§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта,имеющейся квалификации,общепризнанных ценностей.
КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
§ знание основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; знание педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены;
§ знание методики преподавания предмета, программ и учебников по преподаваемому предмету; знание методики воспитательной работы,требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средств обучения и их дидактические возможности;
§ знание основ научной организации труда;
§ знание современных педагогических технологий продуктивного,дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,развивающего обучения;
|
|
§ знание основ экологии, экономики, социологии;
§ владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.,методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
§ использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками,детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
§ качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическимтребованиям, формулировку учебной проблемыразличными информационно-коммуникативными способами,квалифицированную работу с различнымиинформационными ресурсами,профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами,позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач,использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;установление контакта с обучающимися (воспитанниками,детьми) разного возраста, родителями(лицами, их замещающими),коллегами по работе.
КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
|
|
§ владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект);
§ опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных инестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект);
§ отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект);
§ эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности. владение эффективными техниками общения,способность быстро и правильно ориентироваться в социальном контексте;
§ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
§ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
§ потребности и ценностные ориентации, перцептивные (стойкие)убеждения;
§ готовность воспринимать новое во внешней среде.
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
КРИТЕРИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
§ знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов,регламентирующих образовательнуюдеятельность; Конвенции о правах ребенка; трудового законодательства, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, правил по охране труда и пожарной безопасности нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.