Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Класс

Вариант № 1

 

________________________________ (Фамилия Имя)

_____________(класс) _____________ (дата)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 60 минут.

Перед тобой статья из газеты «Белгородские известия». Более 15 тысяч белгородцев её уже прочитали. Тебе предстоит её прочитать по-особенному. Необходимо изучить текст (как в учебнике) и выполнить задания. В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: одни задания ориентированы на текст, другие - на твой личный опыт, мнение!

В некоторых заданиях потребуется записать краткий ответ, в других - заполнить таблицу.  Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Белгородская светопись

В Белгороде прошел конкурс, посвященный памяти выдающегося белгородского фотографа Виталия Собровина. В нем участвовали 43 фотохудожника из Москвы, Курска и Белгородской области. Авторы представили более 350 фотографий в двух номинациях – «Краса земная» и «По следам Красной книги».

Первая номинация объединила 276 фотопейзажей, созданных в России и за рубежем. Лучшими были признаны работы «Тишина перед бурей», «Гордо реет Буревестник» Владимира Щекалова и «Озеро Байкал» Сергея Шокурова.

 Во второй номинации было представлено 70 снимков, посвященных редким, исчезающим видам растений и животных. Лучшие из них – «Весеннее очарование» Михаила Ермакова и «В ожидании тепла», «Роса» Андрея Балановича.

В этом году Виталию Собровину исполнилось бы 80 лет. Почти 6 лет назад фотохудожник ушел из жизни. Но его стремление поддерживать молодых авторов нашло продолжение в фотоконкурсе его имени. Ученики и последователи Виталия Ануфриевича рассказали о том, какое влияние он в свое время оказал на их жизнь и творчество.

В прошедшей выставке появилось много работ женщин-фотографов. В женских фотоработах все на грани – нежность, грусть, ликование. И небольшая женская хитрость, интригующая зрителя. Женщина - фотограф лишь приоткрывает завесу истории, а за ней – тайна, которую зрителям предстоит разгадать.

Многие участники конкурса – самоучки. Каждый нашел в фотографии что-то свое. Но для всех этот конкурс значит очень многое. А посетители выставки сумели увидеть, как прекрасна земля, сколько чудес скрывает наша природа, сумели прикоснуться к тайнам, подмеченным авторами работ.

Ольга Бондарева.

Газета «Белгородские известия» от 18 февраля 2015 г. № 23

Вопрос № 1. Ты прочитал текст. Предлагаем прочитать все вопросы. Проанализируй их по степени трудности. Составь собственный порядок ответов на вопросы _________________________________________________.

Объясни, как бы ты добрался до места съёмки, если бы тебе поручили снимать озеро Байкал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 2. Дайте определения следующим понятиям, встречающимся в тексте:

Красная книга _______________________________________________

_____________________________________________________________

История - ___________________________________________________

_____________________________________________________________

Вопрос № 3.

В тексте приводятся следующие фамилии В. Собровин, В. Щекалов, С. Шокуров. Как они связаны между собой. Ответ поясните

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос № 4. Прочитай внимательно 2 и 3 абзац.   Используя один из методов классификации, соотнеси наименовании работ и их авторов с помощью стрелочек.

 

ФИО фотографа Названия работ
  «В ожидании тепла»
Владимир Щекалов «Тишина перед бурей»
Андрей Баланович «Роса»
Сергей Шокуров «Гордо реет Буревестник»
Михаил Ермаков «Весеннее очарование»
  «Озеро Байкал»

Вопрос № 5. Сравни второй и третий абзац. Чем отличаются, на твой взгляд, фотографии в первой и во второй номинации

 Ответ поясни__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 6.

Выбери понятия, употребляемые в тексте, которые относятся к:

Биологии ____________________________________________________

ИЗО ___________________________________________________

Вопрос № 7. Прочитай внимательно последний абзац. На какие 2 группы можно разделить участников выставки.

Группа № 1 __________________________

Группа № 2 __________________________

Вопрос № 8. В женских фотоработах все на грани – нежность, грусть, ликование. И небольшая женская хитрость, интригующая зрителя.

Продолжи фразу «В мужских фотоработах все на грани – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Вопрос № 9. Текст можно читать по-разному: ознакомительно, изучающе, поиск новой информации или усваивать новую информацию.

Прочитай текст и на полях ручкой поставь следующие обозначения: «+» - эта информация известна для меня, «-» - эта информация для меня абсолютно новая, «?» - сомневаюсь, надо проверить.

Подчеркни предложение, которое ты обозначил «+» и обоснуй.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Вопрос № 10. Представь, что ты соавтор данной статьи, как называлась бы следующая статья по данному направлению. Напиши первое предложение в этой статье.

Название новой статьи ___________________________

Вступление _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос № 11. Данный текст взят из статьи газеты «Белгородские известия», как ты думаешь, какая проблема Белгородской области заявлена автором статьи. Актуальна ли она для тебя. Ответ поясните.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 12. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ИМЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в четвертом (4) абзаце тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ИМЯ,. 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. Собственное и. Его и. - Иван. И. и отчество. Звать по имени кого-н. Имена античных богов. Как Ваше и.? Дать и. коню, кошке, щенку. Обезьянка по имени Яшка.

2. Фамилия, семейное название. На стене - имена погибших героев.

3. Личная известность; репутация. Ученый с мировым именем. Приобрести и. Порочить чье-н. честное и. Доброе и. 4. Известный, знаменитый человек. Крупные имена.

5. Название предмета, явления. Растение алоэ известно под именем -""столетник"". Называть вещи своими именами (перен.: говорить прямо, не скрывая истины).

 6. В грамматике: разряд склоняемых слов. И. суще-ствительное.,И. прилагательное. И. числительное.

 7. имени кого-чего, в знан. предлога с род. п. В память, в честь кого-чего-н. Театр имени Вахтангова. Музей имени Пушкина. Канал имени Москвы.

 8. именем кого-чего, в знан. предлога с род. п. На основании власти, полномочий, предоставленных кому-н. (офиц.). Действовать именем республики. Требовать именем закона

Ответ ______________________

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА ШЕБЕКИНО                        БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Класс

Вариант № 2

________________________________ (Фамилия Имя)

_____________(класс) _____________ (дата)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: