Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ
1. Титульный лист
2. Список детей группы
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13)
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей
8. Планирование гимнастик
9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)
10. Рекомендации специалистов
План работы с родителями
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
|
|
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые,
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
клубы по интересам,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
родительские посиделки,
экскурсии,
туристические походы,
участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Утренний отрезок времени.
Прогулка.
Вечерняя прогулка.
Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.
Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.
Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).
Перечислим основные «необходимости» каждого дня:
индивидуальный диалог с каждым ребенком;
совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
|
|
чтение или рассказывание;
дидактические упражнения, развивающие игры;
творческие игры;
наблюдения (в группе, на воздухе);
психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
труд (различные виды);
художественно-продуктивная деятельность;
музыка;
познавательная пятиминутка.
Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.
Зная их перечень, педагог, во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами, во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание. При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.
Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.
Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми
Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Мастрикова Н. В.
Работа с детьми строится на основных документах. Одним из них является Федеральный государственный образовательный стандарт. Где прописаны основные ориентиры: Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий и становится участником в совместной деятельности.
Опираясь на вышесказанное, появилась идея, почему бы не организовать, т. е. создать индивидуальные маршруты. При помощи, которых дети смогли бы спланировать свою деятельность на день.
Приходя в детский сад, группу, дети планируют свою деятельность, т. е. выбирают то, чем хотелось бы заняться сегодня (заполняют карточками свою линейку, это может быть игра в уголке конструирования, занятия лепкой в уголке художественного творчества и др. После планирования ребёнок осуществляет задуманное. Получится у него это или нет, узнаем в конце дня, когда будет фиксировать свою деятельность…
Осуществляет фиксацию своей деятельности следующим образом: берёт индивидуальный маршрут и оценивает, как он справился с планированием. Под линейкой, на разлинованном листе бумаги рисует под картинками символ, той деятельности, которую осуществил в течении дня. Например: поиграл в шашки – под картинкой нарисовал шашку; или запланировал поиграть в игру с/р Магазин, но по какой – либо причине не играл, соответственно символ не ставит. Следующим утром, планируя свою деятельность, смотрит на то, что осуществил, а что не получилось…
За неделю, дети увидят, в каком виде деятельности они успешны, а педагог сможет понаблюдать за предпочтениями детей и помочь (обратит внимания; заинтересует) им реализовать себя в других видах деятельности, которые менее ими выбираемые.
Вывод: индивидуальный маршрут – планирование своей деятельности – успешность ребёнка!