Закрытая и открытая композиция

Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит закрытая композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции – четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.

Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий – от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. В свободной композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение.

Самый большой элемент

Этот закон говорит о том, что в композиции должна быть доминанта (она должна быть больше других элементов), которая является смысловым центром. Главный элемент сразу бросается в глаза, роль второстепенных – оттенить, подчеркнуть, выделить доминанту и направлять взгляд зрителя при рассматривании.

Симметрия и асимметрия

Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии. Простейший вид симметрии – зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зеркальным отражением другой. Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диагонали.

Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия. В искусстве она помогает выразить динамичность действия, показать естественность и непринужденность движения, разнообразить композицию. В асимметричной композиции симметрия либо слегка нарушена, либо отсутствует полностью. Предметы могут быть расположены в одной части изображения и нести там большую нагрузку.

Соподчинение

Самое яркое, большое, светлое, темное или выделенное другим способом пятно, имеющее для композиции наибольшее значение, называют композиционным центром, который чаще всего совпадает со смысловым и сюжетным центром композиции.

Равновесие

Этот закон говорит нам о том, что каждая композиция должна быть устойчивой. То есть местонахождение элементов не должно вызвать сомнений и желания передвинуть их куда-либо.

 

Лист№5 «Птицы наших лесов и их стилизация»

Здесь представлены фотографии птиц и их разные варианты стилизации, которые мы будем использовать в нашей композиции. Сначала я сделала упрощенные зарисовки каждой птицы с сохранением их особенностей. После, уже с помощью этих рисунков, я составила примерные образы птиц для моей работы.

 


Лист№6 «Композиционные поиски»

На этом листе изображены эскизы с различными вариантами расположения элементов композиции. Опираясь на законы композиции, я составила пару эскизов. Кроме птиц я также решила, что сделаю скворечник и ствол дерева из бумаги. Можно сделать опор только на птиц и выполнить их стилизацию из бумаги более сложной. Учащиеся должны с помощью законов композиции и цветовой теории придумать эскиз.

 

Лист№7 этап 1, компоновка

Работа выполняется на формате А3. Намечаем основные детали, выполняем схематичное построение, определяем формы и пропорции. Не забываем, что в декоративной композиции формы, соотношения пропорции могут и должны искажаться для придания вашей работе более интересного вида. Наша работа как бы разделится на 2 этапа. Первый этап – работа над фоном красками, а второй – работа над главными предметами нашей композиции с помощью цветной бумаги. Следует сразу продумать, какие части будут из бумаги, а какие выполнены акварелью.

 

Лист№8 этап 2, добавление деталей

Когда общая форма построена, то мы можем приступить к прорисовке деталей. Рисуем уже более проработанные детали, уделяем внимание всему. Далее стоит обвести на цветной бумаге через световой стол и вырезать детали рисунка, в соответствии с эскизом. Пока эти детали стоит отложить для дальнейшей работы. На участках, где будет использоваться краска, можно слегка стереть карандаш. Там, где мы будем клеить бумагу - карандаш можно оставить. Он понадобится нам, чтобы видеть, куда клеить бумагу.

 

 

Лист№9 этап 3, работа с красками над задним планом

Когда эскиз готов можно приступать к работе с цветом. Заливаем участки краской, которые нужно по эскизу. Стоит брать не слишком насыщенные цвета, чтобы впоследствии фон не выделялся слишком сильно и не был главным в этой работе. Можно немного заходить цветом за контур, где будет находиться цветная бумага, так как она это перекроет. На готовые участки листвы можно добавить контур.

 

Лист№10 этап 4, работа с цветной бумагой над передним планом

Когда работа с цветом закончена, то можно приступать к наклеиванию цветной бумаги. Так как мы уже все заранее вырезали, то нам останется только все детали приклеить на свои места. Стоит аккуратно наклеить сначала скворечник со стволом дерева, всех птичек и кусты на переднем плане. Так же можно украсить дерево листиками, вырезав их также разного размера и формы из цветной бумаги. Если контур (куда клеить элементы) перекрыт цветной бумагой, то можно всегда просмотреть работу через световой стол. Так как мы оставили карандаш, то его будет видно через уже приклеенную бумагу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: