Прочитайте текст и выполните задания 21- 26. (Ответы на эти вопросы необходимо записать словами или цифрами)

Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.

Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.


А) братья

Б) приезд

В) коньки 

Г) есть




Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

А) форзац (двойной лист бумаги, соединяющий книжные листы с переплетом)

Б) фольга

В) таможня

Г) еретик

Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.


А) еда

Б) яд

В) пища

Г) яства




Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.

А) трусливый — несмелый

Б) длинный — короткий

В) громадный — маленький

Г) громадный — крошечный

Балл). Определите, какое из четырех слов относится к устаревшим.


А) плотник

Б) стражник

В) охранник

Г) именинник




Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь»?

А) мелочный

Б) тщательный

В) щепетильный

Г) придирчивый

Балл) В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНИСТЫЙ?

А) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

Б) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

В) Незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

Г) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

Балл) Укажите слово, в котором верно выделен корень.

А) ВОЗ-буждение

Б) с-ПРАВЕД-ливо

В) ГУМ-анист

Г) необо-ЗР-имый

Балл). Укажите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс -НН-.

А) Разброса_ы, рва_ый, ва_ая,

Б) Слома_ы, навеша_ый, балова_ый,

В) Взволнова_ый, воспита_ый, выдержа_ый,

Г) Выкова_ый, серебря_ый, тума_ый.

Балл). Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРЕ -.

А) пр_ехать, пр_красный, пр_манить,

Б) пр_шить, пр_думать, пр_учить,

В) пр_образование, правопр_емник, пр_сытиться

Г) пр_вратник, пр_старелый, пр_пятствие.

11.(1 балл) Укажите ряд, в котором все слова мужского рода.

А) тюль, кофе, воевода,

Б) салями, Хуанхэ, сено,

В) лежебока, Монако, забияка, 

Г) непоседа, шимпанзе, цеце

Балл). Определите, чем осложнено предложение.

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.

 А) однородными членами и обособленными определениями

 Б) однородными членами

 В) уточняющими членами и обособленным обстоятельством

 Г) однородными членами и обособленным обстоятельством

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

  А)1, 2
  Б)2
  В)3
  Г)2, 4

14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Мы возвращаемся к старым книгам, поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью (М. Громов).

А) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.

Б) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.

В) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.

Г) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.

15.(1 балл) Укажите ряд, в котором есть «четвёртый лишний».

А) бараний, крайний, верхний, папин,

Б) пальто, плащ, шуба, куртка,

В) тридцать пятый, девятнадцатый, третий, одиннадцатый,

Г) тюль, бюллетень, гроздь, рояль.

Балл). Укажите верное утверждение.

А) все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению

Б) основные единицы синтаксиса – это словосочетание и части речи

В) пунктуация содержит систему правил знаков препинания.

Г) грамматическая основа – это главные и второстепенные члены предложения.

Балл) Укажите словосочетание, в котором есть нарушение литературной нормы.

А) понятные доводы

Б) прибыл гость

В) сытый завтрак 

Г) нестерпимая боль

Балл) Укажите ряд, в котором во всех окончаниях пропущено -Е-.

А) вследстви_ непогоды, в следстви_ по делу террористов,

Б) в продолжени_ пяти лет, в продолжени_ повести,

В) в течени_ месяца, в течени_ недели,

Г) в продолжени_ разговора, в течени_ реки,

Балл) В каком ряду во всех словах пишется -И-?

А) пред_юльский, без_нтересный,

Б) меж_нститутский, пост_мпрессионизм.

В) без_ндукционный, дез_нформация,

Г) от_мать, без_звестный.

Балл) В каком ряду во всех словах пишется -Ъ-?

А) Двух_якорный, двух_ёмкостный,

Б) Трёх_ядерный, вар_ировать,

В) Стат_и, ч_и.

Г) С_язвить, пят_юдесятью,

 

Прочитайте текст и выполните задания 21- 26. (Ответы на эти вопросы необходимо записать словами или цифрами)

1)Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал. (3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки. (12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия». (20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито. (25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо». (33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(По К. Хромову)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: