Методика «Где чье место?»

Источник: Диагностика уровня развития воображения Методика «Где чье место?» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-urovnya-razvitiya-voobrazheniya-metodika-gde-che-mesto-2624489.html (дата обращения 31.05.2020).

Для проведения этой методики-игры используется следующий рисунок:

Отдельно вырезаются кружки-вставки:

 

Инструкция: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему они там оказались».

Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу.

Результат:

Вывод:

В результате анализа результата данной диагностической методики можно утверждать, что ребёнок обладает первым уровнем воображения, потому что он расставляет фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-то объяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошка на клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п.

Рекомендации:

    Для развития воображения у младших школьников, можно предложить ему игровую форму деятельности. Примеры приведены ниже.

Составить знакомые слова. Потребуется лист, фломастеры.

Упражнение 1: на листе пишут либо набор выборочно взятых букв

бтврпячкдкжмячс

либо какое-то очень длинное знакомое слово:

высокопревосходительство

Задание: из букв составить слова. У кого количество их будет больше, тот и выиграл.

Упражнение 2: на листе пишут слова (с одинаковым количеством букв) в столбик

гепард

задача

лопата

дерево

отойти

фонтан

Задание: составить слова из букв, взятых по вертикали. Буквы можно использовать не все, но добавлять свои нельзя.

Упражнение 3. Придумать новый язык.

Задание: из определенного набора букв:

вжддлмооиунааулжывоорвцд

придумать слова обозначающие: здравствуй, еда, пока, имя, путешествие, ты, твой, дарить, помощь, радость, долго, работа, Я, подарок, путешествие, отдых, гости, время.

Задание: с помощью придуманных слов составить приветственную речь.

 

Диагностика объема и концентрации внимания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: