И сказала: «Я – Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго – гошки!»
Читай целыми словами.
Какие это слова?
Глаз- глазной - глазник- глазок-глазомер- глазунья.
Говор- говорить- говорун- разговор.
Книга- книжка- книголюб- книгоноша.
Карточка 18.
Учись отчётливо произносить звуки.
ча – ча – ча – горит в комнате ________;
чу – чу – чу – молоточком я _________;
Оч – оч – оч – наступила ________.
2.Упражнения для интонации:
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Произнести с чувством радости.
Произнести с чувством огорчения.
Произнеси с чувством обиды.
Читай без ошибок.
Произноси быстро.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Карточка 19.
Учись отчётливо произносить звуки.
Жу – жу – жу - молоко дадим _______;
Жа – жа – жа – есть иголки у ________;
Жи – жи – жи – здесь живут _________;
Же – же – же – дождь пошел ________;
Жо–жо–жо–лужок, творожок,
Снежок,_________.
Читай без ошибок.
Произноси быстро.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
|
|
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Говори – не торопись и
смотри – не ошибись.
Не живут ужи, где живут ежи.
Карточка 20.
Учись отчётливо произносить звуки.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
Читай громко, произноси чётко.
Шаль
Шарф
Шнур
Шум
Шаг
Шар
Штаб
Щлем
Штык
Штурм
Шторм
Штора
Шутка
Шубка
Шорох
Ворох
3. Упражнения для интонации:
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
С чувством огорчения,
С удивлением.
Карточка 21.
Учись отчётливо произносить звуки.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит–щи –шит– птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
Говори – не торопись и
смотри – не ошибись.
Жалобно щенок пищит,
Тащит он тяжёлый щит.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
(С.Михалков)
Карточка 22.
Читай слова внимательно.
Не ошибайся.
Уж – ужи
Уши – ежи
Слух – глух
Друг – вдруг
Вьюн – вьют
Вьют – бьют
Навес – занавес
Репка – скрепка
Клуб - клубника
Снег – след
Смена – семена
Коса – коза
Ветер – вечер
Трава – травка
Коза – кора
Пар – паром
Бал – балкон
Год – город
Читай скороговорки целыми словами,
произноси их быстро:
Съел Слава сало,
Да сала было мало.
Стоит воз овса,
Возле воза овца.
Оса на ноги боса и без пояса.
Карточка 23.
Читай целыми словами.
Река – репка
Шпага – шпагат
Шесть – шерсть
|
|
Уха – ухо
Рама – рана
Палка - пилка
Дуло – дупло
Щека – щепка
Кубок – клубок
Брал – брала – брали
Дал – дала – дали
Взял – взяла - взяли
Что обозначают эти слова?
Поставь их по порядку.
Май, январь, март, июнь, июль, апрель, август,
Февраль, сентябрь, декабрь, октябрь, ноябрь.
Определи, что общего в предметах?
Молоток и грабли, карась и щука, гусь и ласточка.
Шуба и варежки, миска и кружка, дуб и ель, юла и кубик.
Топор и игла, курица и синица, щавель и ромашка.
Карточка 24.
Читай бегло. Отметь слова, называющие ягоды.
Клубника, черника, земляника, лимон,
Слива, груша, клюква, малина, брусника, арбуз.
Читай считалки быстро, не ошибись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка
Поводи!
Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Литературное чтение
Речевая разминка
Входной диктант
1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.
2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.
3. Чему равна сумма чисел 12 и 17?
4. Чему равна разность чисел 19 и 4?
5. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 17 на 5.
Диктант №1
1. Увеличь число 8 на 7.
2. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 18?
3. Увеличь число 9 на 9.
4. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 5.
5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5?
6. От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4.
Диктант №2
1. Напиши все варианты сложения чисел, сумма которых равна 16.
2. От числа 18 отними сумму чисел 4 и 7.
3. Чему равна сумма чисел 8 и 9?
4. 13 – это сумма числа 9 и какого числа?
5. Какое число больше числа 12 на 5?
6. 15 – это сумма числа 7 и какого числа?
Итоговый диктант за 1 четверть
1. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел?
2. Первое слагаемое равно 5, второе слагаемое равно 8. Чему равна сумма этих слагаемых?
3. Уменьши число 16 на 7.
4. Найди разность чисел 18 и 5.
5. Уменьшите число 17 на 5.
6. Чему равна разность чисел 18 и 9?
Математические диктанты для 2 класса, за 2 четверть
Диктант №1
1. Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними?
2. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него.
3. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним.
4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц.
5. Увеличь число 57 на 1.
6. Уменьши число 79 на 1.
Диктант №2
1. Найди разность чисел 69 и 1
2. Найди сумму числа 56 и 8.
3. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц.
4. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68.
5. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89.
6. Какое число меньше 46 на 6?
Диктант №3
1. Какое число меньше 80 на 7?
2. Найди сумму чисел 59 и 7.
3. Найди разность чисел 58 и 9.
4. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц.
5. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71.
6. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.
Итоговый диктант за 2 четверть
1. Найди сумму чисел 38 и 9.
2. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое?
3. На какую величину, число 62 больше числа 55?
4. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
5. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
6. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?