Матричное представление парной антагонистической игры

 

Число стратегий конечно.

Игрок A: {Ai}  i=1…m

Игрок B: {Bj}  j=1…n

 

Ai \Bj B1 Bj Bn
A1 a11 a1j a1n
Ai ai1 aij ain
 
Am am1 amj amn

 

aij – это выигрыш игрока A при выборе им стратегии Ai, и игрок B отвечает ему стратегией Bj.

 

 

Пример.

 

 


                       

 

 

 

 


Построим матрицу игры. Возможны два случая:

1. Ситуация с неполной информацией. (Игроку В не сообщается о выборе игрока А).

 

 


2. Ситуация с полной информацией.

 
Ai \Bj B1(3) B2(4) B3(+) B4(-)     B2(4)
A1(1) 4 -5 4 -5     -5
A2(2) -5 6 6 -5     6

 

 

 


       B3(+) -игрок В действует также, как и игрок А.

 

       Вводятся две величины:

       max min aij = a нижняя оценка цены игры

 i     j

       min max aij = b верхняя оценка цены игры

i     j

       Докажем, что a <= b

Ai \Bj B1 Bj’ Bj Bn
A1 a11 a1j a1j a1n
Ai’ ai1 ai’j’ ai’j ain
Ai ai1 aij’ aij ain
   
Am am1 amj amj amn

       aij’ = a <= aij <= ai’j’ = b

Если a = b = V, то говорят, что игра имеет седловую точку, а решением игры является пара чистых стратегий Ai*,Bj*, дающая максимальный выигрыш и минимальный проигрыш равный V равный цене игры.

 

       Теорема 1.

       Всякая парная антагонистическая игра с полной информацией решается в чистых стратегиях, причём это решение обладает свойством устойчивости.

 

Пример:

 

 

 


       max min aij = -5                                    max min aij = -5

i     j                                                                                          i     j

       min max aij = 4                                      min max aij = -5

i     j                                                                                          i     j

       Седловой точки нет                                 (A1,B4) = (A2,B4) = V = 5

 

       Если нет седловой точки:

1) Однократно, следовательно, необходимо использовать наиболее осторожный метод maxmin.

2) Многократно – используются смешанные стратегии.

то есть каждой стратегии соответствует вероятноть:

       Ai, pi   pi

       Bj, qj     qj  

Решением будет смешанная стратегия

       SA =(p1, p2…, pN)

       SB =(q1, q2…, qN)

           

Теорема 2. (Основная теорема теории игр)

       Всякая парная антагонистическая игра имеет хотя бы одно решение, то есть пару стратегий SA*, SB* в общем случае смешанных, дающих устойчивый выигрыш равный цене игры V. И в этом случае можно доказать, что:

       a <= V <= b

 

SA - чистая стратегия, следовательно SA = (0, …, 0, 1, 0, ….,0)

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: