Методика «Подели игрушки»

Цель. Исследование поведения ребенка в ситуации морального вы­бора [16].

Проведение исследования.

Детям предлагается поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми они незнакомы и которых они не ви­дят. Для трех участников игры экспериментатор предлагает всего пять предметов.

Обработка данных.

Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он дела­ет неправильно; если оставляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участниками, считается, что моральный выбор сделан им правильно.

 

Методика «Проигрышная лотерея»

Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке-Бельтран [17].

Цель. Выявление нравственного поведения детей в ситуации мораль­ного выбора.

Проведение исследования.

Детям предлагается вытащить из коробки билетик и сообщить взрос­лому, является ли билетик выигрышным, Предварительно детям пока­зывают выигрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных билетов. Но дети этого не знают. Ребенок должен выта­щить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить результат взрослому.

Обработка данных.

По поведению ребенка взрослый судит о сформированное™ его морального поведения.


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ

ПРОГРАММ

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: