Интервью с даниилом коржоновым

Пейзажная фотография

Даниил Коржонов — амбассадор Nikon, компании со столетней историей, и признанный мастер пейзажной фотографии. Большую часть времени Даниил проводит в путешествиях в поисках идеальных видов, его работы завоевывают призы на профессиональных конкурсах и привлекают внимание компаний мирового масштаба. Знаменитый пейзажист рассказывает о своей специальности, делится советами с новичками и раскрывает секреты своих шедевров.

КАК ДАВНО ВЫ СНИМАЕТЕ ПЕЙЗАЖ? Путь от новичка до профессионала занял у меня девять лет, и в 2012 году я окончательно и бесповоротно погрузился в фотографию. Но, на самом деле, мое становление как фотографа началось еще в детстве, когда я пошел в художественную школу и научился воспринимать цвет и композицию по-своему. После я поступил в институт, где занимался физикой. Это тоже мне было интересно и

еще больше приблизило меня к фотографии. Возможно, именно желание совместить искусство с чем-то техническим привело меня к моей нынешней профессии. Я учился самостоятельно, и самый главный шаг в обучении для меня — найти собственный подход к своему делу. Со временем я начал воспринимать каждую «вылазку» и каждую поездку как отдельный проект, из которого нужно вернуться с серией фото для выставки или, допустим, статьи. И это вдохновляло меня на то, чтобы бесконечно практиковаться. Не менее важно для любого новичка — слышать критику профессионалов и следовать их советам.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЪЕМКЕ? ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ? Хорошая фотография начинается с тщательного планирования. Для начала нужно определиться с местом и изучить его «заочно»: просмотреть работы других фотографов, сделанные в этих локациях, прочитать их описания в статьях. После этого один день стоит посвятить разведке: приехать на место и оценить его, поискать удачные композиции, продумать и оптимизировать маршрут.

Просчитайте, до какой точки вы будете ехать на машине, а откуда пойдете пешком. Все кажется неважным и решаемым по ходу дела, однако на месте вы обнаружите, что у вас очень тяжелый рюкзак, пешком идти трудно и долго и вы не успеваете дойти до нужного места к закату. Собирать рюкзак стоит так же внимательно. Берите с собой только необходимый минимум, потому что в любом случае на себе придется тащить не менее 10 кг. Помимо фотоаппарата и объективов нужны вспомогательные инструменты, которые облегчат вам работу высоко в горах или среди сугробов.

Обязательно нужен тросик или пульт дистанционного управления: в некоторых ситуациях без них не справиться, и половина фотографий получатся смазанными. Обязательно с собой в рюкзак я кладу фонарик, бленду, много (очень много!) флешек и фильтры, а еще протирки для камеры, чистящие карандаши и грушу, чтобы продувать матрицу в случае необходимости. Если съемка планируется в холодных условиях или рядом с водой, то необходимы примус, запасные теплые вещи и горячий чай в термосе. Вообще, термос — это must have для фотографа-пейзажиста.

КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕРЫ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ СЪЕМКИ? Самое главное в камере — это, разумеется, разрешение и качество получаемых фотографий. Кроме этого важна «живучесть» техники, ее способность выносить тяжелые погодные условия: travel-фотограф часто работает в повышенной влажности, при сильном ветре, в холод и в жару. Хрупкая техника таких потрясений попросту не выдержит. Что касается оптики, то здесь все требования определяются задачами, которые я перед собой ставлю. Например, для пейзажной съемки мне важно иметь средний зум (для полной матрицы это эквивалентно 24–70 мм). Также я всегда обращаю внимание на резьбу для фильтров, равномерную резкость по всей площади кадра и минимальное искажение изображения. Не стоит недооценивать и вес техники, ведь все это вам придется носить в своем рюкзаке.

РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ ТЕХНИКЕ. Последние три года я снимал на Nikon D810, но недавно перешел на новинку D850. Размер и вес остались практически неизменными, но при этом многие функции действительно улучшились. Фокусировка стала быстрее и точнее, интерфейс — удобнее. С поворотным экраном значительно реже приходится лежать в песке, грязи, воде, а подсветка кнопок облегчает жизнь во время ночных съемок. Мой основной объектив — NIKKOR 24–70 mm f/2.8, он сочетает все ключевые требования к оптике: минимальное искажение, равномерная резкость, наличие резьбы для фильтров. Второй объектив в моем рюкзаке — NIKKOR 14 mm f/2.8, который обладает линзой, как у фишая, но при это дает очень правильную геометрию. А для съемки портретов, животных и дальних планов я использую NIKKOR 80–200 mm f/2.8.

КАКУЮ ОПТИКУ ВЫ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ НОВИЧКУ? С УЧЕТОМ, ЧТО ОН МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ВЗЯТЬ ТОЛЬКО 1 ОБЪЕКТИВ. Если вы только что купили свою первую камеру, и она с кроп-матрицей, то я рекомендую брать к ней AF-S DX NIKKOR 18–300 mm f/3.5–5.6 G ED VR. С этим объективом новичку легко экспериментировать во всех жанрах, чтобы в итоге понять, что ему ближе. Если вы остановитесь на пейзажной съемке, то следующей линзой можно будет брать 10–24 mm.

СНИМАЕТЕ НА РАССВЕТАХ И ЗАКАТАХ ИЛИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК? В часы рассвета и заката действительно получаются более выразительные снимки. Днем редко удаются хорошие фотографии: свет жесткий, туманы рассеиваются и природа лишена того легкого состояния, которое делает картинку запоминающейся. Но дневное время не менее важно для фотографа. Это время для разведки и подготовки: если делать все в спешке, удачных кадров выйдет меньше. Отличные фотографии получаются во время тумана: он создает тональную перспективу, делает цвета мягкими и бархатистыми, обеспечивает едва заметные переливы тонов. Остается только при обработке не потерять это разнообразие оттенков. А легкая фактура шума на снимках будет создавать чувство, что фотографии коснулась кисть живописца.

А ЧТО ДЕЛАТЬ С НОЧНОЙ СЪЕМКОЙ? Мой главный секрет для ночной съемки — простые фонарики. Их можно применить для проработки отдельных деталей. Вообще, ночью главное — использовать условия себе на пользу. Например, луна дает сильную засветку. Но ее плюс в том, что она обеспечивает свой собственный холодный свет, поэтому в этом случае пейзаж освещен намного лучше безлунного (для которого, к слову, и необходимы фонарики). Достаточно тяжело снимать северное сияние и Млечный Путь. Эти кадры требуют намного больше сил и концентрации, чем обычные ночные пейзажи: одновременно нужно держать в голове и контролировать много моментов. Съемка производится с длинными выдержками (счет идет в единицах секунд), но с определенных значений (15–20 секунд) сияние начинает расплываться, а звезды сдвигаются и превращаются в штрихи. Кроме того, надо грамотно осветить передний план.

ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ФИЛЬТРЫ В РАБОТЕ? Фильтры — хорошие помощники пейзажного фотографа. Для того чтобы красиво запечатлеть воду, пригодятся ND-фильтры. А там, где мне бы пришлось делать два кадра и потом их склеивать в редакторе, с градиентным фильтром я могу получить результат одним кадром. ND-стоп-фильтры, в свою очередь, помогают добиться эффекта льда или разлета облаков даже при съемке днем, а еще с ними можно получить выдержки по 1–5 мин. С фильтрами красивый снимок, проэкспонированный в светах и тенях, получается сразу, им уже можно поделиться, например, в соцсетях. Кроме того, фильтры помогут тем, кто любит конкурсы, поскольку их использование чаще всего не регламентировано (в отличие от того же брекетинга).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: