а) Для того, чтобы дети хорошо разобрались в смысле команд возьмите по разложите по разложите на выполняем много практических упражнений с индивидуальным счётным материалом.
— Возьмите по 3 палочки 4 раза (выкладывают на партах). Сколько всего палочек вы взяли?
— Разложите 12 палочек по 3 палочки. Сколько кучек получилось? (Выясняем, как раскладывали.)
— Разложите 12 палочек на 3 равные части. Сколько палочек в каждой кучке? (Выясняем, как раскладывали.)
б) Затем решаем задачи (даётся текст задачи) практическим путём (используем счётные п е ш о ч к и или зарисовываем схематические рисунки), решение пока не записываем, так как пока не вводили действий “умножение” и “деление”.
— По 4 яблока положили в 3 тарелки. Сколько всего яблок положили?
(Можно использовать действие сложение.)
Ответ. 12 яблок.
— 6 тетрадей раздали 3 детям поровну. Сколько тетрадей дали каждому?
(Зарисовываем по одному.)
Ответ. 2 тетради.
— 8 кусочков сахара разложили по 2 в каждый стакан. Во сколько стаканов положили сахар?
Ответ. В 4 стакана.