Количество машин следует определить для 1-го и 2-го вариантов отдельно

Вариант 1:

 

Ныр =177

Zкр =  =3 крана округляем до целого

Вариант 2:

Нвыр=196

Zкр = =3 крана округляем до целого

1.5. Емкость контейнерной площадки (конт.-мест) определяется по формуле (при пп = пн):

— при среднесуточной погрузке до 10 вагонов (см. пункт 1.9)

Ек=5,3 nп =

— при среднесуточной погрузке свыше 10 вагонов (см. пункт 1.9) так как у меня 23 вагона выбираю вторую формулу

Ек=3.45 nп =3,45 206=711(конт-мест)

1.6. Полезная ширина контейнерной площадки (м) Вк определяется по схеме для каждого варианта (см. схемы рис. 9.1), Вк = lкр – 2br (br = 1,39)

Вариант 1:  Вк =14,22м у всех вариантов

Вариант 2: Вк =16м       у всех вариантов

1.7. Площадь контейнерной площадки2) при ориентировочных расчетах может быть определена по формуле:

=711 1,65 2,7=3203 м2

где Кпр коэффициент, учитывающий площадь проходов и проез­дов (1,65);

∆F— площадь, занимаемая одним контейнером, м2;

∆F=lK-bк= 2,1· 1,3 = 2,73 м2,

где l к —длина универсального трехтонного контейнерам (2,1 м);

Ьк его ширина (1,3 м).

 

1.8. Потребная длина контейнерной площадки (м) определяется как отношение площади контейнерной площадки к ее ширине:

 

Вариант 1:

Lк = =226м

Вариант 2:

Lк = =201м

1.9. Для определения длины грузового фронта (ваг.) предваритель­но определяют расчетное количество вагонов, поступающих на гру­зовой фронт за сутки с учетом имеющейся неравномерности при­бытия:

 

вагона

где кн— коэффициент неравномерности прибытия контейне­ров (1,2);

11 количество контейнеров, размещающихся в четырехостном вагоне.

Число вагонов округляется всегда в большую сторону.

Тогда за подачу на грузовом фронте необходимо разместить (ваг.):

 

 

где П — количество подач в сутки.

 

Длина грузового фронта (м) определяется:

 

 

где l ваг= 14 м — длина специального вагона для перевозки контей­неров.

 = 12 15=180м

 

Кроме того, необходимо соблюдать условие: Lк ≥ Lфр

Следует сделать окончательный вывод о необходимой длине скла­да для каждого из вариантов.

Вариант 1: _ 226м>180м – условие соблюдается Ширина контейнерной площадки -14,22м, а длина 226 м

Вариант 2: 201м>180м – условие соблюдается Ширина контейнерной площадки -16 м, а длина 201 м

Рассчитываем сводную ведомость капитальных вложений.


В графе кол-во единиц пишем с начало по первому варианту,затем по второму варианту.
1Количество кранов у меня получилось 3, у вас см. Zкр из п1.4,
2Подкрановый путь у меня получился 226 м+10м= 226 м, у вас см.Lк из п.1.8 +10 м;
3. Площадь контейнерной площадки у меня 3203м2, у вас см.п 1.7
4. Площадь автопроездов 226∙5=1130м, у вас см.Lк из п.1.8 ∙5=
5.Ж.Д. путь у меня 226м, у вас Lк=
6.Электрическая сеть уменя 452 м, у вас 2LK=
7.Водопроводно-канализацион. сеть у меня 226м, у вас Lк=

Затем колонка 3 умножается на колонку 4 результат записываем в 5.

Затем рассчитывает второй вариант, только берем результаты второго варианта и в автопроездах умножаем на 5,1

Инструкция по расчету 2 части.

Потребный контингент работников (чел.) определяется по фор­муле:

 

Rмех = n мех· С · Zкр · aзам

Rстр= n стр· С · Zкр · aзам

 

где n мех — количество механизаторов, обслуживающих один кран (n мех = 1 чел.)

n стр - к оличество стропальщиков, обслуживающих один кран (nстр = 2чел.);

С число смен работы контейнерной площадки (по заданию);

 Z — потребное количество кранов (по заданию);

 а — коэффициент подмены (азам = 1,1).

3 = 1,2 • 12 • (Rмвх • Змеяср + Rстр • Зстрср),

где 1,2 — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату;

12 — число месяцев в году;

3мех ср - средняя заработная плата одного механизатора в месяц (в расчетах принимаем 22 000 руб.);

Зстр ср — средняя заработная плата одного стропальщика в месяц (в расчетах принимаем 21000 руб.).

 

Вариант 1:

Rмех =1• 2• 3• 1,1=7 чел

Rстр =2•2•3•1,1=14чел

3 =1,2•12(7•22000+14•21000)= 6451200 руб

Вариант 2:

Rмех =1• 2• 3• 1,1=7 чел

Rстр =2•2•3•1,1=14чел

3 =1,2•12(7•22000+14•21000)= 6451200 руб

 

Расходы на электроэнергию. Расходы на электроэнергию зависят от мощности электродвигателей машины и продолжительности их работы в течение года.

 

Расходы на электроэнергию (руб.), потребляемую кранами, опре­деляются по формуле:

 

Э = ∑ Nэл · ἠ0 ή1· Тр · Сэл

 

 где ∑ Nэл — номинальная мощность электродвигателей машины или установки, кВт (I вариант — 54,2 кВт на один кран; II вариант — 38,5 кВт на один кран);

0= 1,03 — коэффициент, учитывающий потери в электро­распределительной сети кранов;

ή1= 0,8 — коэффициент, учитывающий использование элек­тродвигателей в мощности и времени при средней их нагрузке;

Сэл — стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии (Сэл = 6,5руб.);

Тр — продолжительность работы машины в течение года на пере­работке всего грузопотока, ч/год.

Тр = Нвр.мех · Qr',

где Qr'— годовой объем грузопереработки, конт.-опер./год

Qcyтcp — среднесуточный объем грузопереработки, конт.-опер./сут. (см. пункт 1.2);

Нвр мех — норма времени механизатора на перегрузку одного кон­тейнера (на выполнение одной контейнеро-операции), ч (см. при­ложение 2, табл. П2.1).

 

 

Qr'= Qcyтcp · 365 = 773•365=282145 конт.-опер./год;

 

Вариант 1:

Нвр.мех =0,0396ч (для всех вариантов)

Тр = 0,0396•282145=11173ч/г

Э =3•54,2•1,03•0,8•11173•6,5=9730405 руб

Вариант 2:

Нвр.мех =0,0357(для всех вариантов)

Тр =0,0357•282145=11073ч/г

Э =3•38,5•0,8•11073•6,5=6849957 руб

Расходы на обтирочные и смазочные материалы ( О) для элект­рических кранов принимаются в размере 15 % стоимости силовой электроэнергии.

Вариант 1:

О =9730405• 0,15=1459561 руб

Вариант 2:

О =6849957•0,15=1027493,5 руб

 

Затем рассчитываем таблицу, а потом вернемся к формуле.

 

По таблице:

2 колонку складываем с 3 колонкой и результат записываем в 4 колонку.

    

Далее в 5 колонку переписываем общую стоимость по всем пунктам из первых табличек (Сводная ведомость капиталовложений).

 

 Затем колонку 4 и 5 перемножаем, только перед цифрой которая получилась в 4 колонке(Общие) Ставим 0,

Например

0,179 • на общую стоимость оборудования

 

0,179 •12000000=2148000

0,184 •47200=8685

0,286 •960900=274818 и т.д.

 

 Не забудьте посчитать итог последней колонки, это и будет ∑ РА/р,

 

 Затем возвращаемся к формуле

 

Сг =3 + Э + О + ∑ РА/р,

где 3 — годовые расходы на заработную плату;

Э стоимость электроэнергии, расходуемой кранами;

О — стоимость обтирочных и смазочных материалов;

∑РА/р — расходы на амортизацию, средний и текущий ремонты.

 

Вариант 1:

Сr = 6451200+9730405+1459561+2526536=20167702руб

Вариант 2:

 Сr = 6451200+6849957+1027493,5+1223737=9387387,5 руб

 

Инструкция по расчету 3 части.

2.3. Определение себестоимости выполнения одной контейнеро-операции, (руб./конт.-опер.) производится по формуле:

где Сг— годовые эксплуатационные расходы, руб.;

Q'год — годовой объем грузопереработки, конт.-опер./год.

 

Вариант 1:

 

71,5 конт.-опер./год.

Вариант 2:

33,3 конт.-опер./год.

3. Определение производительности труда

Производительность работников труда грузового хозяйства (конт.-опер./чел. в год) определяется количеством переработанного груза за определенный период времени, приходящимся на одного работника:

где Rмех потребное количество крановщиков (для I и II вариантов в расчетах — п. 2.2);

Rстр потребное количество стропальщиков (для I и II вариан­тов в расчетах — п. 2.2).

Вариант 1:

П = =13436 конт.-опер./чел. в год

 

Вариант 2:

П = =13436 конт.-опер./чел. в год

4. Выбор оптимального варианта механизации

Получив результаты расчетов (капитальные затраты, годовые эксплуатационные расходы, себестоимость и производительностьтруда),их следует свести в таблицу, проанализировать и сделать вывод о том, какой из предложенных вариантов механизации оптимален.

Таблица 9.3

Выбор оптимального варианта механизации

Показатели Вариант 1 Вариант 2
Кап. вложения К, руб. (см. таб1 итоги) 13756200 8059250
Годовые эксплуатационные расходы Сr. руб. 20167702 9387387,5
Себестоимость выполнения одной конт.-опер. руб. 71,5 33,3
Производительность труда П, конт.-опер./чел. в год 13436 13436
Срок окупаемости разности капитальных вложений, Так, лет - -

Оптимальным является тот вариант, который требует меньших капитальных затрат и меньших годовых эксплуатационных расходов (обеспечивает меньшую себестоимость).

 

 Вывод: получили практические навыки по технико- экономическому сравнению схем механизации погрузочно- разгрузочных работ. Оптимальным является второй вариант, который требует меньших капитальных затрат и меньших годовых эксплуатационных расходов (обеспечивает меньшую себестоимость)

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: