Алгоритм замены блока управления ABS

 

Сильные вибрации могут вывести блок управления ABS из строя.

При нарушении герметичности гидравлического блока ABS, тормозная жидкость попадает в корпус блока управления, где находится диагностическая плата управления. Происходит короткое замыкание. Блок ABS выходит из строя.

Перед работой с блоком управления ABS требуется изъять

аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля.

 

Рисунок 39 – Демонтированный АКБ

 

Если тип коробки автоматический или роботизированный,

отсоединить кронштейн с блоком управления коробки передач (КП), для увеличения доступа к блоку ABS.

    - но перед этим разжать фиксатор жгута проводов блока управления АКПП;

    - отогнуть гребешок самого разъема;

    - вытащить разъем из штекера блока управления АКПП;

    - демонтировать сам блок управления коробки АКПП;

    - открутить болты крпеления кронштейна блока управления КП головкой на 1.3 мм;

 

Рисунок 40 – Блок управления АКПП

 

    - демонтировать кронштейн блока управления КП.

 

 

Рисунок 41 – Демонтированные кронштейн и блок управление КП

Производится демонтаж блока управления ABS.

- Отжать фиксатор 1 вниз по направлению стрелки.

 

 

Рисунок 42 – Управление фиксатором

 

- Отжать стопорную скобу 2 в направлении стрелки вниз и тем самым

разблокировать разъем.

 

 

Рисунок 43 – Разблокировка разъема

 

- Отсоединить разъем 3 от блока управления ABS и отложить в сторону.

 

 

Рисунок 44 – Демонтаж разъема блока управления ABS

 

- Обвернуть блок управления ABS и гидравлический блок снизу и

вокруг достаточно большой салфеткой из безворсовой ткани.

- Откачать тормозную жидкость из бачка гидравлического тормозного

привода приспособлением для заливки тормозной жидкости и прокачки.

 

 

Рисунок 45 – Ниппель для откачки ТЖ

 

Рисунок 46 – Специальное приспособление для откачки ТЖ

 

    - Пометить трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики и тормозного цилиндра.

    - Отвернуть трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики ABS и тормозного цилиндра.

    - Закрыть отверстия на блоке гидравлики ABS и на главном тормозном цилиндре заглушками из ремонтного комплекта.

    - Открутить трубопроводы тормозной системы (к тормозным суппортам) 1..4 от блока гидравлики ABS.

 

 

Рисунок 47 – Обесточивание ТЖ от блока ABS

 

    - Закрыть тормозные трубопроводы заглушками из ремкоплекта.

    - Извлечь блок гидравлики ABS с блоком управления ABS движением вверх из кронштейна.

 

 

Рисунок 48 – Демонтаж блока управления ABS

Установка осуществляется в обратном порядке. Заглушки из нового гидравлического блока ABS следует удалять непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.

Если заранее извлечь все заглушки, тормозная жидкость может вытечь, и гидравлический блок ABS необходимо будет заполнять и прокачивать.

Требуется обратить внимание на то, чтобы не выдавить резиновую опору при монтаже держателя из консоли. После установке проверить надежность крепления, иначе работа гидравлического блока ABS может быть нарушена.

 

 

Рисунок 49 – Новый блок ABS

 

Прокачать тормозную систему. Специальным ниппелем подсоединить шланг к бачку ТЖ.

 

 

Рисунок 50 – Вакуумизация бачка ТЖ

 

    Оригинальным оборудованием компании ВАГ VAS 6860 для слития ТЖ выбрать в настройках работы закачку ТЖ в тормозную систему.

 

 

Рисунок 51 – Первые этапы замены ТЖ

 

После чего VAS 6860 начнет создавать давление в тормозной системе автомобиля.

Следует приступать ко второму этапу замены ТЖ.

В емкости тормозного суппорта колеса автомобиля, где собирается ТЖ, есть клапан для слития - замены ТЖ.

1 - Открутить гайку ключом на 10 мм, перекрывающую сливной клапан.

2 - Подсоединить трубку к сливному клапану.

3 - Следить за уровнем слитой ТЖ.

4 - Должно слиться 350-300 мл грязной ТЖ.

5 - После того, как в емкость для сбора ТЖ (после 300 мл) начала поступать чистая ТЖ - следует затянуть гайку, перекрывающую сливной клапан.

6 - Тормозная жидкость заменена в данном суппорте.

 

 

Рисунок 52 – Процесс слития ТЖ с тормозного суппорта

 

 

Рисунок 53 – Порядок замены ТЖ в автомобиле

После замены ТЖ в бачке тормозной жидкости находится избыточное количество ТЖ.

Шприцом убрать лишнюю ТЖ из бачка, выставив оптимальный уровень тормозной жидкости.

 

 

Рисунок 54 – Удаление избыточного количества ТЖ из бачка тормозной жидкости

 

После замены ТЖ во всей тормозной системе автомобиля, тормозную систему нужно прокачать для того, чтобы ТЖ равномерно распределилась по всем суппортам с одинаковым давлением и количеством жидкости.

Прокачивается тормозная система путем несколькими нажатиями на педаль тормоза.

После чего, вернуться к основному процессу монтажа блока ABS в автомобиль.

- Подсоединить снятый АКБ, и выполнить некоторые дополнительные мероприятия после подключения автомобиля к источнику питания (АКБ) - настройка времени и даты.

 

 

Рисунок 55 – Настройка даты и времени в мультимедиа Skoda Rapid

 

- Подключить персональное устройство к диагностическому блоку автомобиля и выполнить кодировку и параметрию блока управления ABS.

 

 

Рисунок 56 – Адаптация параметров блока управления ABS

- Выполнить базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе датчика продольного ускорения.

 

 

Рисунок 57 – Настройка датчика рулевого колеса

 

Настройка датчика рулевого колеса производится простыми движениями.

Стоит прокрутить рулевое колесо до упора влево, и до упора вправо, тогда датчик положения рулевого колеса видит на какой угол повернут руль, и исходя от этой информации происходит подача напряжения на электроусилитель руля.

Значения датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе и датчика продольного ускорения обнуляться по завершение диагностического протокола в ODISS.

 

 

 

Рисунок 58 – Завершение диагностического протокола

 

    После завершения процесса монтажа и калибровки блока ABS, требуется тестовая поездка автомобиля со скоростью свыше 20 км в час для адаптации блока управления ABS.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: