|
- Проблема узника.
Игра 2х2.
Два узника находятся в разных камерах,
Обвиняются в одном преступлении.
Интерпретация стратегий:
А1 В1 – кооперативная стратегия – молчать.
А2 В2 – некооперативная стратегия – давать показания на другого.
А2 А1 и В2 В1 вторые стратегии доминируют, и ситуацией равновесия будет А2 В2 = (-6, -6), но точка (-1, -1) более выгодна.
|
- Конкурирующие фирмы.
А1 В1 – сохранение уровня цен.
А2 В2 – снижение цен.
По теории Нэша:
А2 А1 и В2 В1, следовательно ситуацией равновесия будет
А2 В2 = (3, 3), но лучше точка А1 В1 = (5, 5).
|
- Семейный спор.
А – муж.
В – жена.
А1 В1 – пойти на футбол.
А2 В2 – пойти в театр.
В данном случае получаем две ситуации равновесия
(2,1) – А1 В1 и (1,2) – А2 В2
, но они неравноценны.
Эти игры неразрешимы в смысле Нэша.
|
|
Рефлексивные игры.
В данном классе игр противники строят модели поведения друг друга.
|
Игрок А начинает рассуждать за В.
Матрица принимает следующий вид:
|
В рефлексивной игре выигрывает тот игрок, у которого ранг рефлексии больше на единицу. Если ранг рефлексии больше более чем на единицу, то исход не ясен.
Пример:
В фирме есть два отдела: П – производственный
Т – транспортный.
Доход П от выпуска 1 машины = a.
Затраты Т на перевоз 1 машины = c.
Если продукт не вывозится, то затраты на хранение = b, и они делятся пополам между П и Т.
В общем виде матрица игры имеет вид:
|
Необходимо выяснить, что рекомендовать Производственному отделу.
|
Воспользуемся методом maxmin.
Если П и Т – враги, то рекомендуется стратегия П1, так как 37 –гарантированный выигрыш больше чем 22.
Но поскольку П и Т это отделы одной фирмы, П рекомендуется выбрать стратегию П2. В этом случае Т выберет Т3 или лучше Т4, и выигрыш П будет 74 или 100.