Источники идей обновления школы и вуза

Тема 10: Инновационные образовательные процессы

План

Признаки и критерии педагогических инноваций.

Инновация педагогическая:

- целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

- процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);

- поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Классификация педагогических инноваций:

· по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);

· по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;

· по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);

· по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).

Критерии педагогических инноваций

· новизна,

· оптимальность,

· высокая результативность,

· возможность творческого применения в массовом опыте.

Этапы реформирования инноваций.

· Первый этап называется этапом до стартового финансирования, или этапом посева (seed). На этом этапе проводится научно-исследовательская работа, как правило, небольшими коллективами ученых и инженеров. Основной целью работы являются обоснования практической и коммерческой значимости инновационной идеи, создание лабораторного образца товара, технологии или услуги. На первом этапе формируется основной управленческий персонал предприятия и проводятся первоначальные маркетинговые исследования. На этом этапе отбрасывается около двух третей от всех новых идей. Поэтому инвесторы опасаются вкладывать деньги на стадии посева. Инвесторами на стадии посева может быть государство, бизнес-ангелы или крупные предприятия, которые приобретут разработку после доказательства ее жизнеспособности. Степень риска высокая. Работа первого этапа направлена, в частности, на решение следующих проблем:

• возможность создания инновационного объекта;

• макетирование отдельных элементов и объекта в целом;

• возможность изготовления инновационного объекта на основе существующих технологий или разработка новых технологий;

• выявление необходимых для создания инновационного объекта ресурсов;

• будущий спрос на инновационный продукт;

• воздействие на окружающую среду.

Второй этап – это этап стартового финансирования (start up). Инвестиции на этом этапе привлекаются для развертывания производства в коммерческих масштабах и для организации продажи продукции. Инвесторами являются бизнес-ангелы и некоторые венчурные компании. Степень риска все еще очень высокая. Большинство инвесторов опасается вкладывать деньги в венчурные проекты на этом этапе. Работа этапа стартового финансирования может быть направлена:

• на разработку конструкторской и технологической документации;

• изготовление на основе этой документации отдельных деталей, узлов и объекта в целом;

• приобретение материалов и комплектующих;

• создание оборудования для проведения испытаний;

• проведение испытаний узлов и объекта в целом.

Если в процессе опытно-конструкторской работы получены новые устройства (способы), то их необходимо запатентовать.

 

Третий этап посвящен финансированию роста и расширения бизнеса. Это этап начального расширения (early expansion). Для этих целей требуются значительные средства, которые используются для приобретения активов. На этом этапе часть инновационного оборудования вводится в строй, и начинается его эксплуатация. Развивается реклама, создаются сети сбыта. На этапе начального расширения прибыль от продаж все еще не покрывает текущих инвестиционных расходов. Риски на этом этапе являются достаточно высокими. Поэтому работы этого этапа все еще финансируются венчурными инвесторами. На этапе роста и расширения решаются следующие вопросы:

• устанавливаются правовые, финансовые и организационные основы;

• при необходимости приобретается земля;

• приобретаются технологии;

• проводятся дополнительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

• дорабатывается технологическая документация;

• заключаются контракты;

• строятся необходимые здания и сооружения;

• приобретается и монтируется оборудование;

• проводится маркетинг;

• формируется администрация;

• набирается и обучается персонал.

Четвертый этап – это этап быстрого расширения. Работы по расширению бизнеса, начатые на предыдущем этапе, продолжаются. Бизнес начинает приносить прибыль. Степень риска снижается. Капитал направляется на основное расширение компании (здания, сооружения, оборудование, машины и т.д.). Это увеличивает объем продаж и соответственно прибыль. На этом этапе инвесторы более охотно начинают финансировать проект. В качестве инвесторов могут выступать коммерческие банки.

 

Пятый этап называется этапом ликвидности (liquidity stage). В странах, где имеются внебиржевые рынки ценных бумаг, венчурные предприятия выходят на этот рынок. Известно, что для работы на бирже фирма должна пройти операцию листинга. Для вновь созданных фирм эта операция может оказаться непосильной. Поэтому в различных странах создаются внебиржевые рынки ценных бумаг. В США этот рынок называется Системой автоматической котировки.

Шестой этап развития инвестиционного бизнеса называется этапом зрелости. На этом этапе финансирование проекта практически прекращается. Инвестиции направляются только на поддержание бизнеса. Это могут быть инвестиции на снижение издержек, увеличение эффективности, качества и т.д. Этап посвящен в основном получению прибыли.

Типы нововведений в школе и вузе.

Источники идей обновления школы и вуза

В качестве источников идей обновления школы или вуза могут выступать:

• потребности страны, региона, города, района как социальный заказ;

• воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения;

• достижения комплекса наук о человеке;

• передовой педагогический опыт;

• интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;

• опытно-экспериментальная работа;

• зарубежный опыт.

Способы введения новшеств в школу: развитие своего собственного опыта, заимствование кем-то созданного опыта, освоение научных разработок, путь проб и ошибок, эксперимент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: