. Сказки о жизни леса, животных и птиц. «Лесная газета» как самоучитель» любви к родной природе.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
11 1 Методика работы над басней в начальной школе.Воспитательные возможности урока литературного чтения на примере данного жанра.
  2 Б.С.Житков «Что я видел?», «Про животных», «Что бывало» и др. Жанровое и тематическое многообразие творчества писателя, соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному» в произведениях автора.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
12 1 А.С. Пушкин - великий русский сказочник.  Автобиографические мотивы в сказках А.С.Пушкина, связь с устным народным творчеством Фольклорная основа сказок, поэтическое мастерство поэта.
  2 Социально-педагогические повести и рассказы.Произведения для детей Л.Пантелеева, В.А.Осеевой, Ю.Сотника, А.Алексеева. Тема нравственного воспитания в произведениях реализма.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
13 1 П.П.Ершов – автор сказки «Конёк-Горбунок». Особенности композиции сказки Ершова. Сказка как лирическая эпопея крестьянской России. Контрасты национального характера в изображении П.Ершова.
  2 Приключенческая литература для детей. Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Эстетический, образовательный и нравственно-воспитательный потенциал произведения. Своеобразие жанра робинзонады - воспитание героя в особых условиях
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
14 1 Авторские сказки В. Одоевского, А.Погорельского. Педагогическая задача и художественный вымысел в сказках. «Чёрная курица, или Подземные жители» - первая фантастическая повесть для детей. «Городок в табакерке» - образец художественно-познавательной сказки для детей. Занимательность формы и поэтичность языка сказок
  2 Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Реалистический гротеск писателя. Уроки милосердия, добра, уважения к чужим убеждениям, внимание к чужой беде.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
15 1 Сказки В.М.Гаршина: «Сказка о жабе и розе», «Лягушка – путешественница». Композиционная структура произведений автора. Контраст красоты и уродства в сказках Гаршина-реалиста.
  2 Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Богатство вымысла, разнообразие событий, удивительных явлений в произведении. Юмор и сатира в повести, её педагогическая ценность.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
16 1 «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина - Сибиряка. Своеобразие художественной формы сказок автора. Биологические особенности персонажей сказки, прием антропоморфизма в их характеристиках.
  2 Литературные сказки разных народов мира. Романтические сказки Ш.Перро, братьев Гримм, В. Гауфа, Х.К.Андерсена. фольклорные сюжеты и образы в произведениях. Индивидуально-авторский стиль в произведениях, внимание к внутреннему миру человека.
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.
17 1 «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина - Сибиряка. Своеобразие художественной формы сказок автора. Биологические особенности персонажей сказки, прием антропоморфизма в их характеристиках.
  2 Интерпретация текста басни в творческой деятельности учащихся (чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, создание собственного текста на основе художественного произведения).
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений на коррекцию трудностей в обучении детей.
18 1 Традиции поэтов золотого века: Н.А.Некрасов – поэтичность детского цикла, композиционно-ритмическое построение стихов, использование фольклорных элементов («Дедушка Мазай и зайцы», «Крестьянские дети» и др.).
  2 Проведение сопоставительного анализа литературных сказок В.Жуковского «Сказка о спящей царевне» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  3 Составление технологической карты урока по литературному чтению с включением упражнений для одаренных детей.

Вопросы к экзамену

1. Специфика детской и юношеской литературы.

2. Краткая история становления отечественной детской литературы.

3. Проблема адаптации и интерпретации произведений Шарля Перро.

4. Художественные особенности и содержание стихотворений для детей В.А.Жуковского.

5. Анализ стихотворных сказок В.А.Жуковского: художественные особенности, содержательное наполнение. Проблемы восприятия и интерпретации в детской аудитории.

6. Анализ стихотворных сказок А.С.Пушкина: художественные особенности, содержательное наполнение. Проблемы восприятия и интерпретации в детской аудитории.

7. Анализ художественных особенностей и содержания сказки П.П.Ершова «Конек- Горбунок».

8. Творчество В.Гауфа в детском чтении. Анализ одного из циклов.

9. Творчество Г.Х.Андерсена в детском чтении. Анализ сказок разной тематики.

10. Русская прозаическая сказка 19 века (обзор).

11. Анализ художественных особенностей и содержания сказок В.Ф.Одоевского.

12. Анализ художественных особенностей и содержания сказки А.Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

13. Л.Кэррол: «Алиса в Стране Чудес» («Алиса в Зазеркалье»). Художественные особенности. Романтические традиции и жанровые черты сказки. Проблема сопротивления материала текста.

14. Анализ художественных особенностей и содержания сказок К.Д.Ушинского.

15. Анализ художественных особенностей и содержания сказок В.Даля.

16. Анализ художественных особенностей и содержания сказок В.М.Гаршина.

17. Произведения жанра рождественской истории в детском чтении (обзор).

  18.Ч.Диккенс, «Рождественская песнь»: художественные особенности, содержание.

        19. А.И.Куприн. «Тапер»: жанровые особенности, сюжетная интрига. Образы главных героев.

       20. Н.С.Лесков. «Зверь»: фабула, система персонажей, психологизм. Авторские идеалы.

       21. Анализ книги С.Лагерлёф «Легенды о Христе».

22. Анализ романа «Приключение Оливера Твиста» Ч.Диккенса.

23. Анализ книги Г.Мало «Без семьи».

24. Романы Ж.Верна в детском и юношеском чтении.

25. Творчество М.Твена в детском чтении: «Принц и нищий», «Приключение Тома Сойера» или «Приключение Гекльберри Финна».

26. Анализ романов Р.Л.Стивенсона «остров сокровищ», «Черная стрела».

27. Творчество Л.Н.Толстого в детском чтении. Новеллы Л.Толстого ля детей.

28. Анализ книги Д.Харрис: «Сказки дядюшки Римуса».

29. Анималистическая детская литература произведений 19 века (обзор).

30. «Слепая лошадь» К.Д.Ушинского: фабула, образная система, авторские идеалы.

31. А.П.Чехов: «Каштанка» (или «Событие»). Художественные особенности, содержательный анализ.

32. А.И.Куприн: «Слон», «Собачье счастье». Образы героев, приемы создания психологического портрета.

33. Д.М.Мамин-Сибиряк: «Аленушкины сказки». Композиция цикла. Анализ одного произведения.

34. Творчество В.В.Бианки. «Лесная газета», сказки-несказки.

35. Творчество Е.И.Чарушина. Специфика восприятия образов, созданных писателем-рисовальщиком.

36. В.Ф.Зальтен: «Бемби». Художественные особенности, образы героев, сущность конфликта, авторская система ценностей.

37. Анализ книги С.Лагерлеф «Приключение Нильса Хольгерсона с дикими гусями».

38. Творчество Б.С.Житкова в детском чтении. Анализ произведений различной тематики.

39..А.Никифров-Волгин: краткая характерисимка творчества. Анализ двух произведений.

40. Творчество А.П.Гайдара (обзор). Подробный анализ одного произведения.

41. Литературная сказка 20 века (обзор).

42. «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстого.

43. Анализ сказки А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». Жанровые традиции. Образная система, система персонажей.

44. П.Треверс: «Мери Поппинс». Образная система, типы героев, психологизм. Отражение в сказке романтических традиций.

45. А.А.Э.Лингрен: краткий обзор творчества. Анализ одной из сказок из трилогии о Малыше и Карлсоне.

46. Анализ одного произведения Дж.Родари.

47. Сказочная эпопея А.М.Волкова.

48. Отечественная юмористическая литература для детей. (обзор)

49. Творчество Н.Н.Носова. рассказы. Сказочная трилогия.

50. Русская историческая литература в детском чтении (обзор).

51. Анализ книги Н.П.Кончаловской: «Наша древняя столица».

52. Творчество С.П.Алексеева.

53. Романы В.Яна в детском и юношеском чтении.

54. Анализ одной из книг А.Богданова об истории России.

55. Фэнтези в детском и юношеском чтении (обзор).

56. Дж.Р.Р.Толкиен: обзор творчества. Анализ сказки «Хоббит, или туда и обратно». Сказочная эпопея «Властелин колец».

57. Анализ книги К.С.ОЛьюиса: «Хроники Нарнии».

58. Н.В.Блохин: анализ одного произведения по выбору («Бабушкины стекла» или «Избранница», «Суд»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: