Профессиональная компетентность

§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта,имеющейся квалификации,общепризнанных ценностей.

КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

§ знание основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; знание педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены;

§ знание методики преподавания предмета, программ и учебников по преподаваемому предмету; знание методики воспитательной работы,требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средств обучения и их дидактические возможности;

§ знание основ научной организации труда;

§ знание современных педагогических технологий продуктивного,дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,развивающего обучения;

§ знание основ экологии, экономики, социологии;

§ владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.,методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

§ использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками,детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

§ качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическимтребованиям, формулировку учебной проблемыразличными информационно-коммуникативными способами,квалифицированную работу с различнымиинформационными ресурсами,профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами,позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач,использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;установление контакта с обучающимися (воспитанниками,детьми) разного возраста, родителями(лицами, их замещающими),коллегами по работе.

КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

§ владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект);

§ опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных инестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект);

§ отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект);

§ эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности. владение эффективными техниками общения,способность быстро и правильно ориентироваться в социальном контексте;

§ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления

контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

§ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

§ потребности и ценностные ориентации, перцептивные (стойкие)убеждения;

§ готовность воспринимать новое во внешней среде.

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

§ качество действий работника,обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

КРИТЕРИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

§ знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов,регламентирующих образовательнуюдеятельность; Конвенции о правах ребенка; трудового законодательства, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, правил по охране труда и пожарной безопасности нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: