Особенности общения с пациентами, испытывающие затруднения в речи

Подойдите к пациенту, представьтесь. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.

Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью, займет у вас больше времени. Не пытайтесь ускорить разговор.

Не перебивайте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил фразу.

Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов, жестов или кивка.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять Вас. Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.

Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте Ваши вопросы, комментарии или заботы компаньону.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: