Сильные вибрации могут вывести блок управления ABS из строя.
При нарушении герметичности гидравлического блока ABS, тормозная жидкость попадает в корпус блока управления, где находится диагностическая плата управления. Происходит короткое замыкание. Блок ABS выходит из строя.
Перед работой с блоком управления ABS требуется изъять
аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля.
Рисунок 39 – Демонтированный АКБ
Если тип коробки автоматический или роботизированный,
отсоединить кронштейн с блоком управления коробки передач (КП), для увеличения доступа к блоку ABS.
- но перед этим разжать фиксатор жгута проводов блока управления АКПП;
- отогнуть гребешок самого разъема;
- вытащить разъем из штекера блока управления АКПП;
- демонтировать сам блок управления коробки АКПП;
- открутить болты крпеления кронштейна блока управления КП головкой на 1.3 мм;
Рисунок 40 – Блок управления АКПП
- демонтировать кронштейн блока управления КП.
|
|
Рисунок 41 – Демонтированные кронштейн и блок управление КП
Производится демонтаж блока управления ABS.
- Отжать фиксатор 1 вниз по направлению стрелки.
Рисунок 42 – Управление фиксатором
- Отжать стопорную скобу 2 в направлении стрелки вниз и тем самым
разблокировать разъем.
Рисунок 43 – Разблокировка разъема
- Отсоединить разъем 3 от блока управления ABS и отложить в сторону.
Рисунок 44 – Демонтаж разъема блока управления ABS
- Обвернуть блок управления ABS и гидравлический блок снизу и
вокруг достаточно большой салфеткой из безворсовой ткани.
- Откачать тормозную жидкость из бачка гидравлического тормозного
привода приспособлением для заливки тормозной жидкости и прокачки.
Рисунок 45 – Ниппель для откачки ТЖ
Рисунок 46 – Специальное приспособление для откачки ТЖ
- Пометить трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики и тормозного цилиндра.
- Отвернуть трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики ABS и тормозного цилиндра.
- Закрыть отверстия на блоке гидравлики ABS и на главном тормозном цилиндре заглушками из ремонтного комплекта.
- Открутить трубопроводы тормозной системы (к тормозным суппортам) 1..4 от блока гидравлики ABS.
Рисунок 47 – Обесточивание ТЖ от блока ABS
- Закрыть тормозные трубопроводы заглушками из ремкоплекта.
- Извлечь блок гидравлики ABS с блоком управления ABS движением вверх из кронштейна.
Рисунок 48 – Демонтаж блока управления ABS
Установка осуществляется в обратном порядке. Заглушки из нового гидравлического блока ABS следует удалять непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.
|
|
Если заранее извлечь все заглушки, тормозная жидкость может вытечь, и гидравлический блок ABS необходимо будет заполнять и прокачивать.
Требуется обратить внимание на то, чтобы не выдавить резиновую опору при монтаже держателя из консоли. После установке проверить надежность крепления, иначе работа гидравлического блока ABS может быть нарушена.
Рисунок 49 – Новый блок ABS
Прокачать тормозную систему. Специальным ниппелем подсоединить шланг к бачку ТЖ.
Рисунок 50 – Вакуумизация бачка ТЖ
Оригинальным оборудованием компании ВАГ VAS 6860 для слития ТЖ выбрать в настройках работы закачку ТЖ в тормозную систему.
Рисунок 51 – Первые этапы замены ТЖ
После чего VAS 6860 начнет создавать давление в тормозной системе автомобиля.
Следует приступать ко второму этапу замены ТЖ.
В емкости тормозного суппорта колеса автомобиля, где собирается ТЖ, есть клапан для слития - замены ТЖ.
1 - Открутить гайку ключом на 10 мм, перекрывающую сливной клапан.
2 - Подсоединить трубку к сливному клапану.
3 - Следить за уровнем слитой ТЖ.
4 - Должно слиться 350-300 мл грязной ТЖ.
5 - После того, как в емкость для сбора ТЖ (после 300 мл) начала поступать чистая ТЖ - следует затянуть гайку, перекрывающую сливной клапан.
6 - Тормозная жидкость заменена в данном суппорте.
Рисунок 52 – Процесс слития ТЖ с тормозного суппорта
Рисунок 53 – Порядок замены ТЖ в автомобиле
После замены ТЖ в бачке тормозной жидкости находится избыточное количество ТЖ.
Шприцом убрать лишнюю ТЖ из бачка, выставив оптимальный уровень тормозной жидкости.
Рисунок 54 – Удаление избыточного количества ТЖ из бачка тормозной жидкости
После замены ТЖ во всей тормозной системе автомобиля, тормозную систему нужно прокачать для того, чтобы ТЖ равномерно распределилась по всем суппортам с одинаковым давлением и количеством жидкости.
Прокачивается тормозная система путем несколькими нажатиями на педаль тормоза.
После чего, вернуться к основному процессу монтажа блока ABS в автомобиль.
- Подсоединить снятый АКБ, и выполнить некоторые дополнительные мероприятия после подключения автомобиля к источнику питания (АКБ) - настройка времени и даты.
Рисунок 55 – Настройка даты и времени в мультимедиа Skoda Rapid
- Подключить персональное устройство к диагностическому блоку автомобиля и выполнить кодировку и параметрию блока управления ABS.
Рисунок 56 – Адаптация параметров блока управления ABS
- Выполнить базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе датчика продольного ускорения.
Рисунок 57 – Настройка датчика рулевого колеса
Настройка датчика рулевого колеса производится простыми движениями.
Стоит прокрутить рулевое колесо до упора влево, и до упора вправо, тогда датчик положения рулевого колеса видит на какой угол повернут руль, и исходя от этой информации происходит подача напряжения на электроусилитель руля.
Значения датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе и датчика продольного ускорения обнуляться по завершение диагностического протокола в ODISS.
Рисунок 58 – Завершение диагностического протокола
После завершения процесса монтажа и калибровки блока ABS, требуется тестовая поездка автомобиля со скоростью свыше 20 км в час для адаптации блока управления ABS.