Поведенческие признаки учеников

Познакомьтесь с поведенческими признаками учеников с преобладанием визуального, аудиального и кинестетического типов восприятия, предложенными сторонниками НЛП М. Гриндером, Р. Бендлером, Ч. Фуллером (см. таблицу).

Тип восприятия Поведенческие признаки учеников
Аудиальный тип восприятия Читает текст про себя, проговаривает, прошептывает про себя. Чаще отвлекается, чем его визуальные соседи. Прекрасный имитатор. Способен все повторить слово в слово. Затруднения с вычислением, когда надо что-то удерживать в уме. Чтобы его не отвлекало во время ответственной работы, он уединяется, уходя на заднюю парту, в угол. В письменных работах слог и пунктуация страдают. Расскажет лучше, чем напишет. Способны выполнить задание, прослушав его лишь один раз; любят слушать музыку на кассетах, по радио, любят, когда им читают вслух; запоминают телефонные номера, коды или имена, повторив их несколько раз; могут сосредоточиться, слушая лекцию, не участвуя в этом активно; выигрывают при акустическом подходе к обучению чтению; легче решают проблемы, проговаривая их вслух.
Визуальный тип восприятия Когда что-либо рассказывает, смотрит вверх, будто видит то, о чем рассказывают. Когда читают в классе, всегда читает самостоятельно, не полагаясь на чтение других. В тетради аккуратность, все пронумеровано, выделено. Порядок во внешнем виде, на парте. В таблицах отмечается, что является важным. При диктантах пропускает слова. При чтении книги нуждаются в картинках, чтобы понять содержание; лучше справляются с рутинной работой и домашним заданием, когда перед ним лежит список того, что нужно сделать или письменные инструкции; хорошо запоминает лица и быстро забывает имена; замечает появление в обычной обстановке новых предметов; быстрее запоминает и понимает, если ему показать или дать возможность увидеть процесс возникновения вещей, или то, как они действуют; в социальной группе больше предпочитают наблюдать за другими, а не действовать самому.
Кинестетический тип восприятия Вскакивает, когда просят раздать тетради, старается прикоснуться, взять за запястье. Когда читается задача, инструкция, смотрит в книгу и водит пальцем по строчкам. Не может выучить грамматическое правило, пока не поучаствует в игре «частей речи». Постоянно тянется к тому, что на парте, перед ним, над головой и т.д. Лучше помнят то, что было сделано, а не сказано, прочитано или обсуждено; учатся всему на своем опыте; склонны потрогать вещи, даже если это запрещено; нуждаются в активном контакте с родителями, детьми и учителями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: