Вариант 1:
Ныр =177
Zкр = =3 крана округляем до целого
Вариант 2:
Нвыр=196
Zкр = =3 крана округляем до целого
1.5. Емкость контейнерной площадки (конт.-мест) определяется по формуле (при пп = пн):
— при среднесуточной погрузке до 10 вагонов (см. пункт 1.9)
Ек=5,3 nп =
— при среднесуточной погрузке свыше 10 вагонов (см. пункт 1.9) так как у меня 23 вагона выбираю вторую формулу
Ек=3.45 nп =3,45 206=711(конт-мест)
1.6. Полезная ширина контейнерной площадки (м) Вк определяется по схеме для каждого варианта (см. схемы рис. 9.1), Вк = lкр – 2br (br = 1,39)
Вариант 1: Вк =14,22м у всех вариантов
Вариант 2: Вк =16м у всех вариантов
1.7. Площадь контейнерной площадки (м2) при ориентировочных расчетах может быть определена по формуле:
=711 1,65 2,7=3203 м2
где Кпр — коэффициент, учитывающий площадь проходов и проездов (1,65);
∆F— площадь, занимаемая одним контейнером, м2;
∆F=lK-bк= 2,1· 1,3 = 2,73 м2,
где l к —длина универсального трехтонного контейнерам (2,1 м);
Ьк— его ширина (1,3 м).
1.8. Потребная длина контейнерной площадки (м) определяется как отношение площади контейнерной площадки к ее ширине:
|
|
Вариант 1:
Lк = =226м
Вариант 2:
Lк = =201м
1.9. Для определения длины грузового фронта (ваг.) предварительно определяют расчетное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт за сутки с учетом имеющейся неравномерности прибытия:
вагона
где кн— коэффициент неравномерности прибытия контейнеров (1,2);
11 — количество контейнеров, размещающихся в четырехостном вагоне.
Число вагонов округляется всегда в большую сторону.
Тогда за подачу на грузовом фронте необходимо разместить (ваг.):
где П — количество подач в сутки.
Длина грузового фронта (м) определяется:
где l ваг= 14 м — длина специального вагона для перевозки контейнеров.
= 12 15=180м
Кроме того, необходимо соблюдать условие: Lк ≥ Lфр
Следует сделать окончательный вывод о необходимой длине склада для каждого из вариантов.
Вариант 1: _ 226м>180м – условие соблюдается Ширина контейнерной площадки -14,22м, а длина 226 м
Вариант 2: 201м>180м – условие соблюдается Ширина контейнерной площадки -16 м, а длина 201 м
Рассчитываем сводную ведомость капитальных вложений.
В графе кол-во единиц пишем с начало по первому варианту,затем по второму варианту.
1Количество кранов у меня получилось 3, у вас см. Zкр из п1.4,
2Подкрановый путь у меня получился 226 м+10м= 226 м, у вас см.Lк из п.1.8 +10 м;
3. Площадь контейнерной площадки у меня 3203м2, у вас см.п 1.7
4. Площадь автопроездов 226∙5=1130м, у вас см.Lк из п.1.8 ∙5=
5.Ж.Д. путь у меня 226м, у вас Lк=
6.Электрическая сеть уменя 452 м, у вас 2LK=
7.Водопроводно-канализацион. сеть у меня 226м, у вас Lк=
|
|
Затем колонка 3 умножается на колонку 4 результат записываем в 5.
Затем рассчитывает второй вариант, только берем результаты второго варианта и в автопроездах умножаем на 5,1
Инструкция по расчету 2 части.
Потребный контингент работников (чел.) определяется по формуле:
Rмех = n мех· С · Zкр · aзам
Rстр= n стр· С · Zкр · aзам
где n мех — количество механизаторов, обслуживающих один кран (n мех = 1 чел.)
n стр - к оличество стропальщиков, обслуживающих один кран (nстр = 2чел.);
С — число смен работы контейнерной площадки (по заданию);
Z — потребное количество кранов (по заданию);
а — коэффициент подмены (азам = 1,1).
3 = 1,2 • 12 • (Rмвх • Змеяср + Rстр • Зстрср),
где 1,2 — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату;
12 — число месяцев в году;
3мех ср - средняя заработная плата одного механизатора в месяц (в расчетах принимаем 22 000 руб.);
Зстр ср — средняя заработная плата одного стропальщика в месяц (в расчетах принимаем 21000 руб.).
Вариант 1:
Rмех =1• 2• 3• 1,1=7 чел
Rстр =2•2•3•1,1=14чел
3 =1,2•12(7•22000+14•21000)= 6451200 руб
Вариант 2:
Rмех =1• 2• 3• 1,1=7 чел
Rстр =2•2•3•1,1=14чел
3 =1,2•12(7•22000+14•21000)= 6451200 руб
Расходы на электроэнергию. Расходы на электроэнергию зависят от мощности электродвигателей машины и продолжительности их работы в течение года.
Расходы на электроэнергию (руб.), потребляемую кранами, определяются по формуле:
Э = ∑ Nэл · ἠ0 ή1· Тр · Сэл
где ∑ Nэл — номинальная мощность электродвигателей машины или установки, кВт (I вариант — 54,2 кВт на один кран; II вариант — 38,5 кВт на один кран);
ἠ0= 1,03 — коэффициент, учитывающий потери в электрораспределительной сети кранов;
ή1= 0,8 — коэффициент, учитывающий использование электродвигателей в мощности и времени при средней их нагрузке;
Сэл — стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии (Сэл = 6,5руб.);
Тр — продолжительность работы машины в течение года на переработке всего грузопотока, ч/год.
Тр = Нвр.мех · Qr',
где Qr'— годовой объем грузопереработки, конт.-опер./год
Qcyтcp — среднесуточный объем грузопереработки, конт.-опер./сут. (см. пункт 1.2);
Нвр мех — норма времени механизатора на перегрузку одного контейнера (на выполнение одной контейнеро-операции), ч (см. приложение 2, табл. П2.1).
Qr'= Qcyтcp · 365 = 773•365=282145 конт.-опер./год;
Вариант 1:
Нвр.мех =0,0396ч (для всех вариантов)
Тр = 0,0396•282145=11173ч/г
Э =3•54,2•1,03•0,8•11173•6,5=9730405 руб
Вариант 2:
Нвр.мех =0,0357(для всех вариантов)
Тр =0,0357•282145=11073ч/г
Э =3•38,5•0,8•11073•6,5=6849957 руб
Расходы на обтирочные и смазочные материалы ( О) для электрических кранов принимаются в размере 15 % стоимости силовой электроэнергии.
Вариант 1:
О =9730405• 0,15=1459561 руб
Вариант 2:
О =6849957•0,15=1027493,5 руб
Затем рассчитываем таблицу, а потом вернемся к формуле.
По таблице:
2 колонку складываем с 3 колонкой и результат записываем в 4 колонку.
Далее в 5 колонку переписываем общую стоимость по всем пунктам из первых табличек (Сводная ведомость капиталовложений).
Затем колонку 4 и 5 перемножаем, только перед цифрой которая получилась в 4 колонке(Общие) Ставим 0,
Например
0,179 • на общую стоимость оборудования
0,179 •12000000=2148000
0,184 •47200=8685
0,286 •960900=274818 и т.д.
Не забудьте посчитать итог последней колонки, это и будет ∑ РА/р,
Затем возвращаемся к формуле
Сг =3 + Э + О + ∑ РА/р,
где 3 — годовые расходы на заработную плату;
Э — стоимость электроэнергии, расходуемой кранами;
О — стоимость обтирочных и смазочных материалов;
∑РА/р — расходы на амортизацию, средний и текущий ремонты.
Вариант 1:
Сr = 6451200+9730405+1459561+2526536=20167702руб
Вариант 2:
Сr = 6451200+6849957+1027493,5+1223737=9387387,5 руб
Инструкция по расчету 3 части.
2.3. Определение себестоимости выполнения одной контейнеро-операции, (руб./конт.-опер.) производится по формуле:
|
|
где Сг— годовые эксплуатационные расходы, руб.;
Q'год — годовой объем грузопереработки, конт.-опер./год.
Вариант 1:
71,5 конт.-опер./год.
Вариант 2:
33,3 конт.-опер./год.
3. Определение производительности труда
Производительность работников труда грузового хозяйства (конт.-опер./чел. в год) определяется количеством переработанного груза за определенный период времени, приходящимся на одного работника:
где Rмех— потребное количество крановщиков (для I и II вариантов в расчетах — п. 2.2);
Rстр — потребное количество стропальщиков (для I и II вариантов в расчетах — п. 2.2).
Вариант 1:
П = =13436 конт.-опер./чел. в год
Вариант 2:
П = =13436 конт.-опер./чел. в год
4. Выбор оптимального варианта механизации
Получив результаты расчетов (капитальные затраты, годовые эксплуатационные расходы, себестоимость и производительностьтруда),их следует свести в таблицу, проанализировать и сделать вывод о том, какой из предложенных вариантов механизации оптимален.
Таблица 9.3
Выбор оптимального варианта механизации
Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 |
Кап. вложения К, руб. (см. таб1 итоги) | 13756200 | 8059250 |
Годовые эксплуатационные расходы Сr. руб. | 20167702 | 9387387,5 |
Себестоимость выполнения одной конт.-опер. руб. | 71,5 | 33,3 |
Производительность труда П, конт.-опер./чел. в год | 13436 | 13436 |
Срок окупаемости разности капитальных вложений, Так, лет | - | - |
Оптимальным является тот вариант, который требует меньших капитальных затрат и меньших годовых эксплуатационных расходов (обеспечивает меньшую себестоимость).
Вывод: получили практические навыки по технико- экономическому сравнению схем механизации погрузочно- разгрузочных работ. Оптимальным является второй вариант, который требует меньших капитальных затрат и меньших годовых эксплуатационных расходов (обеспечивает меньшую себестоимость)