Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ

Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ

1. Титульный лист

2. Список детей группы

3. План работы с родителями

4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13)

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

8. Планирование гимнастик

9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)

10. Рекомендации специалистов

План работы с родителями

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

родительские собрания,

консультации (индивидуальные, групповые,

семинары-практикумы,

тематические выставки,

эпизодические беседы с родителями,

клубы по интересам,

совместные праздники,

развлечения и досуги,

анкетирование,

родительские посиделки,

экскурсии,

туристические походы,

участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

Утренний отрезок времени.

Прогулка.

Вечерняя прогулка.

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).

Перечислим основные «необходимости» каждого дня:

индивидуальный диалог с каждым ребенком;

совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

чтение или рассказывание;

дидактические упражнения, развивающие игры;

творческие игры;

наблюдения (в группе, на воздухе);

психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

труд (различные виды);

художественно-продуктивная деятельность;

музыка;

познавательная пятиминутка.

Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.

Зная их перечень, педагог, во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами, во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание. При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.



Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми

Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Мастрикова Н. В.

Работа с детьми строится на основных документах. Одним из них является Федеральный государственный образовательный стандарт. Где прописаны основные ориентиры: Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий и становится участником в совместной деятельности.

Опираясь на вышесказанное, появилась идея, почему бы не организовать, т. е. создать индивидуальные маршруты. При помощи, которых дети смогли бы спланировать свою деятельность на день.

Приходя в детский сад, группу, дети планируют свою деятельность, т. е. выбирают то, чем хотелось бы заняться сегодня (заполняют карточками свою линейку, это может быть игра в уголке конструирования, занятия лепкой в уголке художественного творчества и др. После планирования ребёнок осуществляет задуманное. Получится у него это или нет, узнаем в конце дня, когда будет фиксировать свою деятельность…

Осуществляет фиксацию своей деятельности следующим образом: берёт индивидуальный маршрут и оценивает, как он справился с планированием. Под линейкой, на разлинованном листе бумаги рисует под картинками символ, той деятельности, которую осуществил в течении дня. Например: поиграл в шашки – под картинкой нарисовал шашку; или запланировал поиграть в игру с/р Магазин, но по какой – либо причине не играл, соответственно символ не ставит. Следующим утром, планируя свою деятельность, смотрит на то, что осуществил, а что не получилось…

За неделю, дети увидят, в каком виде деятельности они успешны, а педагог сможет понаблюдать за предпочтениями детей и помочь (обратит внимания; заинтересует) им реализовать себя в других видах деятельности, которые менее ими выбираемые.

Вывод: индивидуальный маршрут – планирование своей деятельности – успешность ребёнка!


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: