Особенности подготовки юных легкоатлетов к узкой

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

Филологический факультет

Кафедра русского языка и методики преподавания русского языка

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине

Элективные курсы по физической культуре

«ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС МЕТАТЕЛЕЙ КОПЬЯ»

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили подготовки: Русский язык и История

Форма обучения: очная

 

  Выполнил обучающийся:  Семенова Дарья Александровна 3 курс, группа ОБ-РИ-31
  Руководитель:  Самарин Д.Н. ст.преподаватель  
  ______________ ________   (оценка)                       (подпись)
  «23» мая 2020г.

                                                                         Оренбург, 2020г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             3

    ГЛАВА 1. Проблемы совершенствования технической и           6

физической подготовки в спортивных метаниях                             

1.1. Особенности подготовки юных легкоатлетов к узкой                     7

 специализации в метаниях

Глава II. Основы техники метания копья                                            12

2.1. Методика обучения технике метания копья                                       18

2.2. Многолетняя подготовка метателя                                                                                           23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                   32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: повышение эффективности начального обучения рациональной технике спортивных упражнений и, в частности, метанию копья, является важным этапом для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства и достижения высоких спортивных результатов.

Наряду с имеющимися исследованиями техники различных видов легкоатлетических метаний, еще недостаточно изученными считаются двигательные действия спортсменов в заключительных фазах метаний, в которых по существу реализуется их физический потенциал. В метании копья это имеет особое значение, так как применяется снаряд удлиненной формы, который требует проявления высокой координации в движениях с тем, чтобы в фазе финального движения спортсмен наилучшим образом и точнее мог приложить усилие вдоль продольной оси снаряда [5, 26]. 

Однако, как показывает практика, при выполнении броска ошибки совершают не только начинающие метатели, но и спортсмены высокого класса. Это объясняется тем, что техническая подготовленность метателей зачастую не соответствует физической, которая бывает даже на более высоком уровне. В то же время известно, что любая, даже самая незначительная на первый взгляд ошибка, совершенная метателем копья в финальном движении, резко ухудшает спортивный результат [3, 19].

В связи с этим выявление рациональных двигательных действий метателя копья в фазе финального усилия, с одной стороны будет способствовать определению путей дальнейшего совершенствования процесса обучения, и с другой – повышению реализации его физических возможностей.

Целью исследования является совершенствование методики обучения начинающих метателей на основе уточнения двигательных действий, направленных на улучшение реализации физического потенциала путем повышения точности приложения усилия вдоль копья.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс начальной подготовки метателей копья.

Предмет исследования: инновационная методика обучения технике начинающих метателей копья.  

Гипотеза исследования. Одной из особенностей техники финального движения метателя является согласование действий при выведении руки на бросок с поворотом туловища из положения боком к направлению метания – грудью вперед. Учитывая связь между поворотом туловища спортсмена грудью вперед и супинацией метающей руки с траекториями последующего перемещения ее звеньев, возможно предположить, что изучение количественных соотношений вращательных движений наиболее крупных звеньев тела спортсмена (таз и верхняя часть туловища) позволит установить их оптимальную взаимосвязь, изучить влияние вращательных движений туловища на траектории метающей руки. При этом, перед началом выведения руки на бросок необходимо обеспечить такие условия для перемещения ее звеньев, которые будут способствовать большему совпадению траектории кисти со снарядом с направлением метания. Если в процессе обучения способствовать овладению движениями с меньшей кривизной траектории кисти со снарядом, то метатель будет иметь более благоприятные возможности для точного приложения усилия вдоль копья и, таким образом, более полно реализовать свой физический потенциал.

В работе были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать двигательные действия метателя копья при выполнении финального усилия для выявления движений, способствующих приближению траектории кисти со снарядом к продольной его оси.

2. Определить приемы управления движениями при подготовке метателя к броску.

3. Разработать средства и приемы обучения, способствующие повышению точности приложения усилия к снаряду.

4. Экспериментально проверить эффективность предлагаемых средств

и методических приемов обучения метанию копья.

Научная новизна. В исследовании реализуется идея наилучшего использования физического потенциала метателя путем повышения точности приложения усилия вдоль продольной оси снаряда на основе анализа выявленных особенностей кинематических характеристик движений спортсмена в фазе финального усилия.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНЫХ

МЕТАНИЯХ

 

Легкоатлетический спорт - один из самых массовых в системе физического воспитания. В то же время эффективность работы системы детско-юношеской легкой атлетики еще не соответствует все повышающимся требованиям подготовки российских легкоатлетов к олимпийским играм и другим крупным международным соревнованиям.

Большая часть победителей юношеских всероссийских и международных соревнований не достигает вершин легкоатлетического спорта и постепенно, особенно при выходе из категории юниоров (18-19 лет), останавливается в спортивном росте и заканчивает свою «спортивную карьеру».

Объясняются эти значительные потери способных легкоатлетов несколькими причинами, главными из которых являются:

- отсутствие научно-обоснованных разработок в системе подготовки легкоатлетов в различных возрастных группах применительно к отдельным видам легкой атлетики, и это несмотря на то, что теоретическое обоснование этой системы в нашей стране разработано уже много лет назад [8];

- ориентация большинства тренеров на отбор способных легкоатлетов уже в 11-12-летнем возрасте и последующая узкоспециализированная подготовка;

- нарушение этапности подготовки юных легкоатлетов, игнорирование основных дидактических принципов, особенно постепенности, и в связи с этим форсированная подготовка многих занимающихся ДЮСШ и СДЮСШОР [12, 17].

В то же время практика показывает, что в процессе планомерной многолетней подготовки, начавшейся в 11-12 лет, можно достигнуть высоких результатов в старшем юношеском возрасте (16-17 лет) и успешно выступать на олимпийских играх.

 

Особенности подготовки юных легкоатлетов к узкой 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: