Пояснительная записка

К учебному плану _________________

На 20__/20__ учебный год

Общие положения

1.1. Учебный план ГОУ _______________________ разработан на основе Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. № 958 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

1.2. При составлении плана также приняты во внимание следующие документы:

- «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N 06-1254 от 30.09.2009 г.

- Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6;

- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

1.3. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

1.4. Учебный план определяет

- в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения;

- рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения и др.;

- минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Особенности учебного плана ГОУ ЦО «Технологии обучения»

2.1. В ГОУ _______________ на основном и дополнительном образовании находятся дети с тяжелыми нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.

2.2. ГОУ _________________ является городской экспериментальной площадкой по темам: «Разработка модели школы дистанционной поддержки образования», «Экспериментальная инновационная сетевая площадка: школьное информационное пространство. Школа информатизации». Учебный план разработан в рамках экспериментальной деятельности по повышению эффективности обучения, воспитания, развития и социализации детей с проблемами здоровья с учетом особенностей дистанционных и коммуникативных технологий. Центр работает по экспериментальному учебному плану и программам, которые разрабатываются и апробируются совместно с МИОО и отделом коррекции ДО г. Москвы.

2.3. Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, ОУ одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивает социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через систему профильных практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

2.4. Основной целью деятельности дошкольного подразделения ОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

2.5. Спецификой учебного плана ОУ является:

- поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

- интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования;

- интегративное изучение отдельных дисциплин.

2.6. Обучение учащихся ведется по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.

2.7. В связи с особенностями дистанционной формы обучения (использованием компьютерной техники в большом объеме) предусматривается доплата в размере 12% за вредность всем учителям-предметникам.

2.8. Обучение по программам дополнительного образования предполагает занятия в группах до 4 человек, так как обучающиеся – со сложной структурой дефекта, а также индивидуальную консультативно-коррекционную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: