№ | Вопросы на контроле: Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда в уголке | ||||
1 | Содержание растений в группе | + | – | ||
| Наличие достаточного количества растений в группе | ||||
Ухоженный внешний вид растений | |||||
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||||
Наличие паспорта каждого растения в группе | |||||
Безопасность растений для детей | |||||
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||||
2 | Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью | ||||
| Условные символы | ||||
Календари наблюдений в природе | |||||
Протоколы опытов | |||||
Экологические дневники | |||||
Книжки самоделки | |||||
Создание экологических цепочек, экосистем | |||||
3 | Наличие познавательной литературы | ||||
4 | Наличие обучающих игр по экологии | ||||
5 | Наличие наглядного материала | ||||
| Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; | ||||
Картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||||
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||||
6 | Наличие календаря природы, соответствие возрасту | ||||
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность | |||||
Наличие гербария, природного материала, коллекция семян и плодов | |||||
8 | Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | ||||
9 | Наличие инструментов для экспериментальной деятельности | ||||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов |
Приложение 4 Оценочный лист «Создание условий для математического развития детей»
| |||
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | + | – | Примечание |
наличие комплектов дидактического материала для занятий и организации самостоятельной математической деятельности; наличие демонстрационного и раздаточного дидактического материала в достаточном количестве; соответствие его размерам; наличие оборудования для демонстрации дидактического материала (магнитная доска, доска, мультимедийная доска, мольберт, фланелеграф, счетная лесенка, наборное полотно, экран, проектор, компьютер) | |||
наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное) | |||
обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений) | |||
наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное) | |||
обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений | |||
использование в качестве дидактического материала реальных предметов (посуда, природный материал, предметы быта, одежда и прочее), их изображений (рисунки, игрушки, иллюстрации), графических и схематических средств (геометрические фигуры, карточки, таблицы, схемы, модели); | |||
акцентирование в дидактическом пособии математических характеристик объектов, например: для формирования понимания детьми независимости формы геометрической фигуры от величины и цвета подбираются фигуры разного цвета и величины | |||
соответствие возрастным особенностям определенной группы (для детей всех возрастных групп используют предметы и их изображения, для детей старшего дошкольного возраста - смоделированные математические характеристики (модели, схемы и тому подобное) | |||
соответствие эстетическим требованиям: (привлекательность, яркость, качественное художественное оформление) | |||
соответствие гигиеническим требованиям: (безопасность, чистота) | |||
рациональные условия хранения и использования |
|
|
Приложение 5
Титульная страница
Образец оформления конспекта пробного занятия
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект
проведения занятия ______________
в _________________ группе
Образовательная область
«________________________________ »
МДОУ №________________
Выполнила:
Ф.И.О. _______________________
студент группы ____________
специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
20.....г.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Тема занятия:
Вид занятия:
Цель занятия:
Задачи:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Оборудование:
Литература:
Предварительная работа:
Продолжительность занятия: