Общие основы техники ходьбы на лыжах

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 


 


РЕФЕРАТ
На тему: «Тренировочный процесс горнолыжников»

 



            Исполнитель
                                  Студент гр. ОБ – РИ – 31
                                              Данилова Мария Александровна                                               
   
                                    


Оренбург, 2020

 












Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Лыжная подготовка..................................................................................4
1.1 Основные понятия, цели, задачи лыжной подготовки..................................4
1.2 Общие основы техники ходьбы на лыжах......................................................5
Глава 2. Лыжный спорт...........................................................................................7
2.1 Лыжные гонки....................................................................................................7
2.2 Биатлон...............................................................................................................8
2.3 Горнолыжный спорт..........................................................................................8

Заключение.............................................................................................................10

Список литературы................................................................................................11

 


 








Введение

Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах – на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках – успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества:

· смелость и настойчивость,

· дисциплинированность и трудолюбие,

· способность к перенесению любых трудностей.

Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками.

Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. Особенно привлекают спуски со склонов различной крутизны.

Занятия на лыжах имеют образовательное значение.

В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом (изучают теорию лыжного спорта, закономерности подготовки, гигиену занятий физическими упражнениями и т.д.).

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков в способах передвижения, строевых и боевых приемах на лыжах, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливание организма.

 

 


Глава 1. Лыжная подготовка

Основные цели, задачи лыжной подготовки.

В системе физической подготовки студентов важное место занимает лыжная подготовка. Передвижение на лыжах – отличное средство всесторонней физической подготовки и закаливания занимающихся.

Занятия по лыжной подготовке воспитывают такие физические качества, как выносливость, силу и ловкость, быстроту, смелость и решительность.

Систематические занятия расширяют функциональные возможности организма студентов, обогащают их разнообразными двигательными навыками.

Оздоровительное влияние лыжной подготовки определяется:

– благотворной обстановкой занятий (чистый морозный воздух, березовая
роща);

–вовлечением в динамическую, разностороннюю работу при передвижении на лыжах всех основных групп мышц;

– активной деятельностью органов дыхания и кровообращения;

– возможностью легко регулировать нагрузку.

Занятия в учебных группах должны обеспечивать успешное решение
общих задач, поставленных в программе физического воспитания студентов вузов, колледжей, техникумов и т.д.

1. Сохранение и укрепление здоровья студентов, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических правил.

2. Всестороннее физическое развитие и воспитание таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость.

3. Обучение студентов способам передвижения на лыжах (лыжным ходом, подъемам, спускам, торможениям и поворотам).

4. Профессионально-прикладная физическая подготовка с учетом особенности будущей трудовой деятельности.

5. Овладение основами техники лыжных ходов.

6. Выполнение студентами контрольных нормативов.

7. Отбор наиболее подготовленных студентов для занятий в группе
спортивного совершенствования.

Нужно отметить, что особенности лыжного спорта ставят его в ряд основных средств физического воспитания студенческой молодежи. При передвижений на лыжах в динамическую работу вовлекаются большие группы мышц. Деятельность органов кровообращения и дыхания осуществляется в благоприятных гигиенических условиях, так как занятия в течение года проводятся на открытом воздухе. Кроме того, физическая нагрузка легко поддается регулированию. Поэтому лыжный спорт оказывает благоприятное воздействие на здоровье занимающихся и является прекрасным активным отдыхом после напряженной умственной работы.




Общие основы техники ходьбы на лыжах.

Под правильной техникой передвижения на лыжах следует понимать целесообразную систему движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности своих действий. Иначе говоря, техника в ходьбе на лыжах должна способствовать тому, чтобы гонщик наиболее полно использовал свои физические возможности для достижения высокого спортивно – технического результата, соответствующего уровню его физического развития.

Техника передвижения на лыжах сложна и многообразна. Эффективность того или иного способа хода зависит от конкретных условий, где ведущими будут: рельеф местности, наличие необходимого рабочего потенциала у лыжника и его степень овладения двигательными навыками в передвижении на лыжах.

Всё многообразие лыжных ходов условно, исходя из принципа рабочего движения рук (толчка), можно подразделить на группы: попеременные ходы, одновременные и комбинации из одновременных и попеременных ходов.

К группе попеременных ходов относятся: двухшажный, четырехшажный.

Группа одновременных ходовподразделяется на ходы с одновременным выносом рук и одновременным толчком (бесшажный, одношажный, двухшажный, трехшажный) и на ходы с разновременным выносом рук, но одновременным толчком (двухшажный, трехшажный).

Коньковый ход в зависимости от толчка руками (одновременного или попеременного) может быть отнесен как к группе попеременных, так и одновременных ходов.

К группе комбинаций ходов относятся ходы, где в повторяющихся циклах хода встречаются толчки руками как попеременно, так и одновременно. Несмотря на существующее многообразие способов ходьбы на лыжах, в движении и положении всех перечисленных способов имеются общие, основные элементы, которые делают их преемственными и облегчают процесс освоения техники передвижения на лыжах.

Основные элементы техники передвижения на лыжах:

1. Посадка лыжника.

2. Толчок ногой.

3. Скольжение.

4. Толчок руками.

5. Общая согласованность движений.

6. Цикл движения лыжного хода.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: