, Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной художественной педагогики
Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным признакам. Прежде всего, рассмотрим классификацию
по характеру субъекта образовательного процесса
3 вида эстетической деятельности:
перцептивный, т.е. восприятие искусства
познавательный, т.е. знание искусства
творческий, то есть самостоятельное творчество
о разнице образов, созданных в процессе художественного творчества (явление хронотопа, т. е. соотношение пространства / времени)
5 видов художественно-творческой деятельности:
литературные произведения (создает универсальные образы);
изобразительное искусство (создает пространственные образы);
музыкальное творчество (создание временных каталога й электронных изображений);
театральное творчество (создает пространственно-временные образы);
создание человека (создание виртуального образа, средства выражения которого зависят от потенциала технологий: радио, кино и т. д.).
Человек, который знаком со всеми видами искусств, и хотя бы с одним из них - на всех уровнях деятельности, т.е. на восприятие, познавательный и творческий
Формы и виды художественного творчества образуют систему искусств, которая постепенно развивалась с течением времени. Художественная практика, отражающая уровень духовности общества, рождала на каждом этапе его развития новые формы творческой деятельности и совершенствовала существующие. Мы можем проследить две противоположные тенденции в развитии искусства: дифференциация художественных сфер, отбор и разделение новых самостоятельных искусств, с одной стороны, и интеграция, соединение выразительных средств разных искусств, появление синтетических искусств - с другой.
По способу существования произведений искусства существует три группы искусств:
1. Пространственные (пластические) статические типы:
а) прикладная: архитектура, декоративно-прикладное искусство;
б) отлично: живопись, графика, скульптура.
Временные (динамические): литература, музыка.
Пространственно-временной (синтетический): хореография, театр, кино, цирк, эстрада.
Творчество - это отказ от стереотипов восприятия и выражения, открытие новых аспектов уже известного и освоенного материала, это постоянный поиск тем, идей, проблем, способов их реализации в искусстве. Творческая деятельность, как и любая другая, имеет ряд составляющих: цель (дизайн), средства достижения цели и результат (произведение искусства).
Искусство для художника (художник понимается здесь в самом широком смысле слова, т. Е. Как создатель, автор, создатель) средство самовыражения, самореализации, общения, морального удовлетворения, самоутверждения.
Организация эстетической деятельности учащихся в условиях академических и досуговых форм художественного образования.
Академический предполагает строго определенное содержание, условия его реализации, формы и требования к контролю за приобретением знаний, стандарты требований к выпускникам, тип юридического документа, подтверждающего успешное завершение образования и дающий право на работу или продолжение образования определенного профиля. Досуг более или менее строго обрисовывает только содержание образования. Остальные требования очень бесплатны (например, вместо тестов и экзаменов - концерты, выставки).
Задачи худ.образ. на разных уровнях будут воспитывать. Процесс: базовый - формирование гармоничной и творческой личности, углубленный (допрофессиональный) - профессиональная ориентация, профессиональный. - подготовка к самому себе. творческий и (или) деятельность в области художественной педагогики