Учитель музыки
и педагог дополнительного образования
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
Сидорова Светлана Петровна (на 40 мин чтения)
Слайд - Здравствуйте! Доброго времени суток всем вам, уважаемые коллеги!
Меня зовут Сидорова Светлана Петровна. Я учитель музыки в краснослободском многопрофильном лицее, где так же руковожу школьным музеем боевой и трудовой славы.
Тема моего выступления: Практики интеграции предметов образовательной области «Искусство»: точки пересечения и векторы развития. Поэтому я буду говорить о своём опыте, наработках и достижениях.
Может для кого-то из вас моя информация будет не нова, а кому-то пригодится в работе.
Мои практики строятся на основе педагогических образовательных методик, изучения материалов курсов повышения квалификации, открытых занятий, видео уроков, различных мероприятий моих коллег.
Слайд - Наше личное образование происходит всю жизнь. Меняемся мы - появляются новые цели. Всё, что я освоила в жизни, пригодилось для осуществления моих планов сегодня.
|
|
Ещё не думая о выборе профессии, в детстве, я очень любила петь и мы с подругой целыми днями недели народные песни из маминой тетрадочка, где от руки переписаны все песни, которые раньше пели на семейных праздниках и на дружеских посиделках. Репертуар был был просто волшебный! Золотая коллекция русской песни! Сегодня мы эти песни на всех конкурсах и мероприятиях поём
В юности – заинтересовалась гитарой. Жаль, что в то время в музыкальных школах города Саранска не было преподавания мною горячо любимого / музыкального инструмента. Поэтому осваивала его, как многие любители, самостоятельно! Вот где была проектная и исследовательская деятельность! Всё по логике! Постановка цели, актуальность выбранной темы, предполагаемая гипотеза, изучение литературы, поиски самоучителя, да и самого учителя))) выбор инструмента, его покупка, конечно же на свои сбережения)) а потом разучивание, репетиции дома, ну и конечно демонстрация проекта на школном вечере к 23 февраля. Это была моя / наверное самая большая победа!
Когда у меня появилась семья, мы купили видеокамеру и я с удовольствием училась делать семейные фильмы посвящая этому занятию много времени.
Вот, так или иначе, каждый из нас в жизни занимался своей проектной и исследовательской деятельностью.
Сегодня проектная деятельность стала ведущей в нашем образовании и мне нравятся такие перемены. Проектная деятельность в школе - путь к успеху ученика!
В лицее для меня произошла интеграция двух должностей: учителя музыки и руководителя музея. Эти две должности соединились воедино в моей практике. Своё выступление я поделю на две части: урочную и внеурочную.
|
|
Слайд - Уроки
В последние два месяца учебного года мы все оказались в новых условиях жизни. И всем нам пришлось осваивать новые технологии, которые выручили нас на время самоизоляции, и возможно будут использоваться в будущем, и которые ещё придется усовершенствовать и развивать. Все достижения современности должны идти на улучшение нашей жизни, а не усложнять её.
Слайд - Для общения с учениками по своему предмету, уже несколько лет назад я стала создавать беседки в ВК для каждого класса, и считаю это очень удобным.
Слайд - Там размещаю музыкальный материал, который слушали на уроке и дополнительный материал. Отвечаю на все вопросы ребят, принимаю выполненое домашнее задание. Слайд – Там создала плей листы для каждого класса. Наличие таких беседок пришлось очень кстати во время карантина. Весь лицей по всем предметам занимался в программе Слайд - дискорд, которую нам предложила администрация школы. Слайд - Этой программой остались все довольны. Но и наши привычные беседки в ВК не пустовали - все присылали мне домашнее задание, исполняли песни, отправляя их в аудио сообщении. И я прослушала очень многих, в основном тех, кто стеснялся петь в классе, но очень хотел петь сольно.
В условиях дистанта мы многому научились, многое освоили, сделали выводы, что-то взяли на вооружение. Я для себя, кроме различных образовательных сайтов, Слайд - выбрала сервис гугл-приложений, и обязательно буду использовать его: Слайд - там я могу сама составить гугл - тесты по теме урока, и проверить знания ребят.
Так же, по совету нашего руководства, мне понравился Слайд - сайт лёнинг апс – где представлен большой материал, постоянно пополняющийся, Слайд - и который можно использовать буквально на каждом уроке и для домашнего задания и создавать его самим.
Слайд - Кстати, домашнее задание! Кроме традиционного: прочитать страницу учебника, подготовить сообщение о композиторе, стараюсь задавать творческие задания, которые не скачаешь в интернете и которые / будет интересно выполнять.
Слайд - - найти 10 интересных фактов о композиторе или произведении
Слайд - - подготовить аудио-интервью. Это творческое задание - в котором нужно составить вопросы и ответы о том или ином событии (жизни и творчестве к-ра, постановки оперы, балета, сюиты или симфонии и др.) Такие задания любят пяти и шестиклассники, в которых они умело используют гаджеты.
- Слайд - Для сбора сведений о произведении или композиторе прошу нарисовать или выполнить на компьютере инфографику. Это задание ребята Слайд - выполняют по заданному плану, от которого можно отойти и проявить творчество. Слайд - Такие задания я задаю старшеклассникам. Слайд - Кстати, инфографику можно составить группами, парами, в гугл презентации.
Слайд - Очень нравятся ребятам задания, пополняющие музыкальный уголок кабинета: Слайд - - Книжки-малышки с собственными музыкальными сказками,
Слайд – или буклеты музыкальные инструменты, Слайд после того как информация найдена и оформлена, учащиеся приступают к изготовлению своего инструмента.
Слайд - создание тематического кроссворда по тексту – это задание для старшеклассников, младшие же потом работают с ними на уроке. В каждой такой карточке три задании: 1- прочитать текст об истории создания и жизни инструмента и ответить на вопросы кроссворда, 3 – нарисовать инструмент, о котором идёт речь. Эти кроссворды хорошо выручают меня на уроках в начальной школе, когда появляются проблемы с голосом.
Слайд - буклеты «Композиторы-классики» задаю в средних классах, Слайд а истории создания «Авторской песни», шестиклассникам, по изучению этой темы, так же буклет «Песни военных лет»
|
|
Слайд Работы особо отличившихся мы вместе с ребятами размещаем настраничках в контакте, «И песня тоже воевала», а ещё Слайд «О музыке и музыкантах», здесь ребята выкладывают собственные треки с рассказами о жизни и творчестве композиторов. Эти задания довольно сложные и требуют определённой подготовки: изучить тему, найти нужный материал, написать и редактировать текст, сделать его запись, выступив в роли диктора и правильно залить его на сайт, подобрав музыку, фото и видео. Таким образом, учащиеся выполняют разные виды деятельности, выходящие за пределы предмета музыка.
Слайд Все домашние задания не обязательны к выполнению. Выполняют их лишь те, кому интересно и есть желание, а так же, кто хочет исправить оценку, которая за домашнюю работу всегда отличная) И бОльшая часть класса выполняет задания с удовольствием, и просит, что бы «домашку» всегда задавали!
В моём классе школьный вай-фай очень слабый, поэтому я подготовила Слайд большой видеоархив, а так же приспособилась раздавать инернет на рабочий ноутбук со своего телефона. На уроках, знакомясь с новой темой, обязательно использую образовательные фильмы по музыке, ведь по данным ЮНЕСКО человек запоминает 12 % услышанного и 25 % увиденного, но эсли всё идёт в комплексе, то результат улучшается до 60%. И дети очень любят такие видео – презентации на 5-10 минут. После чего обычно идет обсуждение увиденного, либо прошу одних ребят задать вопросы по фильму, остальные отвечают. Эта часть урока всегда проходит очень активно.
Слайд У каждого ученика есть рабочая тетрадь. Как правило мы заводим толстую общую тетрадочку и ведём её несколько лет. За что на первых уроках сентября ставлю бонусные пятёрки тем, кто сохранил свою тетрадь в хорошем состоянии и может их продолжить в новом учебном году. Тетрадь по музыке - это необыкновеннная тетрадь! Я считаю, что она должна отличатся от тетрадей остальных предметов. Творчески оформленная с вырезками, вставками, рисунками - так наверное поступают многие из вас, мои коллеги. Детям это очень нравится и они вкладывают максимум старания. Но бывает такое, что начинают просить цветные маркеры, ручки, карандаши, линейки, поэтому в начале года мы договариваемся, что бы это оформление не мешало ученику и его соседям учиться.
|
|
На моих уроках звучат разные инструменты: Слайд фортепьяно, гитара, балалайка, и теперь флейта. Вот и пригодилась моя гитара. Кстати, этот интсрумент всегда любим молодежью, поэтому он звучит на всех наших концертах. С удовольствием обучаю на переменках и после уроков всех желающих. Сама я на концертах играю крайне редко – для меня достижение, если играют и поют мои ученики – ведь это наша общая победа!
Ну, а где гитара – и балалайку легко освоить. Я считаю: если я / что то умею – то научить всегда смогу! Иногда наши проекты строятся на оригинальном репертуаре. Так вот русская народная песня должна (?) звучать под русский народный инструмент? – значит надо его освоить! Слайд И появились две подружки из 4-го класса – желающие научиться играть на балалайке, они заходили ко мне почти на каждой переменке и в итоге не плохо освоили этот инструмент! Только после этого я могла прислупить к реализации своего плана – подготовить номер к смотру художественной самодеятельности в нашем районе. И песня удалась! Через три месяца наша звездочка - первоклашечка солировала русскую народную «Стала Маша гостей созывать» под живой аккомпанемент двух балалаек. Трудов было много, но радости от них было больше. Бабалайку на уроках музыки каждый лицеист подержал в руках и три заветных аккорда сыграл и понял – легко ли это!?
А теперь мы всей началкой осваиваем другой инструмент - Слайд флейту, не забывая про гитару и балалайку. Эта идея приехала со мной с мастер-класса «Профессиональный успех учителя - 2019», который организовывал наш уважаемый МРИО.
Я просто загорелась флейтой! Очень хочу, что бы наши дети освоили игру на этом инструменте. Лёгкий, маленький, дешёвый, необыкновенный – а сколько радости! Правда в этом году мы очень долго приобретали флейты. Несколько уроков всё - таки удалось провести и понять: что такое? обучение игре на этом инструменте целого класса непосед! Так что занятия планирую на следующий год обязательно. Надеюсь, дети за лето не растеряют свои инструменты по запчастям).
Я понимаю, что освоить музыкальный инструмент не так просто. И времени на обучение уходит много, но считаю, что азы ребята должны получить. А у кого появится желание научиться – это очень хорошо – это значит – цель достигнута. Насильно мил не будешь – я ни кого не заставляю. Я должна дать возможность всем – а вдруг передо мной будущий великий композитор или исполнитель, или просто любитель!?
Слайд Учителя музыки в школе ведут большую внеурочную работу. Многие из нас выделяют особо одарённых детей, которые участвуют во всех мероприятиях и конкурсах. Почти одни и те же дети. Конечно, и у меня есть такой костяк, которым музыкальная деятельность в радость и даётся легко, и с ними, как правило, я достигаю хороших результатов - эти дети смелые и коммуникативные, а так как я сама была ребёнком скромным и стеснительным, то очень внимательно отношусь к таким же незаметным детям. Я помню, как во мне школьнице, бушевал огонь внутри, а с наружи это были жалкие всполыхи и так в душе у многих! Поэтому обращаю внимание на горящие глаза и иногда я применяю все свои доводы, что бы учащийся попробовал себя в разных делах, стараясь по ходу, перенаправить в нужное / ему русло.
Слайд В нашей школе Ежегодным стал вокальный фестиваль «Голос лицея», в котором принимают участие учащиеся начальной и средней школы. С удовольствием на сцену лицея выходят будущие первоклассники – воспитанники детских садов города. Тематика конкурса каждый год разная. Слайд В этом году - 75-летию Победы. Это мероприятие позволило осуществить мечты многих ребят. Именно «Голос лицея» - огромное поле для творческой самореализации - открыло новые голоса и новые звёзды, которые увлеклись пением и потом связали свою жизнь с музыкой. Ну, а многие просто осуществили свою мечту. И этот конкурс - прежде всего для них, для тех кого, как они сами считают «не берут петь сольно», а желание есть, и такое большое! Идея эта появилась исключительно для того, что бы удовлетворить потребности маленьких артистов. И главное условие - ребята готовят свои номера без моего участия. Дома, самостоятельно, со своими родными. Но кстати, в этом году, на моё удивление, конкурсу грозил срыв! Не поступают заявки. Что бы спасти этот конкурс мне пришлось в каждом классе разучивать по несколько разных военных песен, что бы репертуар был разнообразным))) С этой целью была создана страничка в вк– «Песни военных лет», где мною были подобраны такие варианты исполнения песен, которые смогли бы спеть мои ученики. Кстати и с ними у нас налажен контакт в контакте. Страничка «Голос лицея» знакомит со всеми номерами и результатами конкурса. Слайд В этом году «Голос лицея. Песни военных лет», прошло на ура! Вот так - любой проект - полностью управляемый процесс)))
Слайд Стараюсь участвовать во всех конкурсах и задействовать разных ребят. Считаю, что все мероприятия - толчок к росту. Таким образом, я плавно перехожу к следующему разделу своего выступления – Слайд музейная педагогика – это инновационная технология активного обучения и патриотического воспитания и я бы хотела рассказать, как в своей внеурочной практике вот уже 9 лет я использую эту технологию.
Любой школьный музей является средством творческой самореализации личности, маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций и мне эта работа очень нравится.
В нашем лицее ведётся большая патриотическая работа: Слайд Кадетские классы, Гвардейский поисковый отряд «Память», класс Юнармии, и ещё три патриотических объединения, которыми я руковожу - музей Боевой и трудовой славы лицея, клуб «Патриот» и вокальная студия «Моё Отечество».
Слайд Наш музей действует с 1984 года, в этом году лицей отмечал его 35-летие. В музее ведётся большая работа - это и традиционные, и виртуальные экскурсии, квэсты, тематические вечера, игры, викторины, презентации, лекции, «круглые столы» и конкурсы.
В начале своей учительской деятельности я была далека от музейной педагогики, хотя мой предмет – музыка, очень универсальный, так как рождён самой жизнью, поэтому для меня музейная деятельность органично соединилась с музыкальной.
Слайд вот уже 8 лет при музее действует вокальная студия «Моё Отечество», Дети с удовольствием поют песни военных лет, а так же современные песни патриотической и гражданской направленности. Однажды к нам в музей пришли гости и спросили у меня, что я – учитель музыки, а не истории, делаю в музее? В тот момент я ответила себе на этот вопрос: я пришла сделать то, что не сделают другие, придут другие – будут делать, то, что сделают лучше меня.
Музейная деятельность – прекрасное средство для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения учебной мотивации школьников, расширения их кругозора, формирования навыков, необходимых в научно-исследовательской и проектной деятельности. Поэтому клуб «Патриот» всегда ждут большие дела.
Ребят в клуб я не отбираю – считаю, что каждый ребёнок – ценный кадр. И все понимают, что работа в клубе является очень важной. В такой хорошей сплоченной команде появился ряд самых разных творческих проектов, которые с успехом используем в образовательной и патриотической деятельности. И каждый педагог и ученик нашего лицея вносит что то своё в эту работу.
Музей занимает самую активную позицию не только в школе, но и в районе.
Слайд В мае прошлого года, в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев», ребята клуба провели театрализованную экскурсию «Ожившие экспонаты», где музыка и песни в нашем исполнении звучали в каждом экспозиционном зале районного краеведческого музея. В этом мероприятии принимало участие 18 лицеистов. И для каждого нашлось дело: в каждом из четырёх залов музея были свои актёры, певцы, звукооператоры, экскурсоводы, волонтёры. Разрабатывая очередное мероприятие, мы с ребятами стараемся внести максимум творчества, ведь результаты труда останутся надолго, зная это, ребята с большой ответственностью относятся к делу.
Слайд Нам очень повезло, у нас в лицее долгое время работала учителем начальных классов Ерёмкина Надежда Павловна - член Союза писателей России, с которой мы и сейчас находимся в тесном творческом сотрудничестве, от которого появились замечательные авторские песни патриотической направленности. Ребята писали мелодии к текстам. Они же явились первыми исполнителями. Такая музыкально – вокальная работа вдохновила их на написание собственных песен и клипов. Эти песни - участники разных мероприятий продолжили свою жизнь в новых проектах. К примеру, одна из них – «Пионеры-герои» - участвовала Слайд в Фестивале – конкурсе «Театральное Приволжье» и по Республике Мордовии заняла первое место со спектаклями «Тимур и его команда» и «Живая вода» нашей школьной театральной студии «Отражение», руководителем которой является очень творческая личность - Богдашкина Ольга Александровна.
Слайд «Пионеры-герои» появилась по заказу клуба «Патриот», руководителем которого я так же являюсь. Дело в том, что несколько лет назад одна девочка отказывалась надеть пионерский галстук, даже как сценический атрибут для выступления с ансамблем. И вместе со своей мамой были уверены в своей правоте. Этот случай стал для нас не звонком, а колоколом! Поднять престиж и уважение к юным героям Великой Отечественной войны было нашей главной задачей. Вот так поступок нашей школьницы дал толчок к рождению песни, которую знают и любят ребята не только нашей школы, а самое главное - с гордостью носят красный пионерский галстук.
Ещё одна ценная для нас песня «Пусть не будет войны» появилась в канун 70-летия Победы. Ценность её в том, что рассказывает она о дедушках-фронтовиках, которые ещё были живы, на момент создания песни. Девочки-внучки фронтовиков, сами написали мелодию песни, сами снимали на видео дедушку и друг друга, и сами исполнили её. Вместе с ребятами Клуба мы сделали клип песни. Работа была очень интересная. Ребята примерили на себя разные профессии, узнали все сложности создания музыкального клипа. Ну, а самое главное, продукт получился качественным, памятным и историческим.
Сама я родом из Саранска, но город Краснослободск полюбила всей душой и очень хочу, что бы мы все сделали для него, что-то нужное и интересное. Так появились на свет две другие песни о крае - «Мордовский край» и «Признание родному краю». Теперь эти песни украшают наш сайт, а самое главное – они продукт нашего общего дела. Ребята клуба все принимали участие – кто снимал прекрасные виды цветущего города, а кто исполнял песню. Она останется всем памятью о детстве и о своём родном городе, куда бы ни забросила их жизнь.
Слайд За три последних года клуб «Патриот» участвовал во многих конкурсах и добился хороших результатов и значимых побед. Работа клуба кипела и каждый вставлял свой кирпичек в общее дело. Одним из достижений считаем победу в фестивале проектных работ «Космическая Одиссея», в котором мы участвовали два года подряд. В первый год наш проект «Презентация культурно-исторического наследия города Краснослободска» насчитывал 8 продуктов!
Слайд Среди них Буклеты: «Бабушкин сундук» «Города-герои» и «Экскурсии по музею». Большая исследовательская работа велась по выявлению всех достопримечательностей Мордовии. Затем мы стали исследовать свой город - «Достопримечательности города Краснослободска», Эти творческие задания ребята предложили сами. Им хотелось оставить на память в музее свои работы, которые действительно очень необходимы.
. Слайд Путеводитель по нашему Краснослободску на русском и Слайд английском языках – компактный, оригинальный подарок горожанам и гостям города. Работая над путеводителем, ребята придумали настольную игру.
Слайд «Здравствуй, Краснослободск!», в которую любят играть и дети, и взрослые. Слайд Придумали игру и оформили дизайн на компьютере наши девочки.
Слайд А мальчики 8 класса создали Компьютерную игру «Живи, Мордовия моя!» - гордость клуба! Районы Мордовии в своей конфигурации Слайд нужно собрать на компьютере на время под музыку Валентина Баркова «Живи, Мордовия моя!». Малыши эту игру обожают.
Слайд Аудио экскурсии на русском, мордовском и английском языках – одни из уникальных продуктов проекта. Эта работа подразумевает работу с краеведческой литературой, музеями, языковую работу с текстом, а так же декламационную, где важнейшими элементами являются артикуляция, дикция, интонация. При записи аудио, ребята приобрели опыт работы с микрофонами – это оказалось делом не легким. На роль дикторов пробовалось много ребят, и не только из клуба. Подбор фоновой музыки, сопровождающей чтецов, был очень долгим и тщательным. После аудио экскурсии мы решили взяться за Видео -презентацию города Краснослободска Всем она очень понравилось и нам, и зрителям. Мы бы рекомендовали всем музеям приготовить подобную экскурсию о своём городе, селе. После такой серьёзной работы, мы приступили к более дерзкой затее - сделать
Слайд Виртуальную экскурсию «Дом Севастьяновых» - это фильм, рассказывающей об одной из главных исторических достопримечательностей нашего города. Была проведена колоссальная работа по воссозданию истории здания и его хозяев. Юные экскурсоводы вместе со мной прошли все этапы создания виртуальной экскурсии. Честно признаюсь – было очень интересно поднимать из забвения такой значимый для нашего города исторический архитектурный памятник. На данном слайде вы видите остальные видео-экскурсии – по музею, музею поисковика и другие.
Слайд «Уникальная карта города Краснослободска» знакомит с историей и частями нашего города– Литва, Жабьи, Курановка, Курмыш, Печуры, Чечень, Бобыли, Горяша, названия которых нельзя найти в Гугл- картах, но которые знакомы каждому жителю Краснослободска. Создание этой карты повлекло за собой разработку велосипедной экскурсии по городу.
Слайд Велосипедная экскурсия по городу Краснослободску. Это большая работа, объединяющая все наши знания о городе: его историю, архитектуру, легенды, знаменитостей. Ну, а самое главное, это - увлекательная трехчасовая поездка по городу, протяжённостью в 10 км. Прощлым летом юные экскурсоводы провели три такие экскурсии. На нашем маршруте 30 остановок и на каждой из них участники экскурсии знакомятся с историческим и современным городом. Работа в этом направлении нам очень понравилась, поэтому мы решили усовершенствовать ее, используя современные технологии. Слайд Этот проект стал участником президентского гранта «Молодежь России». Создан уникальный вело-аудио-тур «КраснА СлободА!».
Слайд Всё это - продукты творческих проектов и научно - исследовательской деятельности, которые ребята выполнили под моим руководством и все они стали победителями и призёрами различных конкурсов, фестивалей и конференций.
Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что учащиеся с интересом занимаются в школьном музее, потому что сами являются участниками творческого процесса, при котором повышается их культурный уровень и они готовы получать новые знания.
Этот проект многому нас научил и заложил твердую основу в каждого – придал уверенности в своих силах, положил начало новым проектам. И все мы просто засучили рукава, решив усовершенствовать и адаптировать наш музей для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Думаю, что тут стоит вам посмотреть наш ролик, в котором мы рассказываем о своей работе. https://www.youtube.com/watch?v=ZLrUfqZqEQY#action=share
Слайд
Повторю, чтовся наша работа отражена на сайте школьного музея, а так же на международном туристическом сайте TRAVEL и на страничке музея в ВК
Слайд 6 декабря в столице Башкортостана, Уфе, Полпред Президента по Поволжскому Федеральному Округу, Игорь Комаров, поздравил победителей проекта Приволжского "Герои Отечества", среди которых был и наш школьный музей, Слайд Нам вручили Сертификат 70 тысяч рублей, на которые мы планируем приобрести плееры для проведения аудио-экскурсии в летний период.
Таким образом, музейная педагогика играет позитивную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Патриотизма не бывает много, а музейная педагогика значительно расширяет возможности учителя в решении задач, связанных не только с историческим, но и обще культурным образованием.
И нашим воспитанникам очень повезло, потому, что у руля всей воспитательной, внеклассной деятельности стоят неравнодушные, умные люди, патриоты до мозга костей –– это заместитель директора по воспитательной части Ольга Львовна Коршунова и директор лицея – Голубева Елена Николаевна. Это счастье для всех, когда человек находиться на своём месте! И я полностью разделяю их взгляды и рада, что мы все вместе делаем одно дело – воспитываем будущее страны.
Своё выступление я бы хотела завершить зримым результатом музейной педагогики – нашей любимой песней «Признание родному краю!» авторов Надежды Ерёмкиной и Николая Циликина - наших земляков. Пусть эта песня поднимет вам настроение, ведь всё будет хорошо!
Своё выступление я бы хотела завершить зримым результатом музейной педагогики - нашим новым творческим проектом «Весна 2020. Краснослободск».
Это - настроение современности - стихотворение о нас, о нашем любимом городе, о том историческом моменте, который мы все с вами переживаем и верим, что всё будет у нас хорошо!
LearningApps.org - https://learningapps.org/index.php?page=2&s=&category=13
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
Наша страничка в ВК - https://vk.com/public93710391
гугл-приложения - https://about.google/intl/ru/products/
Виртуальная экскурсия «Дом Севастьяновых» - https://www.youtube.com/watch?v=qt1lySrQ6Iw&feature=emb_logo
«Признание родному краю» https://www.youtube.com/watch?v=98M63C4aWII&feature=emb_logo