Славянская богиня воды Дана

Тема «Стихии»

https://youtu.be/9yTtdnWkBuk

 

Стихия, у древнегреческих философов-материалистов, - один из основных элементов природы (огонь, вода, воздух, земля), лежащих в основе всех вещей.

По другой версии стихия - явление природы, отличающееся могущественной, трудно преодолимой и часто разрушительной силой, а также сфера, среда его проявления.

Каждой стихией в древнеславянской культуре управлял свой Бог, одним из его инструментов управления был рунический символ. У каждого природного явления был свой управитель. Любое, даже самое малочисленное славянское племя или род, выбирало себе своего бога-покровителя и рунический символ, как выражение его стихии, строило в его честь капище - место отправления всех религиозных культов и праздников. В центре капища ставился идол Бога-правителя выбранной ими стихии. Выбирались волхвы из среды людей, наделенных сверх-способностями и живущими в ладу с природой и гармонии с миром, посвятившие свою жизнь служению богу и людям. В назначенный день весь род собирался у капища и устраивал праздник восхваления, состоящий из молитв и песнопений. Преподносили своему Богу подарки, а иногда и жертвы (дары урожая), если думали что прогневили своё божество. Но приношения человеческих жертв, в отличии от других религиозных языческих культур, никогда не было. Человек считался главным творением природы, сыном или дочерью Богов. Посягательство на его жизнь по каким то религиозным причинам даже не подразумевалось. Вся древнеславянская культура была построена на любви к природе, уверенности в могуществе и защите своих богов. С главными стихиями и их правителями "дружили" абсолютно все родичи.

Четыре основные стихии это – огонь, вода, воздух, земля. (Слайд 2)

Огонь

Среди профилактических средств, а отчасти и лечебных средств, большое значение имеет огонь, составляющий предмет поклонения наших Предков. Он использовался, в основном, как очищающее средство, сжигающее негативные информационные потоки в биополе человека, и одновременно он активизировал защитные силы иммунной системы. Но для лечения славяне использовали всегда новый огонь, еще не служивший для нужд человека (не загрязненный не нужной информацией).

Огонь не терпит нечи­стого. Зажигая лучину, на Руси говорили: «Святой огонешек, дайся нам!» Древние славяне верили, что правда на земле имеет естество огня. Огненным должно быть и ее выра­жение. Не случайно до сих пор в русском языке «искренностью» называют проявление душевного порыва, а «искренним» — человека, чьи речь и поступки дают образ подлинной жизни его души. (Слайд 3)

Семаргл

славянский Бог Огня, один из стихийных Богов, живущих в мире Яви. Семаргл был не только Богом огненной стихии. Славяне считают Семаргла Богом, оберегающим посевы. По поверьям, именно Бог Огня сжигает последний снег на полях, после чего славяне начинают обрабатывать землю

Со славянским Богом Огня, Семарглом, связывают несколько символов. Прежде всего, изображения крылатого пса, которые встречаются на старинных русальных браслетах и других оберегах. Ещё один вариант изображения Семаргла – огненная птица Рарог.

Славяне верили, что символ Бога Огня способен прогнать нечисть подобно тому, как это делает костер. Второе значение символа – оберег для защиты от неудач, стихийных бедствий, особенно от пожаров. (Слайд 4)

 

Святой огонь добывался не только для исцеления, но и на славянские праздники. Процедура получения огня происходила в торжественной обстановке. Крестьяне приносили два сухих бревна, одно клали на землю, а к другому приделывали ручки, как у пилы, и терли по первому, как пилят дрова. Когда одни уставали, их сменяли другие. Женщины сидели дома и терпеливо ожидали, когда (иногда через 6-8 часов) огонь добудут. Из добытого огня раскладывался нажег, и через него шагали и прыгали, а больных и младенцев переносили на руках.

Семаргла вспоминают в Купальскую ночь, когда огонь становится одной из значимых очищающих сил. Вспоминают его и во время Весеннего Равноденствия, сжигая чучело Морены Зимы. Но есть особый день, посвященный именно Богу Огня.

14 апреля – день Семаргла. Считается, что в этот день Бог Огня сжигает последние снега на полях, чтобы после оберегать семена до появления всходов. (Слайд 5)

 

Вода

Такое же огромное значение, как огню, а то и большее наши Предки придавали воде. Вода, согласно утверждениям Пращуров, является самым лучшим носителем информации, ее легко очищать от негатива и записывать на нее нужные сведения. Она легко усваивается нашим телом, которое состоит, в основном, из воды. Насыщение информацией воды осуществлялось различными способами: от заговоров над ней до писания острыми предметами - «вилами по воде» (а острыми потому, так как с острия стекает максимум энергии) - различных рун и других знаков.

Общение с водой для славянина утром начиналось не с принятия омовения, а со стакана прохладной воды. Выпитая сразу после подъема, она естественным образом день за днем выводила шлаки из организма человека. Но вода должна была быть, по утверждению наших Предков, прохладной, так теплая вода растворяет шлаки и впитывается вместе с ними в организм, чем вызывает отравление. (Слайд 6)

 

Славянская богиня воды Дана

Представляла она собой девушку-реку. Она помогала путникам напиться и поливала землю, чтобы взошли семена. Ее почитали, как светлую богиню, дающую жизнь всему живому на земле. Прославляют эту богиню возле рек, которые предварительно очищались и украшались по периметру лентами. Славяне верили, что такая вода становится целительной. Эту языческую богиню воды призывали также молодые девушки, чтобы найти свою вторую половинку. Она поддерживает здоровье и красоту, поскольку именно такую роль играет в жизни славянского народа вода.

Дана является женой Даждьбога, который помогает освободить ее, когда зима сковывает движения. Союз противоположностей Воды и Солнца благословлен богами. Для того чтобы вызвать дождь и попросить Дану о помощи славяне приносили ей в жертву хлеб, поскольку именно его считали самым ценным и лучшим даром от человека.

Праздником Даны можно считать Купала, поскольку именно в это время ее больше всего почитали. (Слайд 7)


Празднование Дня Купала предваряла Русальная неделя. Эти дни посвящены Богиням рек, озёр и водоёмов. На Русальной неделе без особой надобности не купались, чтобы не тревожить готовящихся к летнему празднеству водных божеств, и только с дня Купалы начинали купаться в реках.

Огневицы – это маленькие «лодочки», изготовленные чаще всего из деревянных дощечек. В центр такой лодочки ставится свеча, а вокруг из травы и листьев делается «оградка», чтобы ветер случайно не погасил пламя. Огневицы с зажженными свечами запускаются в реку. Если человек не имеет пары, он может запустить огневицу самостоятельно, но чаще этот момент не носит индивидуального характера. Ведь гармоничное состояние достигается лишь в единстве противоположностей, поэтому в идеале огневицу должна запускать пара – жених и невеста или муж и жена. В тот момент, когда парень и девушка кладут огневицу на воду, они загадывают желания. (Слайд 8)

 


 



Земля

Наши Предки ведали, что Земля обладает своим энергетическим полем. Поверхность Земли покрыта довольно густой геотектонической сеткой (сеткой Хартмана - эфирное Поле Земли). С севера на юг расстояние между образующими ее силовыми линиями составляет 2 м, а с востока на запад - 2,5 м, которые позже стали называть сеткой Хартмана. В углах этой сетки Земля излучает либо поглощает энергию.

Знание этих мест использовалось при строительстве капищ, жилищ, при проведении различных ритуалов (ритуал зимнего дня Бога Перуна).

Наличие целительных свойств Земли и Вера в них сформировались впоследствии в культ почитания Богини Матери Сырой Земли. Родная земля считается не только целительницей, но она служит охраняющим талисманом от разных несчастий. (Слайд 9)

 

Мать Сыра Земля

которую ласково зовут Земля-Матушка, — славянская Богиня Земли, Плодородия и всего, что связано с явной, земной жизнью. Её относят к Богам мира Яви, ведь всё, что окружает нас, так или иначе связано с Матушкой-Землей, выращено благодаря её усилиям. Славянская Богиня Земли обладает большой силой, потому к ней обращаются былинные богатыри, отправляясь на подвиги. (Слайд 10)

Примерно 16 апреля (если переводить на современный календарь) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, наступление весны, праздник раскрытия земли и ее готовности к посеву, иными словами, Праздник Плодородия. Этот праздник символизировал начало новой Жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая.

На праздник этот так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог который сейчас называют Пасхой, как символ женского плодородия. (Слайд 11)

Воздух

Наши Пращуры четко понимали, что человек получает энергию в свой организм не только с пищей, он впитывает ее и из воздуха через дыхание и через поры кожного покрытия своего тела. Организм испытывает действие воздуха, ветра непрерывно в течение всей жизни.

Вдыхая эту энергию, находящуюся в воздухе, мы накапливаем ее как аккумуляторы, которые вбирают в себя электричество. При этом не только укрепляется физическое тело, но и происходит накопление психической силы. Поэтому культивированию правильного дыхания придавалось важное значение. В наше время мы используем для лечения болезней различные методики дыхания, например, метод дыхания профессора Бутейко, но ведь и в древности различные оздоровительные дыхательные практики использовались нашими Предками. (Слайд 12)

Стрибог

 один из верховных богов русского ведического пантеона. Владыка ветров, всегда готовый прийти на помощь богам в их противостоянии силам тёмной Нави. Рождённый искрой света от удара молота Сварога по камню Алатырю. Стрибог властвует над воздушным пространством, простирающимся меж небом и землёй, где по его велению веют ветры — «стрибожьи внуки», стремительные и вольные. (Слайд 13)

Заключение

Древние славяне верили в магическую, лечебную силу стихий и использовали их для своего блага. Над каждой стихией властвовал бог, к которому люди обращались за помощью, устраивали в их честь праздники и дорожили ими. Они всячески старались их не обидеть и не разгневать, как например извинялись перед Даной за то что загрязняли воду.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: