Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

5.1.  ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word или бесплатном аналоге, например, из пакетов OpenOffice или LibreOffice.

5.2. ВКР выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297мм) компьютерного набора с одной стороны и последующей печати без режима экономии тонера и чернил. Текст должен иметь четкие ограничения всех символов. Печать должна быть без смазывания и непропечатанных мест, помарок и исправлений.

5.3. Нумерация страниц проводится внизу, по центру страницы, арабскими цифрами. При этом первая страница не нумеруется, то есть нумерация начинается со страницы «Оглавление» с цифры «2».

5.4. Текст: шрифт Times New Roman, размер - 14, поля: слева - 3,5 см, сверху - 2,5 см, справа - 2 см, внизу - 2 см, отступ абзаца - 1,25 см. Переносы слов по слогам делаются по всему тексту выпускной работы (автоматическая расстановка переносов). Основной текст дипломной работы (проекта) печатается 1,5 междустрочным интервалом компьютерного набора. Выравнивание текста устанавливается «По ширине страницы». В тексте возможно использовать шрифтовые выделения (полужирный, курсив), но нельзя использовать подчеркивание символов. Скрытые пробелы не допускаются.

5.5. Обязательным элементом ВКР является титульный лист. На титульном листе указывается полное наименование учреждения, специальность, фамилия и инициалы обучающего, тема дипломной работы, фамилия и инициалы руководителя, консультанта (при наличии). Квалификация указывается в соответствии с ФГОС (Приложение 12).

5.6. Основную часть работы следует делить на главы и параграфы, с помощью которых логически раскрывается тема. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Главы и параграфы должны быть приблизительно одинаковыми по объему. В тексте необходимо соблюдать абзац в строке при начале новой смысловой части. Абзацы позволяют обозначить логические переходы внутри текста.

5.7. Заголовки глав, а также слова «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» следует располагать по центру строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами с первой прописной, выделяются жирным шрифтом и выравниваются по центру. Расстояние между заголовком и текстом составляет 2 интервала, а между заголовками раздела и подраздела - 1 интервал. Шаблон приведен в Приложении 11.

Каждую главу работы требуется начинать с нового листа (страницы). Каждая глава начинается со слова «Глава», затем следуют цифры (используется сквозная нумерация глав во всей работе). Нумерация осуществляется арабскими цифрами. Не разрешается помещать заголовки отдельно от текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

5.8. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «СИБИБ. Библиографическая запись.  Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20, при этом учитывается год издания – не более 5 лет), составленный в следующем порядке:

- Нормативно-правовые акты:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим, с указанием последней редакции);

- указы Президента Российской Федерации (в той же очередности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- Литература:

- монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания (статьи) (в алфавитном порядке) – не менее 70% от количества всех источников;

- иностранная литература (в алфавитном порядке);

- Интернет-ресурсы.

5.9. Обязательные ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4, 7, 8].

5.10. Приложение оформляется как продолжение работы после списка использованной литературы. Начинается с отдельной страницы – вкладки, на которой написано вверху прописными буквами по центру страницы: «ПРИЛОЖЕНИЕ» или «ПРИЛОЖЕНИЯ». Страница эта не нумеруется и в общий счет страниц не входит. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его номера (арабскими цифрами). Все страницы приложения (кроме страницы – вкладки) нумеруются также как и основной текст выпускной квалификационной работы, причем нумерация страниц идет с продолжением.

5.11. К иллюстрациям относят: все чертежи, диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотоснимки, скрины и т.д.. Все иллюстрации по тексту ВКР именуются рисунками. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе (пример: … как видно на рисунке 5…, … представлено на рисунке 10… и т.д.). Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту работы. Иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь названия, указанные под иллюстрацией по центру (шрифт Times New Romans, 12, через 1 интервал). При наличии цифровых данных обязательно указание единиц измерения.

Пример:

 

Рисунок 1 – Динамика товарооборота

5.12. Все дополнительные или вспомогательные материалы, которые интересны и важны, но являются промежуточными результатами решения задач ВКР, выносятся в приложение/приложения.

5.13. Таблицы в выпускной квалификационной работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается после слова «Таблица» и ее номера, точка в конце названия не ставится. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту ВКР, включая таблицы в приложениях. Текст таблицы оформляется - шрифт Times New Romans, 12, через 1 интервал.

Цифровые данные таблицы должны иметь указание единиц измерения.

Пример:

 

Таблица 1 – Маркировка товаров

Образец 1 Образец 2 Образец 3 Вывод
       

 

Если таблица переносится на другую страницу, то указывается «Продолжение таблицы, без указания названия, «шапка» дублируется.

Пример:

 

Продолжение таблицы 1

Образец 1 Образец 2 Образец 3 Вывод
       

 

Допускается нумеровать столбцы без дублирования заголовка.

 

Пример:

 

Таблица 1 – Маркировка товаров

Образец 1 Образец 2 Образец 3 Вывод
1 2 3 4
       

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
       

 

 

Таблицы большого объема допускается переносить в приложение, в том числе с разворотом листа в альбомную ориентацию.

5.14. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту ВКР.

Пример:

 

….. показатель рассчитывается по формуле 1.

 

X = a * b,            (1)

где X - …..,

a - ……,

b - ……

 

5.15. В текстовой части ВКР все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать, принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например, и др.- и другие, т.е. - то есть, им. - имени. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

Пример:

 

….. технический регламент (далее – ТР).

 

5.16. Рекомендуется использовать единое оформление кавычек, согласно русской раскладке клавиатуры – «» (не рекомендуется использовать вариант "….").

5.17. При перечислениях в тексте не допускается использование иных маркеров, кроме номеров или в виде тире.

5.18. Все ВКР подлежат проверке на объём неправомочных заимствований. Итоговая оценка оригинальности текста выпускной квалификационной работы определяется в системе «Антиплагиат» (Интернет-ресурс antiplagiat.ru) и закрепляется на уровне не менее 50%. Распечатанный отчет о проверке на антиплагиат подписывается студентом и руководителем. Загруженный файл в распечатанном отчете должен иметь фамилию студента. Дата формирования отчета должна соответствовать дате сдачи готовой ВКР в отделение.

5.19. Узкие требования, обоснованные спецификой ВКР по отдельным специальностям могут быть разработаны дополнительно и внесены в отдельное приложение к настоящим методическим указаниям.

5.20. Готовая ВКР должна быть сброшюрована, в твердом переплете, бордового цвета с «кармашком» на внутренней стороне лицевой части в следующей последовательности:

- чистый лист-вкладыш,

- титульный лист,

- текст работы, включая приложения,

- чистый лист-вкладыш.

В работу вкладываются:

- индивидуальное задание на ВКР,

- 2 экземпляра рецензии,

- 2 экземпляра отзыва,

- отчет на антиплагиат,

- заявка и акт (при наличии).

В отделение и библиотеку работа сдается в электронном виде:

- текст работы в текстовом формате (название файла – Иванов И.И. ВКР),

- текст работы в формате PDF со сканированным титульным листом (название файла – Иванов И.И. ВКР),

- индивидуальное задание в формате PDF (сканированный вариант) (название файла – Иванов И.И. Задание),

- отзыв в формате PDF (сканированный вариант) (название файла – Иванов И.И. Отзыв),

- отчет в формате PDF (сканированный вариант) (название файла – Иванов И.И. Антиплагиат),

- рецензия в формате PDF (сканированный вариант)  (название файла – Иванов И.И. Рецензия),

- заявка и акт (при наличии) в формате PDF (сканированный вариант) (название файла – Иванов И.И. Заявка, акт).

Только после сдачи всего пакета документов на бумажных и электронных носителях студент может поставить соответствующие отметки в обходном листе в библиотеке и отделении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: