Методика №1. Диагностика эмоционального компонента нравственного развития. «Сюжетные картинки» (для детей 1-2 классов) по Р.Р.Калининой.
Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.
Обработка результатов:
0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.
|
|
Результат:
При проведении методики ребенок (1 класс) выполнил задания на 3 балла, так как правильно разложил картинки, обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д
Источник:
Сборник диагностических методик [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://infourok.ru/sbornik-diagnosticheskih-metodik-dlya-nachalnoy-shkoli-2242281.html (дата обращения 03.06.20).
Методика №2. Диагностика школьной мотивации.
Тест из 10 вопросов на определение школьной мотивации первоклассников. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
Результат:
Ребенок пройдя онлайн-тест, получился третий уровень адаптации. Это говорит о том, что у ребенка положительное отношение к школе. Но таких детей в школе привлекает внеурочная деятельность, такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, и чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями. Им нравится иметь красивую форму, одежду, красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Данные результат указывают на внешнюю мотивацию ученика.
Источник:
[Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru/testview/15828-anketa-shkolnoj-motivacii-ng-luskanovoj (дата обращения 03.06.20).
Содержание | Время проведения | Ответственный |
1)Встреча родителей с классным руководителем, выбор родительского комитета. 2)Изучение вопроса организации питания. 3)Родительское собрание «Первый раз в 1 класс». 4)Режим работы в 1 смену. 5)Организация спортивного праздника «Осенние старты» с родителями. | Сентябрь | Классный руководитель |
1)Проведение беседы о соблюдении правил дорожного движения учащимися и их родителями. Беседа о необходимости обеспечить детей светоотражающими элементами на одежде. 2)Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время гриппа (прививки). 3)Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование детей» | Октябрь | Классный руководитель, медицинский работник школы |
Задание 7. План работы с родителями учащихся 1 класса – 1 четверть
|
|
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИО________________________________________________________________
1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
2. Приспособился ли он к школьному режиму?
3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?
4. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий?
5. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
6. Способен ли Ваш ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки?
7.Часто ли Ваш ребенок жалуется на одноклассников или кого-то в школе обижается на них?
8. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
По результатам анкетирования, классному руководителю удалось выявить каким в целом был учебный год для учащихся и их родителей. Позволяет увидеть отношение детей и их родителей к образовательной организации. Можно сделать вывод о том, что данная анкета помогает узнать, каких результатов добились учащиеся, узнать плюсы и минусы в работе образовательной организации и деятельности классного руководителя.