Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
Класс
Вариант № 1
________________________________ (Фамилия Имя)
_____________(класс) _____________ (дата)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 60 минут.
Перед тобой статья из газеты «Белгородские известия». Более 15 тысяч белгородцев её уже прочитали. Тебе предстоит её прочитать по-особенному. Необходимо изучить текст (как в учебнике) и выполнить задания. В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: одни задания ориентированы на текст, другие - на твой личный опыт, мнение!
В некоторых заданиях потребуется записать краткий ответ, в других - заполнить таблицу. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
|
|
Желаем успеха!
Белгородская светопись
В Белгороде прошел конкурс, посвященный памяти выдающегося белгородского фотографа Виталия Собровина. В нем участвовали 43 фотохудожника из Москвы, Курска и Белгородской области. Авторы представили более 350 фотографий в двух номинациях – «Краса земная» и «По следам Красной книги».
Первая номинация объединила 276 фотопейзажей, созданных в России и за рубежем. Лучшими были признаны работы «Тишина перед бурей», «Гордо реет Буревестник» Владимира Щекалова и «Озеро Байкал» Сергея Шокурова.
Во второй номинации было представлено 70 снимков, посвященных редким, исчезающим видам растений и животных. Лучшие из них – «Весеннее очарование» Михаила Ермакова и «В ожидании тепла», «Роса» Андрея Балановича.
В этом году Виталию Собровину исполнилось бы 80 лет. Почти 6 лет назад фотохудожник ушел из жизни. Но его стремление поддерживать молодых авторов нашло продолжение в фотоконкурсе его имени. Ученики и последователи Виталия Ануфриевича рассказали о том, какое влияние он в свое время оказал на их жизнь и творчество.
В прошедшей выставке появилось много работ женщин-фотографов. В женских фотоработах все на грани – нежность, грусть, ликование. И небольшая женская хитрость, интригующая зрителя. Женщина - фотограф лишь приоткрывает завесу истории, а за ней – тайна, которую зрителям предстоит разгадать.
Многие участники конкурса – самоучки. Каждый нашел в фотографии что-то свое. Но для всех этот конкурс значит очень многое. А посетители выставки сумели увидеть, как прекрасна земля, сколько чудес скрывает наша природа, сумели прикоснуться к тайнам, подмеченным авторами работ.
|
|
Ольга Бондарева.
Газета «Белгородские известия» от 18 февраля 2015 г. № 23
Вопрос № 1. Ты прочитал текст. Предлагаем прочитать все вопросы. Проанализируй их по степени трудности. Составь собственный порядок ответов на вопросы _________________________________________________.
Объясни, как бы ты добрался до места съёмки, если бы тебе поручили снимать озеро Байкал.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 2. Дайте определения следующим понятиям, встречающимся в тексте:
Красная книга _______________________________________________
_____________________________________________________________
История - ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Вопрос № 3.
В тексте приводятся следующие фамилии В. Собровин, В. Щекалов, С. Шокуров. Как они связаны между собой. Ответ поясните
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 4. Прочитай внимательно 2 и 3 абзац. Используя один из методов классификации, соотнеси наименовании работ и их авторов с помощью стрелочек.
ФИО фотографа | Названия работ |
«В ожидании тепла» | |
Владимир Щекалов | «Тишина перед бурей» |
Андрей Баланович | «Роса» |
Сергей Шокуров | «Гордо реет Буревестник» |
Михаил Ермаков | «Весеннее очарование» |
«Озеро Байкал» |
Вопрос № 5. Сравни второй и третий абзац. Чем отличаются, на твой взгляд, фотографии в первой и во второй номинации
Ответ поясни__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 6.
Выбери понятия, употребляемые в тексте, которые относятся к:
Биологии ____________________________________________________
ИЗО ___________________________________________________
Вопрос № 7. Прочитай внимательно последний абзац. На какие 2 группы можно разделить участников выставки.
Группа № 1 __________________________
Группа № 2 __________________________
Вопрос № 8. В женских фотоработах все на грани – нежность, грусть, ликование. И небольшая женская хитрость, интригующая зрителя.
Продолжи фразу «В мужских фотоработах все на грани – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Вопрос № 9. Текст можно читать по-разному: ознакомительно, изучающе, поиск новой информации или усваивать новую информацию.
Прочитай текст и на полях ручкой поставь следующие обозначения: «+» - эта информация известна для меня, «-» - эта информация для меня абсолютно новая, «?» - сомневаюсь, надо проверить.
Подчеркни предложение, которое ты обозначил «+» и обоснуй.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 10. Представь, что ты соавтор данной статьи, как называлась бы следующая статья по данному направлению. Напиши первое предложение в этой статье.
Название новой статьи ___________________________
Вступление _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 11. Данный текст взят из статьи газеты «Белгородские известия», как ты думаешь, какая проблема Белгородской области заявлена автором статьи. Актуальна ли она для тебя. Ответ поясните.
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос № 12. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом (4) абзаце текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИМЯ,. 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. Собственное и. Его и. - Иван. И. и отчество. Звать по имени кого-н. Имена античных богов. Как Ваше и.? Дать и. коню, кошке, щенку. Обезьянка по имени Яшка.
2. Фамилия, семейное название. На стене - имена погибших героев.
3. Личная известность; репутация. Ученый с мировым именем. Приобрести и. Порочить чье-н. честное и. Доброе и. 4. Известный, знаменитый человек. Крупные имена.
5. Название предмета, явления. Растение алоэ известно под именем -""столетник"". Называть вещи своими именами (перен.: говорить прямо, не скрывая истины).
6. В грамматике: разряд склоняемых слов. И. суще-ствительное.,И. прилагательное. И. числительное.
7. имени кого-чего, в знан. предлога с род. п. В память, в честь кого-чего-н. Театр имени Вахтангова. Музей имени Пушкина. Канал имени Москвы.
8. именем кого-чего, в знан. предлога с род. п. На основании власти, полномочий, предоставленных кому-н. (офиц.). Действовать именем республики. Требовать именем закона
Ответ ______________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА ШЕБЕКИНО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
Класс
Вариант № 2
________________________________ (Фамилия Имя)
_____________(класс) _____________ (дата)
|
|