Тема Лекции. Самоменеджмент.
План лекции:
1. Функции самоменеджмента
2. Планирование и достижение целей
3.. Методы самоменеджмента
4. Факторы, определяющие успешность самоменеджмента
1. Человек – главный ресурс организации, от которого зависит ее успех, главное, чтобы каждый сотрудник хорошо и правильно выполнял свои профессиональные обязанности. А значит каждый сотрудник организации должен владеть основами самоменеджм6ента.
Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное применение в повседневной практике испытанных методов работы для оптимального использования своего времени.
Основная цель самоменеджмента - максимально эффективно использовать собственные возможности для преодоления внешних обстоятельств как на работе, так и в быту.
Функции самоменеджмента:
1. Постановка цели;
2. Плаирование
3. Принятие решений;
4. Реализация и организация
5. Контроль;
6. Информация и коммуникации
Цели подразделяются на:
- Личностные – имеют выход на личное семейное и материальное благо: создание семьи, приобретение имущества, проведение досуга.
|
|
- Профессиональные – направлены на утверждение профессиональной состоятельности: знание и совершенствование иностранного языка, основание или руководство фирмой.
Сущность самоменеджмента может быть выражена в следующих положениях:
- определение целей (они непременно должны быть реалистичными и, желательно, конкретными);
- создание в своем сознании картины успеха (включите сюда свое материальное положение, окружение и прочие моменты);
- использование методики "больших скачков", которая подразумевает быстрый переход к конкретным действиям;
- безусловная вера в собственные силы и достижение успеха;
- сосредоточение на основных целях и отсеивание второстепенных;
- умение держать себя в руках и начинать действия заново в случае неудачного опыта.
- Можно сказать, что на данный момент самоменеджмент - это объективная необходимость не только для руководителей предприятий, но также и для любого другого человека, который хочет эффективно использовать свое время и успевать сделать как можно больше работы. Он должен стать своего рода привычкой, что достигается путем длительной работы над собой, выработкой усидчивости, а также умением мыслить рационально.
Факторы, определяющие необходимость самоменеджмента руководителя:
- неспособность рационально расходовать свои временные и физические ресурсы;
- отсутствие четких приоритетов как в жизни, так и в деловых вопросах;
- неумение определять свои собственные цели;
- заморозка работы по саморазвитию (достигнув определенного уровня, человек считает нецелесообразным дальнейшее самообразование, а потому начинает отставать от тенденций в бизнесе);
|
|
- отсутствие навыков в принятии управленческих решений;
- использование для решения проблем прагматичного подхода и неумение применять творческие методы;
-неумение общаться с людьми, а также оказывать на них должное влияние и давление;
- недостаток знаний в области управленческой деятельности; неумение руководить подчиненными и эффективно организовывать их труд;
- уделение недостаточного количества времени и внимания как собственному обучению, так и обучению сотрудников;
- нехватка навыков в области формирования эффективно работающего коллектива (речь идет не только о подборе кадров, то также и расстановке их по рабочим местам).
Методы самоменеджмента можно разделить на несколько категорий:
- метод организационного управления подразумевает планирование дальнейшей деятельности, исходя из объективного анализа текущей ситуации. Речь идет как о внутренних, так и о внешних факторах.
- методика саморегуляции стресса состоит в том, чтобы научиться сопротивляться внешним негативным влияниям, сохраняя при этом психологическое равновесие и работоспособность.
- аутогенная тренировка - это одна из главных процедур, на которой основан самоменеджмент. Кратко ее можно описать как самовнушение и самоубеждение в собственных силах и способностях. Медитация довольно часто используется для того, чтобы быстро восстановить силы и эмоциональное равновесие в перерывах между напряженной работой.
Можно сказать, что самоменеджмент - это непрерывная работа над собой. Речь идет не только о формировании определенных профессиональных навыков и умении эффективно расходовать свое рабочее время. Здесь также имеется в виду работа над собственной психикой. В итоге человек должен стать уверенным в собственных силах, а также научиться сохранять самообладание в стрессовых ситуациях, обеспечивать эффективность деятельности организации.
Вопросы:
1. Что такое самоменеджмент?
2. В чем заключается основная цель самоменеджмента?
3. Чем отличаются личные и профессиональные цели самолменеджмента?
4. Почему сегодня самоменеджмент стал объективной необходимостью не только для руководителей предприятий, но и для любого человека?
5. Какой фактор и почему, на ваш взгляд, является определяющим в деятельности руководителя и почему?
6. Назовите методы самоменеджмента и определите их особенности.
7.
Тема лекции Эффективность менеджмента
Изучить материалы лекции и ответить на вопросы
План лекции:
1. Показатели эффективности менеджмента
2. Пути повышения эффективности менеджмента
3. Основные показатели эффективности в российском менеджменте
4. Показатели эффективности менеджмента в американской модели
5. Показатели эффективности менеджмента в европейской модели
6. Системная и операционная эффективность
7. Нормативные показатели менеджмента
8. Механическая и гуманистическая модели определения эффективности менеджмента
Эффективность - универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение.
Эффективность менеджмента проявляется через результативность деятельности объекта управления.
Результаты деятельности могут измеряться различными показателями:
-рентабельность, о
- объем производства,
- объем прибыли,
- объем продаж,
- степень захвата рынка,
- повышение качества продукции и услуг,
- снижение трудоемкости,
- сокращение расхода ресурсов и т. д.
Для измерения эффективности менеджмента могут быть сконструированы различные показатели. Сами по себе эти показатели не имеют смысла, но в сравнении с другими организациями, или с предыдущими периодами деятельности, или с нормативными значениями могут использоваться для оценки динамики эффективности менеджмента.
|
|
Экономические показатели эффективности менеджмента.
1. Эффективность управления:
Эу = П(прибыль организации) / Зу (затраты на управление) (в рублях)
2. Коэффициент численности управленческих работников:
Кч = Чу(численность работников правления) / Ч(численность сотрудников организации) (чел.)
3. Коэффициент затрат на управление:
Кз = Зу (затраты на управление) / З(общие затраты организации) (в рублях)
4. Удельные затраты на управление:
Зуу= Зу (затраты на управление) / ОП (У) ( объем выпускаемой продукции (услуг ), (Ед., руб.)
Анализ эффективности управления на основе приведенных показателей заключается в сравнении текущих значений показателя с базовыми значениями по организации или со значениями показателей в организации аналогичного профиля.