Название кружка «Я и современный мир»
Раздел «Духовная жизнь общества»
Занятие № 3-4: Тема «Молодежные субкультуры»
Ожидаемые результаты.
В результате занятия учащиеся смогут
ü проявить умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения
ü проявить информационная компетентность - способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; умение работать со всеми видами источников информации.
ü проявить коммуникативная компетентность - готовность работать в команде; вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения.
|
|
Ход занятия:
1. Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.
Для того чтобы определить, чем мы сегодня будем заниматься, предлагаю посмотреть на предложенные фото.
Как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
Фотографии с Сибирского фестиваля молодежных субкультур Источники 1.timolod.ru
2. http://s3.fotokto.ru/photo/full/160/1609046.jpg
Совершенно верно, тема наших двух занятий «Молодежные субкультуры».
Так что же такое молодежная субкультура? Можно предположить, что молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу (гипотеза). Это утверждение мы должны будем сегодня подтвердить или опровергнуть.
В первую очередь мы должны дать определение термину «молодежь».
Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 18 до 30 лет.
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.
Задание №1: Закончите предложение (попробуйте дать своё определение)
Молодежная субкультура это___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________.
Проверьте себя.
Понятие «субкультура».
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.
В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.
Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным.
|
|
Выделяют виды молодежных субкультур:
1. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.
2. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.
По специфике поведения членов группы выделяют:
1. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.
2. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.
3. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.
Следует подчеркнуть, что субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Наиболее известные типы молодежных субкультур: музыкальные, имиджевые, политические и мировоззренческие, по хобби, представлены у Вас в опорных конспектах.
Как Вы, наверное, заметили молодежных субкультур огромное количество, и изучить их все невозможно в рамках одного урока.
Задание №2. Попробуйте исследовать несколько молодежных субкультур. В помощь в конце занятия размещены дополнительные материалы.
Заполните таблицу
Критерии для сравнения | Металлисты | Панки | Готы | Эмо |
Внешний вид | ||||
Атрибутика | ||||
Мировоззрение (ценности, идеалы, убеждения) | ||||
Вид молодежной субкультуры (просоциальная, асоциальная, антисоциальная) |
В настоящее время в России огромное количество молодежных субкультур, которые можно классифицировать по образу жизни, интересам, политическим установкам, религиозным убеждениям и т.д.
Таким образом, молодежных субкультур в России огромное количество.
Выделите причины появления молодежных субкультур.
Можем ли мы сказать, что в настоящее время молодежные субкультуры – вызов, который бросает молодежь обществу? Конечно же, да. Таким образом, мы подтвердили с Вами выдвинутую в начале занятия гипотезу.
Задание 3. Запишите «+» и «-» молодежных субкультур
Название субкультуры (по своему выбору) | «+» | «-» |
Таким образом, мы определили, что тема нашего занятия является достаточно актуальной в настоящее время.
Рефлексия
Что нового Вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли полученные знания Вам в жизни? Чтобы Вы хотели узнать еще по теме «Молодежные субкультуры»?
Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему «Молодежные субкультуры и я»
|
|
На следующем занятии проведем защиту работ.