Задание 6. Диагностические методики

Методика №1. Диагностика эмоционального компонента нравственного развития.  «Сюжетные картинки» (для детей 1-2 классов) по Р.Р.Калининой.

Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.

Обработка результатов:

0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.

Результат:

При проведении методики ребенок (1 класс) выполнил задания на 3 балла, так как правильно разложил картинки, обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д

Источник:

Сборник диагностических методик [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://infourok.ru/sbornik-diagnosticheskih-metodik-dlya-nachalnoy-shkoli-2242281.html (дата обращения 03.06.20).

Методика №2. Диагностика школьной мотивации.

Тест из 10 вопросов на определение школьной мотивации первоклассников. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.

Результат:

Ребенок пройдя онлайн-тест, получился третий уровень адаптации. Это говорит о том, что у ребенка положительное отношение к школе. Но таких детей в школе привлекает внеурочная деятельность, такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, и чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями. Им нравится  иметь красивую форму, одежду, красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Данные результат указывают на внешнюю мотивацию ученика.

Источник:

[Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru/testview/15828-anketa-shkolnoj-motivacii-ng-luskanovoj (дата обращения 03.06.20).

Содержание Время проведения Ответственный
1)Встреча родителей с классным руководителем, выбор родительского комитета.   2)Изучение вопроса организации питания.   3)Родительское собрание «Первый раз в 1 класс».   4)Режим работы в 1 смену.   5)Организация спортивного праздника «Осенние старты» с родителями. Сентябрь Классный руководитель
1)Проведение беседы о соблюдении правил дорожного движения учащимися и их родителями. Беседа о необходимости обеспечить детей светоотражающими элементами на одежде.   2)Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время гриппа (прививки).   3)Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование детей» Октябрь Классный руководитель, медицинский работник школы

Задание 7. План работы с родителями учащихся 1 класса – 1 четверть

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФИО________________________________________________________________

 

1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?

2. Приспособился ли он к школьному режиму?

3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?

4. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий?

5. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

6. Способен ли Ваш ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки?

7.Часто ли Ваш ребенок жалуется на одноклассников или кого-то в школе обижается на них?

8. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

 

По результатам анкетирования, классному руководителю удалось выявить каким в целом был учебный год для учащихся и их родителей. Позволяет увидеть отношение детей и их родителей к образовательной организации. Можно сделать вывод о том, что данная анкета помогает узнать, каких результатов добились учащиеся, узнать плюсы и минусы в работе образовательной организации и деятельности классного руководителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: