Информация, полученная для дипломной работы

В процессе прохождения производственной практики мною были исследованы основные проблемы функционирования СЭЗ в г. Севастополе, которые будут использованы в дипломной работе и отражены в статье (приложение № 2):

1. Отсутствие нормативного-правового акта «об утверждении порядка проведения контроля». Ранее действовал порядок утвержденный 509 приказом Министерства экономического развития. Но в соответствии с новой редакцией закона он должен быть утвержден Правительством РФ. Это ограничивает возможности Департамента в сфере проведения проверок деятельности участников СЭЗ.

2. В соответствии с условиями договора участники должны ежеквартально предоставлять отчет о своей деятельности. График капитальных вложений разбит по кварталам и, соответственно, суммы должны выполняться. Столкнулись с тем, что необходимо эту информацию анализировать, а инструмента нет. Отсутствует автоматическая обработка этих отчетов. Они получают ее в бумажном виде. Во-вторых, часто ошибки арифметического характера. Предлагается в автоматическом режиме. Стоит задача создания автоматизированной системы с использованием цифровых подписей с аналитикой.

3. Льготы, установленные для участников СЭЗ включают пониженные ставки страховых взносов. (обычно она около 30 %, но для участников, получивших данный статус в течение 3 лет (до 1 января 2018), то они пользуются этой льготой 10 лет. А которые после 1 января 2018 права пользования такой льготой не приобретают. Значительно сократилось число лиц, желающих получить данный статус.
О необходимости возврата неоднократно обращались в министерство экономического развития. В настоящее время решается вопрос на уровне Правительства РФ. Необходимость внесения изменений в НК РФ.

 


Выводы

Во время прохождения учебной практики мною были рассмотрены важные направления деятельности отдела и приобретены соответствующие навыки, которые могут быть использованы в любом подразделении Правительства либо государственного предприятия: формирование проектов нормативных правовых актов, изучение контрактной системы государственных закупок, работа в системе документооборота, знание механизма делопроизводства в целом.

Важным аспектом стало изучение механизма регистрации участников СЭЗ и рассмотрения необходимых документов (в частности, инвестиционной декларации – на практике). Также существенным стал поиск информации для дипломного проекта.


 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Департамент экономического развития города Севастополя (далее – Департамент) – орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственных полномочий в сфере экономической, промышленной и инвестиционной политики на территории города Севастополя. Целью функционирования данного органа является обеспечение устойчивого социально-экономического развития

Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству (далее – Управление) – одно из трех структурных подразделений Департамент экономического развития города Севастополя. Он реализует полномочия Департамента в сфере промышленной политики (в т.ч. по привлечению инвестиций). Управление включает в себя 3 отдела. Мною была пройдена практика в отделе сопровождения СЭЗ.

В Управлении реализуются различные виды методов управления, которые грамотно скомбинированы и позволяют поддерживать устойчивый рабочий процесс.

Мною изучен документооборот структурного подразделения и составлена его схема документооборота - график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

Таким образом, можно сказать, что мною были закреплены навыки по делопроизводству, полученные на практике после первого и второго курса, а также в рамах изученных учебных дисциплин (маркетинг территорий; основы делопроизводства; информатика и прочие).

Инструмент SWOT-анализа, изученный в рамках дисциплины «маркетинг территорий», помог проанализировать работу департамента и, в частности, отдела, а также подведомственную сферу ведения. Был выявлен ряд как положительных, так и отрицательных факторов. На основании данного анализа можно дать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности:

1. Необходимо скорректировать работу системы электронного документооборота по следующим направлениям:

– обеспечить бесперебойную работу локальной сети и интернета на всех компьютерах;

– увеличить пропускную способность каналов связи (действующие каналы не справляются с таким потоком документов, зачастую часть с сервером отсутствует);

– скорректировать работу СЭД с иными государственными органами, так как на данный момент они принимают документы исключительно на бумаге. Как итог, потеря времени и ресурсов.

2. Закупить новое оборудование, установить одинаковые операционные системы и ПО на все компьютеры. На данные момент на части компьютеров – Windows, на другой – Linux. Не все компьютеры подключены к принтерам (при перемещении запуске документа, созданного в Word, в LibreOffice изменяется структура документа – теряется время на повторном редактировании).

3. Утверждение нормативного акта (приказа Минэкономразвития), регулирующего проведение проверок участников СЭЗ на предмет исполнения обязательств.

4. Разработка информационной системы по ведению сведений о деятельности участников с возможностью предоставления информации онлайн.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс РФ.

2. Земельный кодекс РФ.

3. Таможенный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ

5. Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 29.11.2014 N 377-ФЗ

6. Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2019 г. N 241 "Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

7. Постановление Правительства РФ № 515 от 28.11.2014 г. «Об утверждении нормативной цены земли».

8. Закон города Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального Закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

9. Кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя.

10. Распоряжение Правительства Севастополя от 30.11.2017 № 573-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента экономики города Севастополя».

11. Положение о Департаменте экономического развития города Севастополя.

12. Положение об отделе сопровождения СЭЗ.

13. Порядок работы с документами в автоматизированной информационной системе юридически значимого электронного документооборота в Правительстве города Севастополь.

14. Правительство Севастополя [электронный ресурс] – URL: https://sevastopol.gov.ru/goverment/podrazdeleniya/dept-imzem/


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СХЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОБЩЕМ И РАСШИРЕННОМ ВИДАХ

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ТЕКСТ НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ (СТАТЬИ)

 

 

Особенности реализации статуса свободной экономической зоны
в г. Севастополя

В городе Севастополь принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку различных отраслей экономики.

В первую очередь, необходимо отметить, что г. Севастополь и Республика Крым являются территорией с особым экономическим статусом. Данный статус Федеральным законом № 377 от 29.11.2014 «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [1]. Документ устанавливает статус свободной экономической зоны сроком на 25 лет с возможностью продления.

Статус свободной экономической зоны предполагает наличие особого режима ведения предпринимательской деятельности, в том числе льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной экономической зоны.

Далее рассмотрим особенности статуса свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе. В целях его реализации принят закон города Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального Закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [2].

Таким образом, для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе предусмотрены следующие преференции и льготы:

1) Нулевая ставка налога на прибыль в части, поступающей в федеральный бюджет. В части, поступающей в бюджет региона, ставка варьируется в зависимости от срока пребывания участника:

· В течение первых трех лет – 2 %;

· С 4 по 8 годы – 6 %;

· С девятого года – 13,5 %

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) Организации освобождаются от налога на землю с момента приобретения права собственности на срок 3 года;

4) Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) Пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 %, из них в Пенсионный фонд РФ – 6%, в Фонд социального страхования РФ – 1,5 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 %;

Однако, данная льгота применяется только для тех, кто зарегистрировался в СЭЗ до начала 2018 года.

Наряду с описанными налоговыми льготами существует еще ряд преференций для участников СЭЗ:

1) земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов (с 2017 года);

2) упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя (с 2017 года);

3) особенности въезда иностранных граждан на территорию СЭЗ, а именно упрощенный порядок оформления виз;

4) морские порты, расположенные на территории Крыма и города федерального значения Севастополя, признаются свободными портами, с применением отдельного порядка осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров, транспортных средств.

Также необходимо проанализировать результаты деятельности участников свободной экономической зоны. Для этого нами использованы отчеты о результатах функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Для этого существует специальный порядок оценки эффективности деятельности СЭЗ за отчетный период (1 год).

В первую очередь, рассмотрена отраслевая специализация проектов в рамках СЭЗ (рис. 1)

 

Рисунок 1 – Реализуемые проекты по отраслям экономики на конец 2017 г.

Источник: отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя за 2017 год [3].

 

Участники свободной экономической зоны реализуют на территориях Республики Крым и г. Севастополя 1 700 инвестиционных проектов
(в г. Севастополе – 412 и в Республике Крым – 1 288) в различных отраслях и секторах экономики. Наибольшее число проектов в г. Севастополе реализуется в сфере услуг и промышленности (107 и 106 проектов, соответственно). На втором месте – сфера строительства (51 проект).

Однако, на основании анализа структуры ВРП, налоговых поступлений, несмотря на большое количество объектов промышленности, не наблюдается существенный прирост налоговых поступлений. Данный факт свидетельствует о том, что попросту произошла перерегистрация организаций в рамках свободной экономической зоны в целях получения преференций. 

       Далее рассмотрим количество объектов, введенных в эксплуатацию (рис. 2):

Рисунок 2 – Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры

Источник: отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя за 2017 год [3].

 

Рисунок 2 свидетельствует о существенном росте реализованных проектов. В 2016 г. произошел рост в г. Севастополе на 41 %, в 2017 г. – в 5,2 раза по отношению к 2016 г. Это можно связать с жизненным циклом проекта, т.к. для его реализации, для оформления документации, для строительства, получения согласований и прочего необходимы временные ресурсы.

Порядок оценки также предполагает сопоставление плановых и реальных достигнутых показателей (рис. 3)

 

Рисунок 3 – Основные показатели эффективности СЭЗ за 2017 год

Источник: отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя за 2017 год [3].

 

На основании данных рисунка 3 можно сделать следующие выводы:

1. По трем показателям план существенно перевыполнен: объём выручки от продаж, кол-во построенных объектов, объем капитальных вложений.

2. Норма по созданию рабочих мест выполнена лишь на 65 %.

3. Деятельность СЭЗ оценена на «хорошо» – 4,4 балла.

       Как можно отметить деятельность СЭЗ не отмечается максимальной оценкой. По нашему мнению, а также мнению сотрудников департамента экономического развития города Севастополя, существует три основных проблемы:

1.  Отсутствие нормативного-правового акта «об утверждении порядка проведения контроля». Ранее действовал порядок утвержденный 509 приказом Министерства экономического развития. Но в соответствии с новой редакцией закона он должен быть утвержден Правительством РФ. Это ограничивает возможности Департамента в сфере проведения проверок деятельности участников СЭЗ.

2. В соответствии с условиями договора участники должны ежеквартально предоставлять отчет о своей деятельности. График капитальных вложений разбит по кварталам и, соответственно, суммы должны выполняться. Столкнулись с тем, что необходимо эту информацию анализировать, а инструмента нет. Отсутствует автоматическая обработка этих отчетов. Они получают ее в бумажном виде. Во-вторых, часто ошибки арифметического характера. Предлагается в автоматическом режиме. Стоит задача создания автоматизированной системы с использованием цифровых подписей с аналитикой.

3. Льготы, установленные для участников СЭЗ включают пониженные ставки страховых взносов. (обычно она около 30 %, но для участников, получивших данный статус в течение 3 лет (до 1 января 2018), то они пользуются этой льготой 10 лет. А которые после 1 января 2018 права пользования такой льготой не приобретают. Значительно сократилось число лиц, желающих получить данный статус.
О необходимости возврата неоднократно обращались в министерство экономического развития. В настоящее время решается вопрос на уровне Правительства РФ. Необходимость внесения изменений в НК РФ.

Таким образом, по нашему мнению, необходимо принять следующие решения:

1. Утверждение Правительством РФ порядка осуществления контроля.

2. Выделение средств для изготовления программного обеспечения по автоматическому сбору и обработке информации.

3. Продление льготы по страховым взносам для участников СЭЗ.


 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: