Познакомьтесь с поведенческими признаками учеников с преобладанием визуального, аудиального и кинестетического типов восприятия, предложенными сторонниками НЛП М. Гриндером, Р. Бендлером, Ч. Фуллером (см. таблицу).
Тип восприятия | Поведенческие признаки учеников |
Аудиальный тип восприятия | Читает текст про себя, проговаривает, прошептывает про себя. Чаще отвлекается, чем его визуальные соседи. Прекрасный имитатор. Способен все повторить слово в слово. Затруднения с вычислением, когда надо что-то удерживать в уме. Чтобы его не отвлекало во время ответственной работы, он уединяется, уходя на заднюю парту, в угол. В письменных работах слог и пунктуация страдают. Расскажет лучше, чем напишет. Способны выполнить задание, прослушав его лишь один раз; любят слушать музыку на кассетах, по радио, любят, когда им читают вслух; запоминают телефонные номера, коды или имена, повторив их несколько раз; могут сосредоточиться, слушая лекцию, не участвуя в этом активно; выигрывают при акустическом подходе к обучению чтению; легче решают проблемы, проговаривая их вслух. |
Визуальный тип восприятия | Когда что-либо рассказывает, смотрит вверх, будто видит то, о чем рассказывают. Когда читают в классе, всегда читает самостоятельно, не полагаясь на чтение других. В тетради аккуратность, все пронумеровано, выделено. Порядок во внешнем виде, на парте. В таблицах отмечается, что является важным. При диктантах пропускает слова. При чтении книги нуждаются в картинках, чтобы понять содержание; лучше справляются с рутинной работой и домашним заданием, когда перед ним лежит список того, что нужно сделать или письменные инструкции; хорошо запоминает лица и быстро забывает имена; замечает появление в обычной обстановке новых предметов; быстрее запоминает и понимает, если ему показать или дать возможность увидеть процесс возникновения вещей, или то, как они действуют; в социальной группе больше предпочитают наблюдать за другими, а не действовать самому. |
Кинестетический тип восприятия | Вскакивает, когда просят раздать тетради, старается прикоснуться, взять за запястье. Когда читается задача, инструкция, смотрит в книгу и водит пальцем по строчкам. Не может выучить грамматическое правило, пока не поучаствует в игре «частей речи». Постоянно тянется к тому, что на парте, перед ним, над головой и т.д. Лучше помнят то, что было сделано, а не сказано, прочитано или обсуждено; учатся всему на своем опыте; склонны потрогать вещи, даже если это запрещено; нуждаются в активном контакте с родителями, детьми и учителями. |
|
|