Построение плана положений

Кривошип ОА вращается с постоянной скоростью w, поэтому положение точки А известно для любого момента времени (любого угла поворота звена ОА).

Дано: ОА = 0,4 м; АВ = 1,5 м; у = 0,5 м;

1. Выбираем масштаб длин по формуле (1)

ml = = = 0,1 м/мм

2. Заполняем таблицу длин звеньев:

Таблица длин звеньев.

№ п/п Название и обозначение звена Действительная длина звена [м] Длина отрезка на чертеже [мм]
1 ОА 0,4 40 мм
2 АВ 1,5 150мм
3 у 0,5 50 мм

 

3. На чертеже произвольно выбирается точка О и от нее строится направляющая ползуна В по размеру «у»;

4. Из точки О строится окружность радиуса  - это траектория движения точки А;

5. Задаемся крайним положением кривошипа (кривошип и шатун вытягиваются в одну линию).

Для точки В это происходит в двух положениях:

· 1 правое мертвое положение: звенья ОА и АВ вытянутся в одну линию.

+ = 40 мм + 150 мм = 190 мм – правая мертвая точка (ПМТ);

Построим 1-е мертвое положение точки В0:

Из точки О1 раствором циркуля 190мм сделаем засечку на траектории движения точки В – получим ПМТ – В0.

Соединяем точки В0 и О, при этом на окружности точки А образуются точка А0. Таким образом, построено положение кривошипа ОА и шатуна АВ в крайнем мертвом положении.

· 2ое левое мертвое положение: звенья ОА и АВ складываются в одну линию.

- = 150 мм – 40мм = 110 мм – левая мертвая точка (ЛМТ).

Построим левое мёртвое положение точки Вк.

Из точки О1 раствором циркуля 110мм сделаем засечку на траектории движения точки В и получим ЛМТ. Эту точку обозначим Вк.

Соединим точки Вк и О, и продолжим до противоположной стороны окружности. При этом на окружности получим точку Ак. Таким образом, построено положение кривошипа ОА и шатуна АВ в крайнем левом мёртвом положении.

 

6. Делим окружность траектории движения точки. А радиуса ОА на равные части, например на 6. Деление окружности начинается от точки А0 по ходу вращения кривошипа, указанному в исходных данных. Получаем точки А1, А2, А3, и т.д.;

7.Затем строятся все точки В.Точка В, принадлежащая ползуну, движется всегда вдоль направляющей, поэтому из точек деления (А1, А2...) делаем засечки на траектории движения ползуна радиусом, равным длине отрезка шатуна в масштабе - .В результате получаем точки В1, В2 и т.д.

Найденные положения точки В определяют положение поршня (ползуна) на рабочем ходу – В1, В2, В3; на холостом ходу – В4, В5. Соединив одноименные точки (А1 и В1, А2 и В2...) получим положения шатуна АВ за один оборот кривошипа.

Для определения хода ползуна необходимо:

1. Замерить ход ползуна на полученной схеме в миллиметрах.

План положений механизма построен, т.к. определены положения всех точек и звеньев механизма за один оборот кривошипа (цикл механизма).

2. Перевести полученное значение с помощью масштабного коэффициента длин в метры по формуле:

L = ·   = 85.32мм ·0,01 м/мм ≈ 0,85 м

 

План положений механизма построен, т.к. определены положения всех точек и звеньев механизма за один оборот кривошипа (цикл механизма) и рассчитан ход ползуна, являющийся технологической величиной.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: