Комениус по дошкольному воспитанию («Мамина школа»)

Книга «Школа матери», изданная в 1633 году, выдвигает систему требований и дает советы матерям по воспитанию семьи и подготовке детей к школе. Эти советы не потеряли своей актуальности сегодня. По словам Комениуса, мать должна стать не только первым воспитателем, но и первым учителем ребенка. Естественно, грамотность матери является одним из необходимых условий для этого. По словам учителя, мать должна формировать идеи у ребенка

о наиболее важных моральных ценностях, об основных пространственных, временных, количественных понятиях, о наиболее важных природных явлениях, о мире, стране, поселении, где живет семья, о занятиях людей и о профессиях членов семьи и т. д.

В 1799 году Песталоцци начал работать в Бургдорфе - сначала учителем, а затем, доказав свои необычайные способности, - руководителем педа. команда. ему дали весь замок для школы-интерната. Он разработал метод начального образования, который используется до сих пор, называя его теорией начального образования. Теория основана на основных элементах всех знаний: число, форма, слово. Методика предназначена для обучения детей измерению, подсчету и овладению речью. Основа обучения - ясность. Школа в Бургдорфе была закрыта четыре года спустя: правительство сочло ее «очагом демократии». Но возмущенное общественное мнение заставляет выдвигать новые предложения выдающемуся учителю. Он выбирает Ивердон.

Школа в Ивердоне продолжалась 20 лет (1805-1825). Помимо школы, Песталоцци открыл за свой счет бесплатную школу для бедных, школу-интернат и учительскую семинарию. Впервые в мировой практике создается постоянное учреждение для повышения квалификации учителей, а его деятельность основана на изучении передового педагогического опыта. В Ивердоне была создана система частных методов начального обучения чтению, письму и арифметике. Однако средства закончились, персонал поссорился, и школу пришлось закрыть. (Сейчас там находится центр Песталоцци).

Disterweg сформулировал принципы обучения:

естественность, т.е. с учетом возраста и индивидуальных особенностей ученика;

культурная идентичность, т.е. принимая во внимание условия, традиции и условности среды, в которой человек живет и воспитывается;

любительская деятельность, т.е. опора на развитие детской инициативы.

Он разработал систему дидактических принципов, развивая и методически развивая идею Песталоцци о развитии обучения.

Он много внимания уделял ведущей роли учителя в образовательном процессе. В отличие от Коменского, он полагал, что хороший учитель важнее хороших учебников и методов: «Плохой учитель преподносит правду, а хороший учит ее искать».

Ушинский. В 1854 - 1858 гг. работает в Гатчинском детском институте. Там он обнаружил произведения Комениуса, Руссо, Песталоцци. Статья «О пользе педагогической литературы» сделала ее популярной. Ушинский получает приглашение на работу в Смольный институт.

В 1859 - 1862 Преподает литературу в Смольном институте благородных девиц. Изменен учебный план, добавлено изучение родной литературы, естествознания; создан дополнительный 2- летний педагогический класс. Он пишет книгу «Детский мир» для начинающих и семейных читателей. Впоследствии в том же жанре - «Родное слово».

Он редактировал «Журнал Министерства образования», написал множество статей по дидактике. Основная педагогическая работа - «Человек как субъект образования»: если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны также знать его во всех отношениях. Таким образом, по мнению Ушинского, педагогика должна опираться на экспериментальную психологию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: